Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 31 июля 2017 г. N КС-158/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии:
с участием представителей: |
Ю.К. Быстровой
А.Г. Киселёвой
|
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, |
заказчика - ГБУЗ КО "Советская центральная городская больница"
заявителя - ИП Красинского Владимира Анатольевича |
Е.В. Коган
В.В. Савина |
представителя по доверенности,
представителя по доверенности, |
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Красинского Владимира Анатольевича (вх. N 4342 от 24.07.2017) (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Советская центральная городская больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0335300021417000160) на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 24.07.2017 поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия) при проведении Аукциона в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения об отказе в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявителем подана заявка на участие в Аукционе.
По итогам рассмотрения первых частей заявок Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что представленная им заявка на участие в Аукционе составлена в соответствии с требованиями документации об Аукционе, в полной мере отвечает требованиям Закона о контрактной системе, поскольку содержит всю необходимую информацию в соответствии с подпунктом "б" ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, действия Единой комиссии по отклонению его заявки не обоснованы, противоречат положениям Закона о контрактной системе и нарушают его законные права и интересы.
В представленных 28.07.2017 письменных дополнениях к доводам жалобы Заявитель указывает на допущенные, по его мнению, нарушения Заказчика при формировании положений документации об Аукционе, а именно:
- в нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик не включил цену единицы работы или услуги ни в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, ни в извещение и в документацию, обосновав лишь стоимость отдельных запасных частей;
- при описании перечня запчастей, необходимых для технического обслуживания и ремонта заявленного автотранспорта, предусмотрена поставка подушки АКП, которая не является частью или конструктивным элементом указанных автомобилей, что не соответствует правилам описания объекта закупки, изложенным в п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе;
- в нарушение ч.ч. 2, 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчик установил требование в отношении места оказания услуг;
- размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении о проведении Аукциона и в проекте контракта, различен, что не позволяет однозначно определить требования Заказчика в данной части;
- проведение Заказчиком трех закупочных процедур, предполагающих оказание идентичных работ по обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, свидетельствует об искусственном дроблении закупки, что не позволяет обеспечить принципы открытости, прозрачности информации, предусмотренных ст. 6 Закона о контрактной системе.
Заявитель просит устранить допущенные нарушения.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
После утверждения документации об Аукционе Единая комиссия обязана рассмотреть поступившие заявки участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об Аукционе.
При рассмотрении первых частей заявок Единой комиссией установлено, что в заявке участника с порядковым номером 3 не представлены наименования стран происхождения товаров по п. 10 (Подушка АКП) и п. 16 (Рулевая рейка), что отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0335300021417000160 от 18.07.2017.
В данной связи Единой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику с порядковым номером 3.
Заказчик считает действия Единой комиссии законными, а жалобу заявителя необоснованной.
Вместе с тем, участникам закупок статьей 65 Закона о контрактной системе предоставлено право получения разъяснений положений документации об Аукционе, что может быть использовано, в частности, при установлении разногласий в документации об Аукционе. Заявитель таким правом не воспользовался.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее
30.06.2017 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона (извещение N 0335300021417000160) на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 199 000,00 рублей.
До окончания срока подачи заявок - до 10:00 17.07.2017 на участие в Аукционе поступило 03 (три) заявки.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 17 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В Техническом задании на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта (раздел 3 документации об Аукционе) (далее - ТЗ) Заказчиком определен перечень запасных частей, подлежащих техническому обслуживанию и ремонту, в том числе:
- п. 10: Подушка АКП;
- п. 16: Рулевая рейка.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.07.2017 Единой комиссией принято решение о допуске к участию в Аукционе заявок с порядковыми номерами 2 и 4, а также об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки с порядковым номером 3 (ИП Красинский Владимир Анатольевич) по следующей причине: "В пункте 10 (Подушка АКП) и пункте 16 (Рулевая рейка) заявки участника не указано наименование страны происхождения товара".
Изучив представленные Заказчиком заявки участников закупки, Комиссия установила, что в первой части заявки Заявителя (порядковый номер заявки 3) в отношении предложенного товаров "Подушка АКП" (п. 10 заявки) и "Рулевая рейка" (п. 16 заявки) не указано наименование страны происхождения товара, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Единая комиссия Заказчика на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки с порядковым номером 3 - ИП Красинского Владимира Анатольевича, в связи с чем жалоба Заявителя признается необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В установленные Законом о контрактной системе сроки действия Заказчика при формировании документации об Аукционе Заявителем не обжаловались. По истечении определенных законодателем сроков обжалование данных действий заказчика осуществляется только в судебном порядке.
Вместе с тем, доводы Заявителя относительно нарушения Заказчиком принципов контрактной системы, предусмотренных ст. 6 Закона о контрактной системе, и относительно установления требования о месте оказания услуг Комиссия считает несостоятельными.
В соответствии со ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Свободный и безвозмездный доступ к информации о проведении Аукциона, а также открытость и прозрачность предоставляемой информации Заказчиком обеспечен.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Исходя из положения части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, в закупках могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию об Аукционе условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.
Комиссией установлено, что место оказания услуг определено с учетом потребностей Заказчика исходя из специфики его деятельности, что является определяющим фактором при установлении им соответствующих требований и позволяет наиболее эффективно расходовать бюджетные средства.
Таким образом, в данной части Комиссия не находит оснований для признания в действиях Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе.
В результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее
1. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Согласно п. 3 ТЗ ремонт включает следующие виды услуг: разборочно-сборочные; слесарно-механические; электромонтажные; диагностически-регулировочные; медницкие и жестяницкие; кузнечно-рессорные; столярные; арматурные; обойные; малярные; уборочно-моечные; сварочные. Услуги по ТО и ремонту оказываются с использованием материальных и трудовых ресурсов Исполнителя. Все запасные части, узлы и агрегаты, которые Исполнитель использует при оказании услуг, должны быть оригинальными и сертифицированными, новыми и ранее неиспользованными. Исполнитель не вправе без согласия Заказчика оказывать дополнительные услуги за плату, а также обуславливать оказание одних услуг обязательным исполнением других.
Пунктом 6 ТЗ определено, что в стоимость услуг включается стоимость услуг с учетом всех расходов на оказание услуг, стоимость запасных частей, расходных материалов, страхование, транспортные расходы, по уплате таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
В ТЗ Заказчиком также определен перечень запасных частей, подлежащих техническому обслуживанию и ремонту на определенную марку автотранспортного средства, в том числе:
N п/п |
Наименование |
Газель ГАЗ-32213. 2013 г. Р233ОА39 |
Газель ГАЗ-33023. 2000 г. P063MH39 |
10 |
Подушка АКП |
+ |
+ |
Заявителем представлены сведения от производителя автомобилей ГАЗ ("Группа ГАЗ") о том, что автомобили Газель ГАЗ-32213 2013 года выпуска, а также Газель ГАЗ-33023 2000 года выпуска не оснащены автоматической коробкой передач, что не оспаривается Заказчиком, который пояснил, что указание о необходимости обслуживания (ремонта) автоматической коробки передач является технической ошибкой.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что указывая на необходимость обслуживания (ремонта) деталей, не являющихся частью или конструктивным элементом автомобилей, которые планируется обслуживать, Заказчик не соблюдает объективность описания объекта закупки, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с ч. 4 ст. 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.
Частью 5 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.
Пунктом 2 ТЗ установлено, что Заказчик не может определить необходимый объем услуг. Оплата оказанных услуг осуществляется исходя из объёма фактически оказанных услуг, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в документации об электронном аукционе.
Пунктом 2.4 проекта контракта также установлено, что оплата оказанных услуг осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанной услуги, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Начальная (максимальная) цена товара сформирована Заказчиком из расчета минимальной цены за единицу товара.
Вместе с тем, в нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона отсутствует информация о том, что оплата оказания услуги осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта.
3. В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В силу ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Согласно извещению о проведении Аукциона размер начальной (максимальной) цены контракта составляет 199 000,00 рублей; обеспечение исполнения контракта определено в размере 9 950,00 рублей, что составляет 5 % от начальной (максимальной) цены контракта.
Аналогичное условие установлено Заказчиком в пункте 20 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе.
Вместе с тем, в пункте 10.2 проекта контракта указано, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 5 (пять) % от начальной (максимальной) цены контракта, а именно 9 859.47 рублей, что не соответствует действительности и противоречит сведениям, указанным в пункте 20 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе.
Таким образом, проект контракта содержит недостоверную информацию о размере обеспечения контракта, что противоречит принципам контрактной системы в сфере закупок, предусмотренных частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Красинского Владимира Анатольевича необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 статьи 42, часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии Заказчика, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены Комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
А.Г. Киселёва
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 31 июля 2017 г. N КС-158/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2017