Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 30 марта 2017 г. N 170/12485-17/4
Резолютивная часть оглашена
30.03.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "РемСтройСпец" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ строительных по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий) (извещение N 0142300027117000015, начальная (максимальная) цена контракта - 28 892 918,00 руб.),
в присутствии представителей: _.
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "РемСтройСпец" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ строительных по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий) (извещение N 0142300027117000015, начальная (максимальная) цена контракта - 28 892 918,00 руб.)
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "РемСтройСпец" (заявка N2) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель от Уполномоченного органа против доводов заявителя возражал, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.03.2017 N0142300027117000015-1 заявке ООО "РемСтройСпец" (заявка N2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "В заявке участника указано: Антенна Рабочая частота, МГц, 420-915. П.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Несоответствие информации требованиям документации об аукционе (3.3)".
В приложение N 1 к техническому заданию в пункте 3.3 указаны следующие характеристики: "Антенна Рабочая частота, МГц, 420-915. Номинальная мощность 150 Вт. Пиковая мощность 300 Вт. Высота более 1000 мм. Входное сопротивление не более 50 Ом. Коэффициент усиления антенны более 5".
В первой части заявки заявителя указано: "Антенна Россия, Товарный знак (его словесное обозначение) отсутствует. Рабочая частота, МГц, 420-915. Номинальная мощность 150 Вт. Пиковая мощность 300 Вт. Высота 1100 мм. Входное сопротивление 50 Ом. Коэффициент усиления антенны 6,5".
Согласно Техническому заданию: "- (тире)" и "_" - означает диапазон значений, включающий в себя крайние значения диапазона, из которого необходимо выбрать конкретное значение.
По вышеуказанному пункту (3.3. Антенна) был дан запрос разъяснений, размещенный в ЕИС (Ответ на запрос N 3).
Запрос состоял в следующем: Приложение N 1 к Техническому заданию содержит следующий материал:
П.3.3 "Антенна. Рабочая частота, МГц, 420-915_"
Просим разъяснить, рабочая частота должна быть указана в виде единственного значения из указанного диапазона? Или же можно указать рабочую частоту, в диапазоне, например, "420-512 МГц" в соответствии с информацией производителя?
Ответ: допустимо указать рабочую частоту в диапазоне.
Исходя из ответа участник указал рабочую частоту антенны в диапазоне.
Таким образом, Заявка заявителя в этой части соответствует требованиям аукционной документации, с учетом ее разъяснений.
Комиссией Самарского УФАС в ходе внеплановой проверки выявлено, что всего по этому основанию отказано в допуске 3 участникам.
Комиссия Самарского УФАС России усматривает нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, что влечет за собой административную ответственность предусмотреную частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
По вышеуказанному пункту (3.3. Антенна) заказчиком установлено требование к антенне в диапазонном значении. Согласно Техническому заданию из указанного диапазона рабочий частоты антенны необходимо выбрать конкретное значение, однако рабочая частота антенны не может иметь единственное значение, это диапазонный показатель.
На основании изложенного аукционная документация составлена с нарушениями пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что влечет за собой административную ответственность предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
Дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 20.03.2017.
Вместе с тем, на Официальном сайте размещено Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.03.2017 NИО1.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что указанное решение об отмене определения поставщика обусловлено тем, что были отклонены все заявки участников.
Решение Заказчика, Уполномоченного органа об отмене определения поставщика после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе нарушает часть 1 статьи 36 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "РемСтройСпец" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 1 статьи 36, пункта 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 65, Закона о контрактной системе.
3.Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4.Передать материалы жалобы для принятия решения о возбуждении административных производств по частям 8, 1.4, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:_
Члены комиссии: _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 30 марта 2017 г. N 170/12485-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2017