Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 24 марта 2017 г. N 150-12756-17/4
Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
24.03.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",рассмотрев жалобуНуждина Вадима Владимировича на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку продуктовых наборов (извещение N 0142200001317000930, начальная (максимальная) цена контракта - 15 732 460 ,00 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба Нуждина Вадима Владимировича на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку продуктовых наборов (извещение N0142200001317000930) (далее - аукцион).
Согласно доводу Заявителя, аукционная документация в части сроков поставки товаров не соответствует требованиям норм Закона о контрактной системе, а также влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика с доводами Заявителя не согласились, представили письменные возражения на жалобу, просили в удовлетворении жалобы отказать.Указывают на 13 аукционов, проведенных Заказчиком за последнее время, различное количество заявок, поданных на участие в них, заключение контрактов по итогам аналогичных электронных аукционов происходило с различными организациями, отсутствие жалоб при проведении указанных закупок.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из положений статей 33, 64 Закона о контрактной системе при формировании документации об электронном аукционе заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребностям, в тоже время заказчик при описании объекта закупки должен установить требования к закупаемым товарам, работам, услугам таким образом, чтобы с одной стороны повысить шансы на приобретение товара именно с характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.К поставке Заказчику требуются: водка, вино, набор шоколадных конфет в подарочной коробке с символикой Заказчика, чай, молоко цельное сгущенное с сахаром, кофе натуральный со сгущенным молоком и сахаром, пакет подарочный, вино игристое (шампанское),
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчикапояснили, что указанные требования, предъявляемые к срокам поставки товаров, являются необходимыми для Заказчика и отвечают его потребностям.Точная дата поставки и время отгрузки товара зависят от места проведения мероприятия, продолжительности концертной программы и определяются государственным органом Самарской области, ответственным за подготовку и проведение тожественного мероприятия.
В соответствии с техническим заданиемпоставщик должен предоставить Заказчику на утверждение: концепт художественного оформления этикеток для бутылки водки и игристого вина (шампанского); не менее трёх эскизов дизайн-концепций художественного оформления крышки коробки набора шоколадных конфет; не менее трёх дизайн-макетов пакета. Дизайн пакета должен быть предоставлен Заказчику не позднее, чем за 3 (три) календарных дня до дня поставки партии товара. Предоставление Поставщиком Заказчику готового образца пакета вместе с содержимым (набором) - не позднее одного календарного дня до даты поставки.
Согласно пунктам 3.1, 3.2 Контракта не позднее двух рабочих дней с даты заключения Контракта Поставщик представляет на согласование Заказчику образец предлагаемого к поставке товара. Место согласования - по адресу Заказчика. В течение двух рабочих дней Заказчик рассматривает образец товара на соответствие требованиям Технического задания, Спецификации. При рассмотрении образца товара Заказчик вправе провести независимую экспертизу. При отсутствии замечаний, образец утверждается Заказчиком, что оформляется соответствующим актом.
В соответствии с пунктом 3.5 Проекта контракта срок поставки (отгрузки) товара: в период с момента заключения Контракта по "31" декабря 2017 года, точные даты поставки определяются Заказчиком и сообщаются Поставщику не менее, чем за пять календарных дней до дня поставки. Отгрузка партии товара осуществляется в течение одного дня.
Согласно разъяснению положений аукционной документации от 17.03.2017 г. отгрузка партии товара осуществляется в течение следующего календарного дня по истечении срока сообщения даты поставки.
В качестве доказательств исполнимости указанных сроков Заказчиком представлен ответ на запрос, направленный ООО "Атташе-принт" (исх.б/н, от 18.01.2017 г.), в котором указывается срок изготовления трех вариантов дизайн-макета подарочного пакета - до трех часов; срок изготовления образца подарочного пакета - 2 часа.
Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России делает вывод о возможности потенциальных участников закупки поставить товар в установленные Заказчиком сроки.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вопреки требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, Заявителем доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а именно, что указанные Заказчиком требования ограничивают количество участников закупки, не представлено.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобуНуждина Вадима Владимировичанеобоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 24 марта 2017 г. N 150-12756-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2017