Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 30 марта 2017 г. N 172-12296-17/4
Резолютивная часть оглашена
30.03.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО ПСК "Подрядчик" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу и демонтажу трибун металлических быстровозводимых (извещение N 0142200001317000684, начальная (максимальная) цена контракта - 11 500 000,00 рублей),
в присутствии представителей: _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО ПСК "Подрядчик" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу и демонтажу трибун металлических быстровозводимых (извещение N 0142200001317000684, начальная (максимальная) цена контракта - 11 500 000,00 рублей).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО ПСК "Подрядчик" к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа против доводов заявителей возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
1. В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0142200001317000684 от 20.03.2017 г. заявке ООО ПСК "Подрядчик" (заявка N22) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: п.2 ч.4 ст.67 44-ФЗ несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации, в том числе значениям указанным в п.2, 6 Требований к товарам".
В соответствии с п. 2 Требований к материалам Заказчику требовалось:
"Спрей цинковый. Химическая основа: алкидный полимер. Доля чистого цинка: не менее 98.5%. Толщина слоя при одном проходе, после высыхания: ориентировочно 40 мкм. Рекомендуемая толщина слоя: 40 мкм. Время появления пленки (при рекомендованном слое) в среднем 15 мин. Время полного высыхания (при рекомендованном слое) не более 12 ч. Время выдержки изделия перед использованием (при рекомендованном слое): 15-20 мин. Возможность применение точечной сварки после нанесения. Термостойкость: до +300 °С. Подходит для наружной окраски. Поверхности, с которыми происходит хорошая адгезия: изделия из железа и гальванические поверхности и т.д..".
ООО ПСК "Подрядчик" было предложено:
"Химическая основа: алкидный полимер. Доля чистого цинка: 98.5%. Толщина слоя при одном проходе, после высыхания: 40 мкм. Толщина слоя: 40 мкм. Время появления пленки 15 мин. Время полного высыхания 12 ч. Время выдержки изделия перед использованием 20 мин. Точечная сварка после нанесения. Термостойкость: до +300 °С. Подходит для наружной окраски. Поверхности, с которыми происходит хорошая адгезия: изделия из железа и гальванические поверхности и т.д.."
ООО ПСК "Подрядчик" предложило значения, соответствующие документации заказчика.
В составе аукционной документации есть следующая исчерпывающая инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе:
"41. Участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционедолжен представить информацию о конкретных показателях товаров, установленных в "Требования к товарам, используемым при выполнении работ (оказании услуг), а также предлагаемым к поставке". В случае наличия в аукционной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара, наименование производителя товара следует читать "или эквивалент". Для обеспечения должного качества поставляемой продукции и возможности использования современных материалов, требования к материалам, указанные в аукционной документации, могут содержать нестандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, а так же расширенный или суженный в сравнении с НД диапазон значений. Если в требованиях к аукционной документации содержаться указания на определенные нормативные документы, а именно ГОСТы, СНиПы, СП(далее по тексту НД), которые являются замененными или в обозначении не содержится дата введения, участник закупки должен руководствоваться действующей версией нормативного документа. В качестве редакции НД документов следует использовать их последние редакции. Если в требованиях к аукционной документации содержаться указания, на определенные НД которые являются отмененными, тогда участник закупки должен считать их ничтожными. В случае отсутствия или неполноты описания в НД, которые могут быть приложением к аукционной документации, участник закупки может руководствоваться действующими официально опубликованными стандартами. Товары (материалы) в "Требования к товарам, используемым при выполнении работ (оказании услуг), а также предлагаемым к поставке", которые должны соответствовать всем показателям НД сопровождаются фразой "Должен соответствовать НД". При описании предлагаемого товара(материала) в каждом пункте должны использоваться конкретные характеристики (марки, типы, классы и т.д.) согласно требованиям конструктивной части выполнения работ, требования к товарам, используемым при выполнении работ (оказании услуг) и технического задания. При заполнении заявки следует использовать обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в документации об аукционе. В случае отсутствия единицы измерения какого-либо технического параметра, считать единицу измерения установленную для данной характеристики соответствующую НД. Сведения, указываемые в заявке, не должны противоречить друг другу; должны быть полными без сокращений (за исключением случаев, когда в самой заявке, в документах, входящих в состав такой заявки, или в НД указаны расшифровки сокращений). В "Требования к товарам, используемым при выполнении работ (оказании услуг), а также предлагаемым к поставке" значение показателя климатических и температурных условий является конкретным показателем(Например: выдерживает температуру до 50С), если иное не предусмотрено в НД. Конкретный показатель фракции не может быть выражен в одном значении (Например: фракция 10). В случае указания размера товара (например, АхВ), с использованием слов "более", "менее", "от", "до" и т.д., следует считать их применимы к каждому значению товара (и к А, и к В). Указанное в "Требования к товарам, используемым при выполнении работ (оказании услуг), а также предлагаемым к поставке" описание работ, требования к упаковки, является рекомендуемым. (Например: по технологическим требованиям устройства открытых или под навесом располагаемых складов пылящих материалов санитарные разрывы следует принимать не менее 50 м; краски упакованы в металлические банки;) Если в "Требования к товарам, используемым при выполнении работ (оказании услуг), а также предлагаемым к поставке" содержаться рекомендуемые характеристики, марки, типы, классы и т.д, только тогда участник закупки может указать другие(не рекомендуемые) характеристики, марки, типы, классы и т.д. с указанием, что использован не рекомендованный показатель (Например: в аукционной документации указано: рекомендуемая марка А; участник закупки может указать: марка Б(использован не рекомендованный показатель)). Если в аукционной документации, при описании материала содержатся взаимно исключающиеся показатели и характеристики (товар: жидкий, твердый; указаны несколько марок, типов, и т.д.), тогда участник закупки должен выбрать один показатель(за исключением случаев предусмотренных аукционной документацией). При выборе участником закупки конкретной характеристики, марки, класса и т.д., необходимо указывать только те показатели, которые соответствуют выбранной марке, типу, классу, характеристике. Показатели, которые не соответствуют выбранной марке, типу, классу не указываются и сопровождаются фразой, что они не нормируется. При выборе конкретного показателя (марки, типа, класса, характеристик и т.д.) из множества показателей (Например: показатель А или Б или В или Г с характеристикой 1-3), необходимо учитывать, что её/их технические показатели, указанные в аукционной документации соответствуют требованиям изложенным в НД (Например: В НД указано: показатель А с характеристикой 1; показатель Б с характеристикой 2; показатель В с характеристикой 3; показатель Г не нормируется) и недопустимо для участника закупки, указывать не соответствующую показателю характеристику(Например: показатель А с характеристикой 3). В случае, если в НД указано, что показатель(или его характеристика) не нормируется, тогда участник закупки должен указывать, что показатель не нормируется.
42.Инструкция по подготовке заявки:
При заполнении участником закупки заявки на участие в закупке необходимо учитывать, что значения показателей:
- не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "типа" и т.д.;
- не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и не должны содержать слова и словосочетания: "или", "либо", "и (или)", "должен быть/иметь", "должна быть/иметь", "должны быть/иметь", "может", "в основном", "и другое", "в пределах", "ориентировочно", "не более", "не менее", "не ранее", "различные", "запрещается", "требуется", "не хуже", "не выше", "не ниже", "до", "от", "более", "менее", "выше", "ниже", "возможность", "допускается", "другими", "примерно", "ориентировочно" за исключением случаев предусмотренных аукционной документацией.
1) В случае, если заказчиком для определения соответствия товара используется значение показателя со словами, связками слов, знаками:
- "не менее", "не ниже", "от" - участником устанавливается конкретное значение равное или превышающее указанное;
- "не более", "не выше", "до" - участником устанавливается конкретное значение равное или менее указанного;
- "более", "выше", "свыше" - участником устанавливается конкретное значение превышающее указанное;
- "менее","ниже" - участником устанавливается конкретное значение меньше указанного;
- "-" (дефис), ""от"___ - "до"___", ""не менее"___ - "не более"___" и т.д. - участником устанавливается конкретное значение в рамках указанного, включая предельные (крайние) показатели.
Например,
Требования к товару, установленные заказчиком |
Предложение участника |
|
Неправильно указанные характеристики |
Правильно указанные характеристики |
|
жирность не менее 2,5% |
жирность не менее 2,5% |
жирность 2,5% |
жирность не менее 2,5% и не более 4,5% |
жирность 2,5% - 3,2% |
жирность 3,2% |
жирность от 3,2% |
жирность 3,2% или 4,5% |
жирность 4,5% |
жирность от 2,5% до 4,5% |
жирность 3,2% - 4,5% |
жирность 3,2% |
Если показатель значения невозможно определить точно, то допускается указывать неконкретный показатель значения. При этом показатели значения должны соответствовать указанным.
Например,
Требования к товару, установленные заказчиком |
Предложение участника |
Гравий в виде фракции от 5(3) до 10 мм; |
Гравий в виде фракции от 5(3) до 10 мм; |
2) В случае, если заказчиком для определения соответствия товара используется значение показателя со словами, связками слов, знаками:
- "диапазон" (означает, что значение показателя не может изменяться). Участником устанавливается такое же диапазонное значение;
- "диапазон __ "-"__", "диапазон от ___ до ___", "диапазон не менее", "диапазон не более" "в пределах диапазона" и т.д. - участником устанавливается диапазонное значение в рамках указанного, включая предельные (крайние) показатели. При этом слова "не менее", "не более" участником не указываются. Например,
Требования к товару, установленные заказчиком |
Предложение участника |
|
Неправильно указанные характеристики |
Правильно указанные характеристики |
|
диапазон радиочастот 0,3-3 МГц |
диапазон радиочастот 3 МГц |
диапазон радиочастот 0,3-3 МГц |
фракция гравия в пределах диапазона 20-40 кг/м2 |
фракция гравия в пределах диапазона 30 кг/м2 |
Фракция гравия в диапазоне 20-40 кг/м2 |
диапазон температур не менее 20-40 °С |
диапазон температур не менее 20-40 °С |
диапазон температур 20-40 °С |
Если указано, что показатель не конкретизируется, диапазонный, тогдаучастником устанавливается диапазонное значение в рамках заданного.
3) В случае, если заказчиком для определения соответствия товара используется значение показателя со знаком "+/-", " _" (например - погрешность) - участник предлагает конкретное цифровое значение с указанием знака "+/-", " ".
Например,
Требования к товару, установленные заказчиком |
Предложение участника |
|
Неправильно указанные характеристики |
Правильно указанные характеристики |
|
ширина каждой длины волны 10+/-1 нм |
ширина каждой длины волны 9 нм |
ширина каждой длины волны 10+/-1 нм |
4) Ссылки на технические регламенты и государственные стандарты (ГОСТ, ОСТ и т.д.), технические условия (ТУ) и т.д. без указания конкретных показателей поставляемого товара не допускаются.
Например,
Требования к товару, установленные заказчиком |
Предложение участника |
|
Неправильно указанные характеристики |
Правильно указанные характеристики |
|
хлеб "Дарницкий", формовой, состав: мука ржаная 1 сорта, вода, соль, дрожжи, без комочков и следов непромеса, масса не менее 0,9 кг |
хлеб "Дарницкий" |
хлеб "Дарницкий", формовой, состав: мука ржаная 1 сорта, вода, соль, дрожжи, без комочков и следов непромеса, масса 1,1 кг |
43. Приложение N1 к техническому заданию "требования к товарам, используемым при выполнении работ (оказании услуг), а также предлагаемым к поставке".
Заказчик указал: "При заполнении участником закупки заявки на участие в закупке необходимо учитывать, что значения показателей:
- не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "типа" и т.д. ".
Однако, словосочетание "и т.д." относится к словам "эквивалент", "аналог", "типа", а не образует собой отдельную фразу, запрещенную к включению в состав заявки участника, поскольку не взято в кавычки в отличие от вышеуказанных слов.
Из Инструкции по заполнению заявок участников не следует, что словосочетание "и т.д." запрещено к использованию в заявке.
Таким образом, данная Инструкция содержит исчерпывающие указания в отношении различных случаев, кроме "и т.д.".
Исключение участником закупки характеристики спрея "и т.д." не соответствует требованиям заказчика, поскольку суживает количество поверхностей, с которыми происходит хорошая адгезия, то есть ухудшает характеристики спрея.
Таким образом, отказ в допуске по данному основанию неправомерен.
Кроме того, по данному основанию отказано в допуске на участие в электронном аукционе 9 участникам закупки, что свидетельствует о том, что 9 участников закупки правильно истолковали инструкцию в части использования слов "и т.д.".
2) В соответствии с п. 6 Требований к материалам Заказчику требовалось:
"Болты оцинкованные тип 1. Болты с шестигранной головкой длиной 80-120 мм. Диаметр стержня - 8 мм. Шаг резьбы от 1 мм. Высота головки 5,3 мм. Диаметр отверстия в стержне 2 мм. Марка стали Ст3-5сп5-1. Диаметр описанной окружности е, не менее 14,2 мм. Должен соответствовать НД. ГОСТ 7798-70".
В соответствии с п. 42 Инструкции:
"-" (дефис), ""от"___ - "до"___", ""не менее"___ - "не более"___" и т.д. - участником устанавливается конкретное значение в рамках указанного, включая предельные (крайние) показатели.
Заявителем было предложено:
"Болты с шестигранной головкой длиной 120 мм. Диаметр стержня - 8 мм. Шаг резьбы 1,25 мм. Высота головки 5,3 мм. Диаметр отверстия в стержне 2 мм. Марка стали Ст3сп5-1 Диаметр описанной окружности е 14,2 мм. Соответствует НД".
На основании изложенного, отказ в допуске по данному основанию неправомерен.
По результатам рассмотрения заявок 16 участникам закупки отказано в допуске по данному основанию.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО ПСК "Подрядчик".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПСК "Подрядчик" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Ранее было выдано предписание N166-12485-17/4, N161-11322-17/4, N157-11829-17/4, N165-12769-17/4 от 28.03.2017 г. (извещение N0142200001317000684), в связи с чем предписание не выдается.
4.Передать материалы жалобы для принятия решения о возбуждении административного производства по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 30 марта 2017 г. N 172-12296-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2017