Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 26 июля 2017 г. N КС-155/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: |
О.А. Бобровой |
руководителя Калининградского УФАС России; |
|||
членов Комиссии:
с участием представителей: |
М.В. Мельникова
А.А. Кошкумбаевой |
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
|
|||
заказчика - администрации муниципального образования "Озерский городской округ" (далее - Заказчик)
уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган)
|
О.Б. Цоя
А.А. Корнилова
О.Л. Слепцово
|
представителя по доверенности;
представителя по доверенности;
представителя по доверенности; |
в отстутствие представителей заявителя - ООО "АгроПремиум" (далее - Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органа области при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по объекту капитального строительства "Реконструкция здания школы с выносом котельной в пос. Ново-Гурьевское по ул. Гурьевская, 7 "б" Озерского района Калининградской области" (извещение N 0135200000517000733) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 20.07.2017 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
В соответствии с размещенном на официальном сайте Единой информационной системе (далее - ЕИС) Извещении о проведении электронного аукциона, документации об аукционе в электронной форме состоит из следующих разделов:
-Раздел 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" (п. 6.2.,п. 7.2, п. 7.3., п. 14.3 Извещения)
-Раздел 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" (п. 7.1., п. 7.3., п. 11 Извещения)
-Раздел 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" (п. 5.1, п. 5.2. Извещения)
- Раздел 4 "Проект контракта" (п. 5.4. Извещения)
Указанные разделы документации об аукционе в электронной форме не размещены в ЕИС. Редакция файла "Документация об аукционе в электронной форме.doc", содержащая указанные разделы документации, признана Заказчиком недействующей. Действующую редакцию разделов аукционной документации Заказчик не разместил. Участники закупки не вправе считать достоверной информацию, признанную Заказчиком недействительной. Таким образом, аукционная документация не содержит установленной Законом информации за исключением содержащихся в Извещении сведений о заказчике и Уполномоченном органе, идентификационного кода закупки, сроков подачи, рассмотрения заявок и проведения аукциона в электронной форме.
Участники закупки не в состоянии принять решение о возможности участия в аукционе не располагая достоверными сведениями относительно условий проведения аукциона в электронной форме.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
03.07.2017 на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) на основании письма Заказчика (исх. N 3071 от 03.07.2017) Уполномоченным органом размещены изменения в извещение и в документацию об аукционе. Сведения о внесенных изменениях отражены в ЕИС в разделе "Извещение, изменение о проведении электронного аукциона, документации об электроом аукционе" и в разделе "Журнал событий". Сведения о внесенных изменениях отражены на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет АО "Единая электронная торговая площадка". Содержание извещения и документации об электронном аукционе полностью соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. На участие в аукционе подано 3 заявки, запросов разъяснений на неполноту положений документации об аукционе не поступало.
Считает жалобу необоснованной.
Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа, считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
21.06.2017 в ЕИС на основании письма Заказчика (исх. N 1540 от 17.05.2017),Уполномоченным органом размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Срок окончания подачи заявок - 07 июля 2017 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 582 950,00 рублей.
03.07.2017, на основании письма Заказчика (исх. N 3071 от 03.07.2017), Уполномоченным органом размещены изменения в звещение и в документацию о проведении аукциона, срок подачи заявок (доа 30.07.2017) установлен в соответствии с требованиями закона о Контрактной системе.
Согласно протоколу N 0135200000517000733-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 21.07.2017 до окончания срока подачи заявок на Аукцион подано 3 (три) заявки на участие в аукционе.
Согласно части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В ходе заседания Комиссии, при изучении информации об Аукционе в ЕИС, было установлено, что информация, предусмотренная частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе полностью содержится в документации об аукционе, размещенной Уполномоченным органом в ЕИС 03.07.2017. Аналогично, установлено, что указанная документация об Аукционе полностью содержит информацию, на неразмещение которой в ЕИС жалуется Заявитель.
Кроме того, факт содержания в документации об Аукционе, размещенной Уполномоченным органом 03.07.2017 в ЕИС, сведений, предусмотренных частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также информации, на неразмещение которой жалуется Заявитель, по мнению Комиссии подтверждается тремя поданными заявками на участие в Акционе, а также отстутствием запросов разъяснений на неполноту положений документации со стороны заинтересованных лиц.
Доказательств обратного Заявителем на заседание Комиссии не представлено.
Такими образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Уполномоченного органа и Заказчика при размещении извещения и документации об аукционе соответствуют нормам Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АгроПремиум" необоснованной.
Председатель Комиссии: |
|
О.А. Боброва |
Члены Комиссии: |
|
М.В. Мельников
А.А. Кошкумбаева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 26 июля 2017 г. N КС-155/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2017