Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 31 июля 2017 г. N Г 739-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 31.07.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "НовоСтрой" (г.Москва) на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений оперблока здание корпус главный на 600 мест, стр.7, литер Б, 2-й этаж с монтажом специализированного оборудования, производством пусконаладочных работ, проверкой эффективности работы вентиляции, вводом в эксплуатацию оборудования и обучением персонала для нужд ГБУЗ ВО "Центральная городская больниц города Коврова" (извещение N 0128200000117005096) в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Центральная городская больница города Коврова". (доверенность от 31.07.2017 N б\н ).
Заявитель, уполномоченный орган, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей не обеспечили.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 739-04/2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Новострой" (далее - заявитель) на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений оперблока здание корпус главный на 600 мест, стр.7, литер Б, 2-й этаж с монтажом специализированного оборудования, производством пусконаладочных работ, проверкой эффективности работы вентиляции, вводом в эксплуатацию оборудования и обучением персонала для нужд ГБУЗ ВО "Центральная городская больниц города Коврова" (извещение N 0128200000117005096).
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса РФ установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. В разделе 10 проекта контракта установлен срок действия данного контракта в следующей форме: 10.1. Настоящий договор вступает в силу с даты его подписания и действует до полного исполнения сторонами взятых на себя обязательств.
Указанная формулировка окончания срока действия не позволяет определить срок окончания действия контракта, поскольку его наступление поставлено в зависимость от события, относительно которого неизвестно, произойдет оно или нет.
Заказчику был направлен запрос, но он не внес изменения. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Таким образом, при выборе способа обеспечения исполнения контракта в виде предоставления банковской гарантии участнику закупки, фактически, не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку заказчиком изначально не установлен срок действия контракта, что противоречит пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В силу изложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель государственного заказчика по существу жалобы пояснил, что в аукционной документации и проекте договора содержится все необходимые сведения для оформления корректной банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения договора.
В силу изложенного, представитель заказчика просит признать жалобу ООО "НовоСтрой" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Аналогичное требование установлено в пункте 28.3 Информационной карты электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 проекта договора на выполнение работ, являющихся предметом закупки, сроки выполнения работ по настоящему договору определяются в соответствии с календарным планом (Приложение N 3 к настоящему договору), являющимся его неотъемлемой частью.
Приложением N 3 к договору (календарный план выполнения работ) предусмотрено следующее: "Начало выполнения работы в течение 10 календарных дней с даты подписания договора. Производство работ в течение 75 календарных дней с даты начала выполнения работ".
Пунктом 2.3 раздела 3 проекта договора предусмотрено, что оплата производится в течение 30 дней с даты подписания документов о приемке: акта ф. КС-11, ежемесячно без аванса по безналичному расчету за фактически выполненные промежуточные работы.
В силу изложенного, Комиссия полагает, что в проекте договора на выполнение работ, являющихся предметом закупки, содержится вся информация, необходимая для оформления банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения договора.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Новострой" (г.Москва) на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений оперблока здание корпус главный на 600 мест, стр.7, литер Б, 2-й этаж с монтажом специализированного оборудования, производством пусконаладочных работ, проверкой эффективности работы вентиляции, вводом в эксплуатацию оборудования и обучением персонала для нужд ГБУЗ ВО "Центральная городская больниц города Коврова" (извещение N 0128200000117005096) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 31 июля 2017 г. N Г 739-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2017