Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 марта 2017 г. N 155-11829-17/4
Резолютивная часть оглашена
28.03.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобы ООО "Строительный сегмент", ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по выполнению работ по текущему ремонту помещений (извещение N0342100023617000009, начальная (максимальная)цена контракта - 250 000,00 руб.),
_
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалобы ООО "Строительный сегмент", ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по выполнению работ по текущему ремонту помещений (извещение N 0342100023617000009, начальная (максимальная) цена контракта - 250 000,00 руб.).
Заявители считают решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Строительный сегмент", ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявки поданы в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просят признать жалобы обоснованными, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель Заказчика против доводов заявителей возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения по жалобе.
ООО "Строительный сегмент" заявило ходатайство об ознакомлении с представленными Заказчиком и электронной торговой площадкой в рамках рассмотрения настоящей жалобы информаций и документов, в том числе с заявкой победителя электронного аукциона.
Комиссия Самарского УФАС России отказало в удовлетворении ходатайства, поскольку Законом о контрактной системе, Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" право ознакомления заявителя жалобы с материалами дела и заявками участников закупки не предусмотрено.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
1. В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.03.2017 N0342100023617000009-1заявке ООО "Строительный сегмент", (заявка N 6) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании "Не предоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе. Несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе. Положения документации, которым не соответствует заявка: Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе (приложение N 1 к Информационной карте документации об электронном аукционе). Положения заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям документации: 1) Пункт 6 "Краски масляные" Участник указывает значение "Предельно допустимая концентрация паров в воздухе рабочей зоны производственных помещений, мг/м3 уайт-спирит (нефрас С4-155/200), неорганических соединений свинца, 300", что не соответствует ГОСТ 8292-85".
1) В соответствии с таблицей 3 ГОСТ 8292-85 установлены следующие значения:
------------------------------------------------------------------------- Наименование | Предельно |Температура, °С |Концентра- |Класс компонента | допустимая |----------------|ционные |опас- | концентрация |вспышки |самово-|пределы |ности |паров в воздухе | |спламе-|воспламене-| | рабочей зоны | |нения |ния паров, | |производственных| | |% (по | |помещений, мг/м3| | |объему) | -----------------------+----------------+--------+-------+-----------+----- Уайт-спирит (нефрас | 300 | 33 | 270 | 1,4 - 6,0 | 4 С -155/200) | | | | | 4 | | | | | Неорганические соеди-| 0,01 | - | - | - | 1 нения свинца | | | | |
Таким образом, Заявитель представил значения показателей, не соответствующие требованиям ГОСТ 8292-85.
Отказ в допуске по данному основанию правомерен.
2) Согласно доводам заявителя заказчиком в п. 23 Технического задания установлены требования, которое является несоответствующим ГОСТ 4643-75 и невыполнимым для участников закупки.
В соответствии с пунктом 3.30. Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия при рассмотрении жалобы проводит в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.
При этом проверяется соответствие действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также документов по организации и осуществлению закупки, являющейся предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В пункте 23 Технического задания установлены следующие требования: "Ветошь Текстильные отходы должны состоять из бывших в употреблении изделий из тканей и(или) нетканых и(или) трикотажных и(или) плетеных и(или) стеганых материалов условное обозначение отходов: 501\504\505\506\507/509\510.
Нормированная влажность: 10-12 %. Зольность не более: 8 %.Фактическая влажность: не более 19 %.Воротники, пояса и манжеты должны быть удалены.При обработке отходов карманы должны быть очищены от посторонних примесей.В отходах не допускаются посторонние нетекстильные примеси (мочало, резина, бумага, кожа, фанера, стекло, металлическая стружка, пуговицы, застежки, крючки, пряжки, кнопки, замки "молния" и др.).Не допускаются отходы прорезиненные, проклеенные, жестко накрахмаленные (воротнички, манжеты и др.), пропитанные водоотталкивающим составом, масляными красками, лаками, смолами и различными полимерными материалами, пониженной прочности, прелые, горелые, покрытые грязью, гипсом, углем, рудой. Размер лоскута от 40х40 см до 70х80 см.".
В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе указано, что в случаях, когда значения показателя и/или параметра указано через "-", Участник оставляет все без изменений, так как заказчику требуется именно такой параметр и/или показатель.
В инструкции заказчика указано: "Если требования прописанные перечислением в Приложении к Технической части нескольких марок или видов или типов и т.п. через "," а перед последним стоит "или", "\" означает, что заказчику требуется материал только с одним из указанных показателей. Используемый в Техническом задании (Таблице) знак "/", читать как "и".
В ГОСТе 4643-75 установлены следующие характеристики:
Условное обозначение отходов |
Нормированная влажность, % |
Фактическая влажность, %, не более |
Зольность, %, не более |
Массовая доля пыли, %, не более |
Код ОКП |
501 |
12 |
19 |
8 |
3 |
81 8922 2601 |
504 |
12 |
19 |
- |
- |
81 8922 2604 |
505 |
10 |
17 |
- |
- |
81 8922 2602 |
506 |
12 |
19 |
- |
- |
81 8921 2101 |
507 |
12 |
19 |
8 |
- |
81 8921 2401 |
508 |
12 |
19 |
- |
- |
81 8921 3501 |
509 |
12 |
19 |
- |
- |
81 8921 2603 |
510 |
12 |
19 |
- |
- |
81 8922 2605 |
511 |
10 |
17 |
- |
- |
81 8921 2604 |
На основании вышеизложенного, в соответствии инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе участнику закупки необходимо оставить показатель нормированной влажности без изменений (10-12%). Однако, в ГОСТе 4643-75 указано, что нормированная влажность может быть 10 или 12%.
Таким образом, если участник закупки в первой части заявки укажет показатель в соответствии с требованиями, установленными инструкцией, то показатель будет противоречить ГОСТу 4643-75.
Комиссия Самарского УФАС усматривает в действиях заказчика признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в связи с утверждением документации об аукционе с нарушением пункта 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3) Согласно доводам заявителя в п. 19 Требований к материалам содержат противоречивые требования: требуется паронит марки ПМБ (маслобензостойкий), при этом указаны показатели, которым он должен соответствовать. ГОСТом 481-80 "Паронит и прокладки из него" определены допустимые значения показателей для паронита МПБ, при этом требования Заказчика к показателям паронита МПБ, указанные в аукционной документации противоречат показателям, указанным в ГОСТ, что делает невозможным подготовить заявку участникам размещения заказа в соответствии с требованиями Аукционной документации.
1 Наименования показателей |
Требования аукционной документации |
Требования ГОСТ 841-80 |
1 Марка паронита |
Прокладки из паронита марки ПМБ (паронит маслобензостойкий), толщиной 1 мм, диаметром 100 мм |
Показатели (характеристики) паронита марки ПМБ (паронит маслобензостойкий) |
Рабочая среда |
Паронит применяется в средах: пресная перегретая вода, насыщенный и перегретый пар, сухие нейтральные и инертные газы, воздух, водные растворы |
Тяжелые и легкие нефтепродукты, масляные фракции, расплав вое кап у |
|
солей, жидкий и газообразный аммиак, спирты, жидкий кислород и азот, тяжелые и легкие нефтепродукты. |
|
Температуры рабочих | сред |
входят в диапазон от -50 до +450 °С |
300°С |
, Сжимаемость при давлении 35 МПа (350 кгс/см2), %, |
5-18%. |
5-16 |
Восстанавливаемость после снятия давления 35 МПа (350 кгс/см2), %, |
не менее 33 |
не менее 40 |
Плотность, г/смЗ |
1,6-2,0 |
1,5-2,0 |
Условная прочность при разрыве в поперечном направлении, МПа I (кгс/см"), |
не менее 9,0 (90) |
не менее 14(140) |
Увеличение массы в жидких средах, % не более воде при температуре 100 °С в течение 5 ч керосине при температуре 23 °С в течение 5 ч |
не более 14 не более 40 |
не более 10-24 |
Толщина листа 3 мм. Вес 1 м2 |
не менее 5,5 кг |
5,28 кг |
Таким образом, Заказчик понуждает участника выбирать показатели, которые будут соответствовать документации заказчика, однако, противоречить ГОСТ.
4) Заявитель считает, что заказчик нарушил ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе, обязывающую Заказчика не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, подписанный всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии, оператору электронной площадки для размещения в единой информационной системе.
Однако, вопреки заявленным доводам протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0342100023617000009-1 от 14.03.2017 г. размещен на сайте электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru, ссылка на который размещена на сайте Единой информационной системы.
На основании изложенного, довод заявителя необоснован.
2. В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.03.2017 N0342100023617000009-1заявке ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ", (заявка N 8) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании "Не предоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе. Несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе. Положения документации которым не соответствует заявка: Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе (приложение N 1 к Информационной карте документации об электронном аукционе). Положения заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям документации: 1) Пункт 10 "Кран шаровый муфтовый тип в/в" Участник указывает значение "Ду 15/20/25 мм", "Длина крана 58 мм, высота крана 46 мм, длина рукояти 120 мм", данные сведения не являются достоверными, поскольку краны с разными условными проходами не могут иметь одинаковые габаритные размеры".
В инструкции по заполнению заявок участников указано: "Используемый в Техническом задании (Таблице) знак "/", читать как "и".
Однако, Заявитель указал одинаковые габаритные размеры для всех кранов, что является недостоверной информацией.
Доводы заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
На основании изложенного отказ в допуске по данному основанию правомерен.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявки ООО "Строительный сегмент", ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" необоснованной, ООО "Строительный сегмент" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы жалобы уполномоченному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 марта 2017 г. N 155-11829-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2017