Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 26 июля 2017 г. N Г 714-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 26.07.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Торговый дом "ВКЗ" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку творога для нужд учреждений социального обслуживания населения Владимирской области (извещение N 0128200000117005669) в присутствии представителей уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, заявителя - ООО "Торговый дом "ВКЗ".
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Торговый дом "ВКЗ" на действия комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку творога для нужд учреждений социального обслуживания населения Владимирской области (извещение N 0128200000117005669).
Заявитель утверждает, что конкурсная комиссия необоснованно отказала ему в доступе к участию в конкурсе с ограниченным участием, в виду не предоставления документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, так как им были представлены заверенная копия гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку товара N 0128200000114003453_63971 от 08.07.2014, акты приема-передачи к договору, копии товарно-транспортных накладных.
В обоснование правомерности действий конкурсной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении конкурса с ограниченным участием в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок к участникам закупки предъявляются единые требования, установленные частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок предъявляются дополнительные требования для осуществления предквалификационного отбора.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 установлен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора на право заключения которого проводится конкурс с ограниченным участием (пункт 5.4 Инструкции участникам закупки настоящей документации) - 179418,85 рублей.
Документом, подтверждающим соответствие участника закупки дополнительным требованиям, является копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно протоколу предквалификационного отбора заявка заявителя не соответствует дополнительным требованиям на основании следующего: пункт 23.2 Инструкции участникам закупок конкурса, пункт 34 Информационной карты конкурса с ограниченным участием: перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015), часть 6 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок - не предоставлены документы из перечня документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям (не в полном объеме).
В заявке заявителя имеется гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку товаров от 08.07.2014 N 0128200000114003453_63971 на сумму 821215,83 рублей.
При этом, согласно пункту 4.3 данного договора, документом о приемке является товарно-транспортная накладная.
Представленные товарные накладные N 439 от 18.07.2014, N 1055 от 06.08.2014, N 2345 от 28.08.2014, N 4234 от 17.09.2014, N 6611 от 14.10.2014 оформлены не в соответствии с унифицированной формой N ТОРГ-12, утвержденной постановлением Госкомстата России от 25.08.1998 N 132, а именно отсутствует печать со стороны заказчика.
Кроме того, товарные накладные N 4234 от 17.09.2014 и N 6611 от 14.10.2014 являются основанием для приемки товара по другим гражданско-правовым договорам.
Таким образом, документы, подтверждающие соответствие заявителя дополнительным требованиям, а именно документ о приемке поставленного товара, не представлены.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу заявителя необоснованной в полном объеме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу положений пункта 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В силу части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" установлен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора на право заключения которого проводится конкурс с ограниченным участием.
Аналогичные требования заказчиком установлены в пункте 34 Инструкции участникам закупок конкурсной документации.
Проанализировав заявку заявителя и требования, установленные конкурсной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.
В составе заявки заявителя присутствует гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку товаров от 08.07.2014 N 0128200000114003453_63971 на сумму 821215,83 рублей.
В пункте 4.3 данного договора установлено, что документом о приемке является товарно-транспортная накладная.
Комиссия установила, что в представленных в составе заявки заявителя товарных накладных N 439 от 18.07.2014, N 1055 от 06.08.2014, N 2345 от 28.08.2014, N 4234 от 17.09.2014, N 6611 от 14.10.2014 отсутствует печать со стороны заказчика.
Следовательно, данные товарные накладные оформлены не в соответствии с унифицированной формой N ТОРГ-12, утвержденной постановлением Госкомстата России от 25.08.1998 N 132.
Также, товарные накладные N 4234 от 17.09.2014, N 6611 от 14.10.2014 являются основанием для приемки товара по иным гражданско-правовым договорам.
Кроме того, из акта приема-передачи, приложенного в составе заявки заявителя, не представляется возможным установить, что данный акт был составлен по результатам исполнения вышеуказанного гражданско-правового договора от 08.07.2014 N 0128200000114003453_63971.
В силу изложенного, Комиссия полагает, что ООО "Торговый дом "ВКЗ" в составе своей заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием не представило документы о приемке поставленного товара.
Таким образом, конкурсная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в конкурсе с ограниченным участием заявке заявителя в силу несоответствия дополнительным требованиям, установленным заказчиком на основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый дом "ВКЗ" на действия комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку творога для нужд учреждений социального обслуживания населения Владимирской области (извещение N 0128200000117005669) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 26 июля 2017 г. N Г 714-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2017