Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 30 марта 2017 г. N 167-12771-17/4
Резолютивная часть оглашена
30.03.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _.,,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "ЮДжейПИ Прага" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной клинический онкологический диспансер" (извещение N 0142200001317000401, начальная (максимальная)цена контракта - 12 786 954,00 руб.) (далее - Закупка),
в присутствии представителей: _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮДжейПИ Прага" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной клинический онкологический диспансер" (извещение N 0142200001317000401, начальная (максимальная)цена контракта - 12 786 954,00 руб.).
Согласно доводам заявителя Заказчик при составлении аукционной документации допустил следующие нарушения:
1 Заказчиком был нарушен национальный режим закупок и включены в состав лота товары, включенные в Постановление Правительства РФ N 102 от 05.02.2015 г.
2. Заявитель указывает на ограничение конкуренции путем включения в лот невзаимосвязанных товаров.
3. Заказчиком нарушены требования по нормированию закупок.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа просят в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
1. В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 102 от 05.02.2015 г. "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предметом одного контракта не могут быть изделия медицинского назначения, включенные в перечень, и не включенные в него.
В соответствии с Перечнем отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государства, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, для применения указанного перечня необходимо руководствоваться не только кодом ОКПД-2, но и наименованием медицинского изделия.
Назначение медицинских изделий, указанных в техническом задании, не соответствует указанной в Постановлении Правительства РФ N 102 группе и наименованию вида медицинских изделий. Также следует отметить, что медицинские изделия были включены в состав данного лота на основании регистрационных удостоверений на товары, где наименование товара не соответствует требованиям по применению Постановления Правительства N 102 от 05.02.2015.
На основании изложенного, довод заявителя признается необоснованным.
В пунктах 49, 50, 51 технического задания указана необходимость поставки голосовых протезов. Данное требование обусловлено необходимостью обеспечения единого процесса оказания медицинской помощи при проведении операций ларингэктомированных больных. Данный товар включен в состав данной закупки, так как все включенные товары обеспечивают единый процесс при проведении операций в отделении головы и шеи, в том числе при проведении реанимационных мероприятий.
При обосновании начальной (максимальной) цены контракта на поставку медицинских изделий подано 3 коммерческих предложения от потенциальных участников размещения заказа.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе заявитель не представил доказательств и обоснований того, что требования заказчика, установленные в пунктах 49, 50, 51 технического задания аукционной документации, приводят к ограничению конкуренции.
Жалоба заявителя в части доводов о возможных нарушениях Заказчиком правил нормирования в сфере закупок перенаправляется для рассмотрения по подведомственности.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ЮДжейПи Прага" необоснованной.
2.Перенаправить жалобу ООО "ЮДжейПи Прага" для рассмотрения по подведомственности в Управление по контролю в сфере закупок Самарской области в части доводов о возможных нарушениях правил нормирования в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии: _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 30 марта 2017 г. N 167-12771-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2017