Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 июля 2017 г. N Г 737-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 27.07.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Учебно-методический центр "Глобус" (г.Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку учебной литературы для нужд МБОУ г.Владимира "Средняя общеобразовательная школа N 16" (извещение N 0328300032817000475) в присутствии представителя уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации г.Владимира (доверенность от 05.09.2016 N б\н), заказчика - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 16" г.Владимира (доверенность от 27.07.2017 N 129), заявителя - ООО "Учебно-методический Центр "Глобус" (доверенность от 03.07.2017 N 15/17).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 737-04/2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Учебно-методический Центр "Глобус" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку учебной литературы для нужд МБОУ г.Владимира "Средняя общеобразовательная школа N 16" (извещение N 0328300032817000475).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно признала вторую часть заявки ООО "Учебно-методический Центр "Глобус" несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок - пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункт 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункт 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в сфере закупок. В составе второй части заявки не предоставлены копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника аукциона - юридического лица действий по участию в электронном аукционе (полномочия по доверенности 05/16 истекли 05.07.2017).
Однако, согласно пункта 4 части 1 статьи 61 Закона о контрактной системе в сфере закупок для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
Таким образом, заказчик не смог принять бы участие в электронном аукционе, не представив актуальной копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника аукциона - юридического лица действий по участию в аукционе (полномочия по доверенности N 10/17 действуют до 05.07.2018). Данную доверенность во второй части заявки оператор электронной площадки заказчику предоставил.
Таким образом, заявитель считает отказ в соответствии с требованиями, установленным аукционной документацией второй части заявки на участие в электронном аукционе единственного участника электронного аукциона - ООО "УМЦ "Глобус", не обоснованным. Вторая часть заявки на участие в указанном электронном аукционе содержит все документы, требуемые законодательством о контрактной системе в сфере закупок. Действия заказчика нарушили права заявителя жалобы, препятствуя участию в электронном аукционе.
В силу изложенного, заявитель просит признать незаконными действия аукционной комиссии по признанию второй части заявки ООО "УМЦ "Глобус" на участие в аукционе единственного участника электронного аукциона N 0328300032817000475, признать победителем указанного электронного аукциона ООО "УМЦ "Глобус".
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
В случае, предусмотренном частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок оператор ЭТП направляет в адрес заказчика, в рассматриваемом случае уполномоченного органа, вторые части заявок единственного участника закупки, допущенного до участия в электронном аукционе, а также документы, содержащиеся в аккредитационной части электронной площадки - в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Аукционная комиссия обязана рассмотреть данные документы в соответствии с требованиями статьи 69 Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункта 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация: копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе в сфере закупок для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
Согласно части 10 статьи 61 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.
При этом частью 11 статьи 61 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено правило, в соответствии с которым ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
В течение одного часа с момента поступления предусмотренных частью 10 статьи 61 Закона о контрактной системе в сфере закупок документов и информации оператор электронной площадки обязан обеспечить размещение указанных документов и информации на электронной площадке или внесение изменений в представленные в соответствии с частью 2 статьи 61 Закона о контрактной системе в сфере закупок документы и информацию с указанием даты и времени поступления указанных документов и информации. При этом оператор электронной площадки не осуществляет проверку достоверности указанных документов и информации, а также проверку изменений, внесенных в документы и информацию, на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
При рассмотрении второй части заявки на участие в электронном аукционе, поданной заявителем жалобы, было установлено, что полномочия руководителя Брусовой О.В. подтверждены в полном объеме, так как в аккредитационных данных, в разделе с наименованием "Копии документов, подтверждающих полномочия руководителя" имелся протокол N 1/14 13.01.2014.
Однако, как на стадии подачи заявки на участие в электронном аукционе, так и при проведении 10.07.2017 процедуры электронного аукциона, от имени участника аукциона действовал не руководитель, а доверенное лицо Швецова Т.С.
В разделе аккредитационных данных с наименованием "Копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени участника закупки" на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе содержалась доверенность N 05/16 от 04.07.2016, в соответствии с которой Швецовой Т.С. были предоставлены полномочия на получение аккредитации на электронные торговые площадки и осуществление действий по участию в электронных аукционах.
Срок действия данной доверенности был установлен по 05.07.2017 включительно.
На основании данного обстоятельства аукционной комиссией было принято решение о том, что по состоянию на 10.07.2017, то есть на дату проведения процедуры аукциона, у Швецовой Т.С. отсутствовали полномочия на подачу ценного предложения от имени заявителя жалобы - юридического лица.
Протокол, с отраженным в ней решением аукционной комиссии, был размещен на сайте оператора ЭТП 12.07.2017, в результате чего, уже 13.07.2017, в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, заявителем жалобы, в разделе "Копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени участника закупки" была осуществлена замена доверенности N 05/16 от 04.07.2016 на доверенность N 10/17 от 18.05.2017.
С учетом указанных обстоятельств уполномоченный орган считает, что в рассматриваемом случае заявителем жалобы были нарушены требования частей 10 и 11 статьи 61 Закона о контрактной системе в сфере закупок в части касающейся направления в адрес оператора ЭТП уведомления о выдаче участником электронного аукциона новой доверенности, в связи с прекращением действия ранее выданной доверенности, а также в части наличия в составе аккредитационных документов, в процессе проведения процедуры аукциона, недостоверного документа (доверенности утратившей юридическую силу), что прямо подтверждается действия заявителя жалобы, выполненными им 13.07.2017.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа полагает что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанного электронного аукциона не допущено, и жалоба ООО "Учебно-методический Центр "Глобус" удовлетворению не подлежит.
Заказчик пояснил, что по его мнению, жалоба ООО "Учебно-методический Центр "Глобус" является необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункта 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация: копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе в сфере закупок для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
Согласно части 10 статьи 61 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.
При этом частью 11 статьи 61 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено правило, в соответствии с которым ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в разделе аккредитационных данных с наименованием "Копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени участника закупки" на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе содержалась доверенность N 05/16 от 04.07.2016, в соответствии с которой Швецовой Т.С. были предоставлены полномочия на получение аккредитации на электронные торговые площадки и осуществление действий по участию в электронных аукционах.
Вместе с тем, срок действия указанной доверенности был установлен по 05.07.2017 включительно, а процедура указанного электронного аукциона была проведена 10.07.2017 и протокол рассмотрения вторых частей заявок размещен на официальном сайте оператора ЭТП 12.07.2017.
Таким образом, на момент проведения электронного аукциона и рассмотрения вторых частей заявок на участие в указанном электронном аукционе полномочия Швецовой Т.В. на участие в указанном электронном аукционе не были подтверждены надлежащим образом.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала вторую часть заявки ООО "Учебно-методический Центр "Глобус" на участие в указанном электронном аукционе несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Учебно-методический Центр "Глобус" (г.Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку учебной литературы для нужд МБОУ г.Владимира "Средняя общеобразовательная школа N 16" (извещение N 0328300032817000475) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 июля 2017 г. N Г 737-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2017