Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28 июля 2017 г. N Г 728-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 28.07.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Строй-Ка" (далее - заявитель, Общество) на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция здания (Литера А1) ГКУЗ ВО "Владимирский дом ребенка специализированный" в части надстройки 3-го этажа и пристройки фойе" (N закупки 0128200000117005650), в присутствии представителей уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, генерального директора ООО "Строй-Ка".
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй-Ка" на действия комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция здания (Литера А1) ГКУЗ ВО "Владимирский дом ребенка специализированный" в части надстройки 3-го этажа и пристройки фойе" (N закупки 0128200000117005650).
По мнению заявителя, его заявка неправомерно признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании не предоставления документов, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок - копии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, выданное саморегулируемой организацией в соответствии с 148-ФЗ от 22.07.2008: III Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3 Жилищно-гражданское строительство). Заявитель утверждает, что им была представлена копия свидетельства о допуске к работам по организации строительства, выданного саморегулируемой организацией.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснила, что согласно представленной заявителем копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства ООО "Строй-Ка" вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 10 000 000 рублей для вида работ, в том числе 33.3 Жилищно-гражданское строительство. Вместе с тем, цена, предложенная заявителем, по данной закупке составляет 18 095 358,85 рублей.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу положений пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Проанализировав вторую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.
В пункте 46 информационной карты аукционной документации в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе необходимо предоставить следующие документы: копии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, выданное саморегулируемой организацией в соответствии с 148-ФЗ от 22.07.2008: III Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3 Жилищно-гражданское строительство.
Комиссия установила, что в составе заявки заявителя присутствует копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно которому ООО "Строй-Ка" вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 10 000 000 рублей для вида работ, в том числе 33.3 Жилищно-гражданское строительство.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона заявитель подал предложение о цене контракта - 18 095 358,85 рублей.
Следовательно, предложенная цена контракта превышает стоимость, установленную в представленном заявителем свидетельстве.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала заявку заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строй-Ка" на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция здания (Литера А1) ГКУЗ ВО "Владимирский дом ребенка специализированный" в части надстройки 3-го этажа и пристройки фойе" (N закупки 0128200000117005650) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28 июля 2017 г. N Г 728-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2017