Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28 июля 2017 г. N 45/2017
Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
руководителя Инспекции:
заместителя руководителя управления - начальника отдела;
членов Инспекции:
заместителя начальника отдела,
ведущего специалиста- эксперта,
специалиста - эксперта;
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок действий заказчика - ГБУСО ВО "Гусевской психоневрологический интернат" (Владимирская область, Гусь-Хрустальный район, село Дубасово, 70) при размещении в Единой информационной системе в сфере закупок информации о планируемых закупках товаров, работ, услуг.
Основанием для проведения внеплановой проверки послужила поступившая информация о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (обращение ГБУСО ВО "Гусевской психоневрологический интернат" от 11.07.2017 N 228/01-06).
Из обращения ГБУСО ВО "Гусевской психоневрологический интернат" следует, что при работе с проектом плана закупок на 2018 год, вследствие неосторожности, в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещен план закупок на 2018 год.
Данная ошибка препятствует размещению в ЕИС изменений в план- график на 2017 год.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекция Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона, а также с учетом установленных статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
В силу части 4 статьи 17 Закона о контрактной системе в сфере закупок, планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете. В планы закупок включается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае указанная в части 2 настоящей статьи информация вносится в планы закупок на весь срок планируемых закупок с учетом особенностей, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным частью 5 настоящей статьи.
Часть 5 статьи 17 Закона о контрактной системе в сфере закупок порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения федеральных нужд, требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации. Требования к форме планов закупок и порядок размещения таких планов в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Частью 9 статьи 17 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 N 913 утверждено Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 1 Положения, данным документом устанавливается порядок размещения информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт), подлежащей размещению в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию (далее - информация).
Пункт 2 Положения предусматривает, что информация размещается на официальном сайте в случаях и лицами, которые предусмотрены Федеральным законом, а также в сроки, устанавливаемые Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами.
Пунктом 6 данного Положения, удаление размещенной на официальном сайте информации допускается на основании предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, или по решению суда.
Федеральным органом власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок является Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий Федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
В рассматриваемом случае заказчиком при отсутствии законных оснований, без соответствующего утверждения, в ЕИС был размещен план закупок на 2018 год. Данное обстоятельство препятствует текущей деятельности заказчика по размещению в ЕИС изменений и дополнений в текущий план- график закупок на 2017 год.
Таким образом, заказчиком - ГБУСО ВО "Гусевской психоневрологический интернат" нарушены положения части 9 статьи 17 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - ГБУСО ВО "Гусевской психоневрологический интернат" нарушившим требования части 9 статьи 17 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Выдать заказчику - ГБУСО ВО "Гусевской психоневрологический интернат" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Руководитель инспекции
Члены Инспекции
Миронов Д.В.
33-49-78
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28 июля 2017 г. N 45/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2017