Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 марта 2017 г. N 162-11764-17/4
Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
28.03.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)в составе: "_"
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",рассмотрев жалобуООО "Профит плюс" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на Ремонт участка автомобильной дороги, тротуара по ул. Ленинская с. Кинель-Черкассы (извещение N 0342300000417000087, начальная (максимальная) цена контракта - 13 160 187, 56 рублей),
в присутствии представителей:"_"
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Профит плюс" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на ремонт участка автомобильной дороги, тротуара по ул. Ленинская с. Кинель-Черкассы (извещение N 0342300000417000087) (далее - аукцион).
Согласно доводу Заявителя, аукционная документация составлена с нарушением норм Закона о контрактной системе в части требований Заказчика к указанию материалов.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился, представилписьменные возражения на жалобу, просили в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указаниена товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (пункт 20 раздела 1.3 Информационная карта электронного аукциона) (далее - Инструкция): "Участник должен предложить конкретные характеристики поставляемого товара, соответствующие требованиям Аукционной документации. "..."Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "или эквивалент", "аналог", "типа", "должен (-а) быть", "теоретическая", "около", "допускается", "допускаемый", "допустимое", "не менее", "не более", "не хуже", "или", "не ниже", "не выше", "не превышает", "максимальное", "минимальное", "требуется", "необходим" и производных однокоренных слов т.п., и/или допускать разночтения, двусмысленное толкование. Знак "-" означает, что участнику необходимо указывать одно конкретное значение, из представленного диапазона значений через знак "-" включая крайние значения. "_"значения показателей, сопровождающихся словами "более", должны иметь конкретное значение, которое больше установленного; значения показателей, сопровождающихся словами "менее", должны иметь конкретное значение, которое меньше установленного; значения показателей, сопровождающихся словами "от" должны иметь конкретное значение, которое больше установленного; значения показателей, сопровождающихся словами "до" должны иметь конкретное значение, которое меньше или равно установленного; значения показателей, сопровождающихся словами "не более", должны иметь конкретное значение, которое меньше установленного, включая крайнее значение, значения показателей, сопровождающихся словами "не менее", должны иметь конкретное значение, которое больше установленного, включая крайнее значение. Несоблюдение указанных требований в силу части 6 раздела 6.1 документации об электронном аукционе, части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе влечет отказ в допуске на участие в электронном аукционе.
Указанные требования Инструкции не могут быть исполнены в силу химико-физической природы отдельных материалов и их непостоянством. Требования их конкретизации в заявках участников закупки провоцируют последних на предоставление недостоверных сведений в отношении материалов, что является самостоятельным основанием к отказу в допуске в силучасти 6 раздела 6.1 документации об электронном аукционе, части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в соответствии с Приложением N1 к Техническому заданию установлены следующие требования: "Раствор готовый кладочный легкий или тяжелый цементно-известковый или цементный марки выше 50, "_" влажность не более 0,1 % по массе, "_" температура раствора не менее 100Спри скорости ветра более 6 м/с "_";
Камни бортовые БР 100.30.15 /бетон марки не ниже В30 (М400) "_" Объем вовлеченного воздуха в бетонных смесях с применением воздухововлекающих добавок должен быть от 4 до 5% "_" ;
Битумы нефтяные дорожные жидкие, класс МГ, СГ. "_"Количество испарившегосяразжижителя, %, не менее 7.
Асфальт литой для покрытий тротуаров тип II;I;III (жесткий) "_" Размер зерен мельче 20 мм - от 95%до100%включительно,15 мм - от 80% до100% включительно,10 мм - от 67% до100% включительно,5 "_" Водонасыщение, не более 0,5% по объему;
Эмаль ПФ-115 высшего или первого сорта серого цвета"_"Время высыхания плёнки эмали до степени 3 не более 24 ч и т.д.
Таким образом, Заказчиком в аукционной документации установлена Инструкция, требующая конкретизации характеристик материалов, которые не могут быть конкретизированы при подаче заявок и исполнении контракта. В документации закупки отсутствует надлежащая Инструкция по указанию характеристик материалов.
Указанное нарушение препятствует подготовке заявок на участие в электронном аукционе, о чем свидетельствует жалоба Заявителя.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профит-плюс" обоснованной.
2. Признать в действиях АдминистрацииКинель - Черкасского района нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 марта 2017 г. N 162-11764-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2017