Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 26 июля 2017 г. N КС-150/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
О.А. Боброва |
руководитель Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
А.Г.Киселевой
М.В.Мельникова |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей: Заказчика - администрации муниципального образования "Янтарный городской округ",
|
А.А. Отт |
представителя по доверенности;
|
в отсутствии представителей Заявителя - ООО "Профит-плюс", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела
рассмотрев жалобу ООО "Профит-плюс" (далее - Заявитель) (вх. N 4274 от 19.07.2017) на действия администрации муниципального образования "Янтарный городской округ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по устройству отрытой автостоянки (извещение N 0135300003017000020 ) (далее - Аукцион) в части установления требований в документации об аукционе и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 19.07.2017 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Извещение о проведении аукциона не содержит требования к участнику закупки о членстве в СРО, при этом извещение не содержит исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участником аукциона в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Заказчиком установлено требование о непринадлежности участника закупки к организациям, находящимся под юрисдикции Турецкой республики, при том, что такие ограничительные меры отменены Указом Президента Российской Федерации от 31.05.2017 N 244.
В проекте контракта установлено требование о предоставлении подрядчиком для оплаты выполненных работ счета-фактуры, что нарушает права участников закупки, применяющих упрощенную систему налогообложения.
В проекте контракта отсутствует информация о сроке приемки выполненных работ.
Заказчиком не указан конкретный срок окончания действия контракта.
Просит аннулировать результаты проведения электронного аукциона, привлечь должностных лиц заказчика к административной ответственности.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В извещении о проведении закупки Заказчиком указано требование к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, конкретные требования и перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукционов в соответствии с требованиями статьи 31 Закона о контрактной системе, указаны в информационной карте документации, никакого нарушения прав участников закупки не допущено.
В извещении о проведении закупки и в разделе 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" каких-либо запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств не установлено. В разделе 1 документации об аукционе указанные запреты и ограничения установлены по ошибке.
Требование о представлении для оплаты выполненных работ счета-фактуры установлено в соответствии с пунктом 5 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом делается соответствующая надпись или ставиться штамп "Без налога (НДС), что никак не нарушает права участников закупки, применяющих упрощенную систему налогообложения. Непредставление счета-фактуры организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, не повлечет для нее каких-либо негативных последствий.
В пунктах 5.1-5.3 проекта контракта документации об аукционе указана исчерпывающая информация о сроках приемки выполненных работ.
Конкретный срок окончания действия контракта Заказчиком указан в пунктах 2.2, 3.6, 5.2 и 5.3 проекта контракта документации об аукционе.
Просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
04.07.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 719 432,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0135300003017000020 от 21.07.2017 на участие в аукционе поступило 4 (четыре) заявки.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки: требования к участникам закупки в соответствии с частью 1.1. статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Подпунктом 9 пункта 31 "Требования к участникам аукциона в электронной форме" раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе (далее - Информационная карта) установлено требование о соответствии участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (ст.52 ГрК РФ):
"Участники закупок должны состоять в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Исключения:
1) не должны быть членами СРО участники закупок, перечисленные в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ;
2) не должны быть членами СРО участники закупок, перечисленные в ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ, выполняющие строительно-монтажные работы по контрактам на сумму не более 3 млн руб.".
Пунктом 19 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" Информационной карты установлено требование о представлении в составе второй части заявки действующей выписки из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58. СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком в достаточной степени выполнены требования Закона о контрактной системе об указании исчерпывающего перечня документов, необходимых для представления участником аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, доводы Заявителя в данной части являются необоснованными.
2. Согласно статье 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Пунктом 12.1 "Специальные экономические меры" Радела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об аукционе установлено следующее:
- На основании подпункта "б" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015 N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с Федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах" и от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" органам государственной власти Российской Федерации, федеральным государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим лицам, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности исходить из того, что на территории Российской Федерации временно вводятся запрет или ограничение для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также для организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, на выполнение (оказание) ими отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации. Признаки нахождения организаций под контролем граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, определяются в соответствии с частями 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (далее - Закон N 57-ФЗ).
Одновременно, согласно пункту 17 "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами" Информационной карты, каких-либо запретов и ограничений допуска Заказчиком не установлено.
Аналогично, не установлено подобных ограничений и запретов и в извещении о проведении аукциона.
Представителем Заказчика на заседании Комиссии было пояснено, что пункт 12.1 "Специальные экономические меры" Радела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об аукционе остался из-за технической ошибки вследствие того, что его не удалили из документации после принятия Указа Президента Российской Федерации от 31 мая 2017 года N 244 "Об отмене некоторых специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что в документации об аукционе содержится противоречивая информация в отношении условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, вследствие чего доводы жалобы Заявителя в данной части являются обоснованными, а Заказчиком нарушены требования статьи 6 и части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, учитывая, что в извещении о проведении аукциона и Информационной карте документации об аукционе четко указано отсутствие вышеозначенных запретов и ограничений, что позволяло потенциальным участникам Аукциона подать заявку на участие в торгах в соответствии с требованиями законодательства о закупках, а также учитывая, что в адрес Заказчика не поступало запросов о разъяснении положений документации в аукционе по данному вопросу; на участие в торгах было подано четыре заявки, Комиссия приходит к выводу, что наличие в документации об Аукционе вышеуказанных противоречий не привело к нарушению прав и законных интересов потенциальных участников закупки.
3. Разделом 3 "Цена контракта и порядок оплаты" Проекта контракта документации об аукционе установлены, в том числе, следующие условия о цене контракта и порядке оплаты выполненных работ:
3.1. Цена Контракта составляет ________________с учетом НДС/НДС не облагается, и не подлежит изменению период действия настоящего Контракта.
3.4. В случае если Подрядчик по данному Контракту является физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма, подлежащая уплате физическому лицу (цена Контракта), уменьшается на размер страховых взносов, налоговых платежей, связанных с оплатой Контракта (Муниципальный заказчик выступает налоговым агентом).
3.5. В случае если у Подрядчика, работающего по упрощенной системе налогообложения, в течение срока действия Контракта возникнет обязанность по уплате налога на добавленную стоимость, то Стороны определили, что расходы, связанные с компенсацией НДС по Контракту, включены в цену Контракта.
3.7. Для оплаты выполненных работ Подрядчик представляет Муниципальному заказчику следующие документы:
- счёт-фактуру на бумажном носителе (3 экземпляра);
- акт выполненных работ (КС-2) на бумажном носителе (3 экземпляра);
- справку о стоимости выполненных работ (КС-3) на бумажном носителе (3 экземпляра).
Изучив указанные положения Проекта контракта, принимая во внимание тот факт, что исходя из сложившейся деловой практики выставление счета-фактуры с указанием "без НДС" не приводит ни к декларированию НДС, ни к уплате налога организацией/индивидуальным лицом, применяющей/им упрощенную систему налогообложения, а также учитывая, что налоговая ответственность за оформление таких счетов-фактур главой 16 Налогового кодекса РФ не установлена, а российским законодательством не установлен запрет на выставление счета-фактуры без начисления суммы НДС организациями/индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, Комиссия приходит к выводу о том, что установление в проекте контракта требования о представлении Подрядчиком счета-фактуры не ограничивает возможности участия в закупке индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, в связи чем жалоба об этом Заявителя является необоснованной.
4. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно разделу 5 "Требования и порядок приемки работ" Проекта контракта документации об аукционе, в течение трех рабочих дней с даты получения уведомления Подрядчика о завершении Работ, в том числе выполнения промежуточных этапов, Муниципальный заказчик организует приемку выполненных Работ Комиссией по приемке выполненных работ либо ответственным представителем Муниципального заказчика. По окончанию приемки составляется Акт выполненных работ, который подписывается уполномоченным лицом Муниципального заказчика. В течение одного рабочего дня с даты приемки товара и выполненных работ Муниципальный заказчик подписывает документы о приемке товара и Акт выполненных работ.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в полной мере выполнены требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в части установления сроков осуществления приемки выполненных работ, в связи с чем жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.
5. Пунктом 2.2 Проекта контракта документации об аукционе установлено следующее:
- срок выполнения Работ по настоящему Контракту: с даты заключения настоящего Контракта не более 20 (двадцати) календарных дней.
Пунктом 3.6 Проекта контракта документации об аукционе установлено, что расчет за выполненные Работы производится Муниципальным заказчиком в безналичной форме путем перечисления денежных средств, на расчетный счет Подрядчика, в течении 30 (тридцати) календарных дней с момента подписания акта о приемке выполненных работ.
Согласно разделу 5 "Требования и порядок приемки работ" Проекта контракта документации об аукционе, в течение трех рабочих дней с даты получения уведомления Подрядчика о завершении Работ, в том числе выполнения промежуточных этапов, Муниципальный заказчик организует приемку выполненных Работ Комиссией по приемке выполненных работ либо ответственным представителем Муниципального заказчика. По окончанию приемки составляется Акт выполненных работ, который подписывается уполномоченным лицом Муниципального заказчика. В течение одного рабочего дня с даты приемки товара и выполненных работ Муниципальный заказчик подписывает документы о приемке товара и Акт выполненных работ.
Таким образом, Заказчиком четко установлен срок окончания действия контракта, необходимый для определения участником закупки конкретного срока действия банковской гарантии, в связи с чем доводы жалобы Заявителя в данной части являются необоснованными.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профит-плюс" обоснованной.
2. Признать Заказчика - Администрацию муниципального образования "Янтарный городского округа" нарушившим статью 6, часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Председатель комиссии: |
|
О.А. Боброва |
Члены комиссии: |
|
А.Г.Киселева
М.В. Мельников |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 26 июля 2017 г. N КС-150/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2017