Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28 июля 2017 г. N Г 746-04/2017
Резолютивная часть оглашена 28.07.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Бук-Сток" (далее Заявитель, ООО "Бук-Сток", Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку учебников (закупка N 0328300000317000144), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - МБОУ СОШ N1 ЗАТО города Радужный Владимирской области (далее - заказчик) ... (приказ от 07.07.2017 N 235), представителя уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области (далее - уполномоченный орган) _ (доверенность от 27.07.2017 N 01-10-717), _. (доверенность от 27.07.2017 N 01-10-718), _. (распоряжение от 19.06.2017 N 245-г).
ООО "Бук-Сток", уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечило.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Бук-Сток" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку учебников (закупка N 0328300000317000144).
В своей жалобе заявитель указывает на следующее.
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку несоответствующей по следующим основаниям: п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе- непредставление информации, предусмотренной п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в заявке участника по позициям NN 10, 11, 12, 13 не указаны конкретные показатели товара.
В Обоснование начальной (максимальной) цены контракта и в описании объекта закупки Заказчиком указано 13 позиций, в спецификации к проекту Контракта указано 9 позиций.
Данная информация ввела в заблуждении заявителя при подаче заявки.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, вынести предписание об устранении допущенных нарушений.
В обосновании правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в своем составе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены правила о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), а документация о закупке должна содержат], в своем составе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям, установленным заказчиком.
Подпунктами 13.2 и 16.4 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе установлено требование о предоставлении участником закупки в составе первой части заявки информации о конкретных показателях товара, предлагаемого к поставке, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Единая комиссия осуществляет рассмотрение первых частей заявок частников на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров в порядке, установленном статьей 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В Приложении N 2 к Информационной карте документации электронного аукциона представлена таблица "Описание объекта закупки", содержащая показатели товара на поставку учебников для нужд МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 1 ЗАТО г.Радужный Владимирской области".
В соответствии с положениями пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и требованиями документации об электронном аукционе, участник закупки должен был по всем позициям, представленным в Приложении .N 2 к Информационной карте аукциона в электронной форме, указать конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара.
Первая часть заявки участника N 3 не содержит конкретные показатели товара по позициям NN 10, 11, 12, 13. Представленная в заявке участника информация не позволяет комиссии по закупкам определить конкретные значения показателей товара по позициям NN 10, 11, 12, 13, установленным заказчиком в документации об электронном аукционе, в связи с чем было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника N 3.
Таким образом, действия аукционной комиссии являются обоснованными и правомерными.
Заказчик согласился с позицией уполномоченного органа, в месте с тем пояснил следующее.
Пунктом 16.4 Инструкции участникам закупок указано, что при закупке товаров, участник закупки предоставляет в первой части заявки следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.
В пункте 26 Информационной карты электронного аукциона содержится информация о том, что описание объекта закупки представлено в Приложении N 2 к Информационной карте документации электронного аукциона.
Информационная карта содержит указание о том, что "При возникновении противоречия между положениями, закрепленными в Документации об открытом аукционе в электронной форме и настоящей Информационной карте электронного аукциона, применяются положения Информационной карты электронного аукциона".
Обоснование начальной максимальной цены контракта (Приложение N 1 к информационной карте документации электронного аукциона) также выполнено из расчета 13 наименований товара.
Таким образом, участник закупки при формировании заявки на участие в электронном аукционе должен руководствоваться описанием объекта закупки, представленным в Приложении N 2 к Информационно"карте электронного аукциона.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
10.07.2017 на сайте http://roseltorg.ru было размещено извещение о проведение аукциона N 0328300000317000144. Наименование объекта закупки: поставка учебников.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.07.2017 N 0328300000317000144 отказано в допуске заявке ООО "Бук-Сток" в соответствии с Приложением N2 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок- непредставление информации, предусмотренной п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в заявке участника по позициям NN 10, 11, 12, 13 не указаны конкретные показатели товара.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Подпунктами 13.2 и 16.4 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе установлено требование о предоставлении участником закупки в составе первой части заявки информации о конкретных показателях товара, предлагаемого к поставке, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
В пункте 26 Информационной карты электронного аукциона содержится информация о том, что описание объекта закупки представлено в Приложении N 2 к Информационной карте документации электронного аукциона.
В соответствии с приложением N2 к поставке требовалось 13 учебников.
ООО "Бук-Сток" (заявка N3) к поставке предлагает 9 учебников.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации и несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "Бук-Сток" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, в рамках проведенной внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Проанализировав аукционную документацию Комиссия Владимирского УФАС России установила, что приложение N2 к информационной карте электронного аукциона (описание объекта закупки) и приложение к проекту контракта (спецификация) содержат различное количество поставляемого товара.
Однако в соответствии с пунктом 26 Информационной карты электронного аукциона определено, что описание объекта закупки представлено в Приложении N 2 к Информационной карте документации электронного аукциона.
Приложение N2 к информационной карте аукционной документации содержит перечень товаров необходимых к поставке (13 позиций).
Информационная карта содержит указание о том, что "При возникновении противоречия между положениями, закрепленными в Документации об открытом аукционе в электронной форме и настоящей Информационной карте электронного аукциона, применяются положения Информационной карты электронного аукциона".
Обоснование начальной максимальной цены контракта (Приложение N 1 к информационной карте документации электронного аукциона) также выполнено из расчета 13 наименований товара.
Таким образом, участник закупки при формировании заявки на участие в электронном аукционе должен руководствоваться описанием объекта закупки, представленным в Приложении N 2 к Информационно" карте электронного аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Бук-Сток" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку учебников (закупка N 0328300000317000144), по доводам изложенной в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 746-04/2017
28 июля 2017 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 28.07.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 746-04/2017 от 28.07.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - МБОУ СОШ N1 закрытого административного- территориального образования города Радужный Владимирской области по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на поставку учебников (N закупки 0328300000317000144) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем формирования и направления победителю электронного аукциона проекта контракта и его приложений в соответствии с условиями закупки, отраженными в приложении N 2 к информационной карте аукционной документации и в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства N Г 746-04/2017 от 28.07.2017.
2. Оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на поставку учебников (N закупки 0328300000317000144) обеспечить устранение нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем обеспечения формирования и направления победителю электронного аукциона проекта контракта и его приложений в соответствии с условиями закупки, отраженными в приложении N 2 к информационной карте аукционной документации и в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства N Г 746-04/2017 от 28.07.2017
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 14.08.2017.
Доказательства надлежащего исполнения предписания (в документарном виде) необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 16.08.2017.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28 июля 2017 г. N Г 746-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2017