Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 21 марта 2017 г. N 137-12751-17/4
Резолютивная часть оглашена
21.03.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО ТПМП "Ларикс-Плюс" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по поставке комплектов акушерских стерильных для государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская областная клиническая больница им. В.Д.Середавина", а также обращение Главного управления организации торгов Самарской области (извещение N 0142200001317000187, начальная (максимальная)цена контракта - 156 995,00 руб.),
в присутствии представителей: (до перерыва) _., (после перерыва)_.
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО ТПМП "Ларикс-Плюс" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по поставке комплектов акушерских стерильных для государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская областная клиническая больница им. В.Д.Середавина" и обращение Главного управления организации торгов Самарской области (от 14.03.2017 г. N 14-05-212) (извещение N 0142200001317000187, начальная (максимальная)цена контракта - 156 995,00 руб.).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ООО ТПМП "Ларикс-Плюс" (заявка N 4) в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Представитель Уполномоченного органа против доводов Заявителя не возражал, указывая на техническую ошибку.
Выслушав доводы, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией об аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике аукциона, содержащуюся в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
До получения уведомления о принятии к рассмотрению жалобы ООО ТПМП "Ларикс-Плюс" от Главного управления организации торгов Самарской области в адрес Самарского УФАС России поступило обращение (от 14.03.2017 г. N 14-05-212), в котором указано, что в процессе публикации протокола произошла техническая ошибка, в результате которой вместо участника N7 ООО "Современные медицинские технологии", не представившего сертификат СТ-1, был отклонен участник N4 ООО Торгово-производственное медицинское предприятие "Ларикс-Плюс", заявка которого содержала сертификат СТ-1. В целях исправления технической ошибки Главное управление организации торгов Самарской области просит выдать предписание о внесении изменений в протокол подведения итогов.
В соответствии с Протоколом подведения итогов на участие в электронном аукционе от 10.03.2017 года N 0142200001317000187-3 заявке ООО ТПМП "Ларикс-Плюс" (заявка N4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "П. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон): непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62 44-ФЗ, ч. 3 и 5 ст. 66 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе: непредставление Сертификата СТ-1, согласно постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".".
Комиссией Самарского УФАС России, при ознакомлении со вторыми частями заявок по электронному аукциону N 0142200001317000187 установлено, что у участника закупки под номером 4 имеется сертификат по форме СТ-1.
Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО ТПМП "Ларикс-Плюс", по основанию указанному в протоколе подведения итогов на участие в электронном аукционе от 10.03.2017 года N 0142200001317000187-3, является необоснованным.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ТПМП "Ларикс-Плюс" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:_
Члены комиссии: _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 21 марта 2017 г. N 137-12751-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2017