Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 31 марта 2017 г. N 173-11829-17/4
Резолютивная часть оглашена
31.03.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _..,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобы ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ", ООО "СК "Конструктив" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ строительных по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий) (извещение N 0142300027117000015, начальная (максимальная) цена контракта - 28 892 918,00 руб.),
в присутствии представителей: _.,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ", ООО "СК "Конструктив" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ строительных по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий) (извещение N 0142300027117000015, начальная (максимальная) цена контракта - 28 892 918,00 руб.).
Заявители считают решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ", (заявка N5) ООО "СК "Конструктив" (заявка N10) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель от Уполномоченного органа против доводов заявителей возражал, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалоб.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.03.2017 N0142300027117000015-1 заявке ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ", (заявка N5) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "В заявке участника указано: Щебень. Средняя плотность зерен щебня 2,0 г/см3 - 3,0 г/см3. Бетон. Бетон тяжелый класса по прочности на сжатие В12,5. Нормативное сопротивление бетона осевому сжатию 7,5 МПа. Нормативное сопротивление бетона осевому растяжению 0,66 МПа.П.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Несоответствие информации требованиям документации об аукционе (1.44) П.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Предоставление недостоверной информации (1.17)".
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.03.2017 N0142300027117000015-1 заявке ООО "СК "Конструктив" (заявка N10) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "В заявке участника указано: Щебень. Средняя плотность зерен щебня 2,0 г/см3 - 3,0 г/см3. Антенна Рабочая частота, МГц, 420-512. П.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Несоответствие информации требованиям документации об аукционе (3.3)".
В приложение N 1 к техническому заданию в пункте 3.3 указаны следующие характеристики: "Антенна Рабочая частота, МГц, 420-915. Номинальная мощность 150 Вт. Пиковая мощность 300 Вт. Высота более 1000 мм. Входное сопротивление не более 50 Ом. Коэффициент усиления антенны более 5".
В первой части заявки ООО "СК "Конструктив" указано: "Антенна Рабочая частота, МГц, 420-915. Номинальная мощность 150 Вт. _".
Согласно Техническому заданию: "- (тире)" и "_" - означает диапазон значений, включающий в себя крайние значения диапазона, из которого необходимо выбрать конкретное значение.
По вышеуказанному пункту (3.3. Антенна) был дан запрос разъяснений, размещенный в ЕИС (Ответ на запрос N 3).
Запрос состоял в следующем: Приложение N 1 к Техническому заданию содержит следующий материал:
П.3.3 "Антенна. Рабочая частота, МГц, 420-915_"
Просим разъяснить, рабочая частота должна быть указана в виде единственного значения из указанного диапазона? Или же можно указать рабочую частоту, в диапазоне, например, "420-512 МГц" в соответствии с информацией производителя?
Ответ: допустимо указать рабочую частоту в диапазоне.
Исходя из ответа участник указал рабочую частоту антенны в диапазоне.
Таким образом, Заявка ООО "СК "Конструктив" (заявка N10) в этой части соответствует требованиям аукционной документации, с учетом ее разъяснений.
Комиссией Самарского УФАС в ходе внеплановой проверки выявлено, что всего по этому основанию отказано в допуске 3 участникам.
По вышеуказанному пункту (3.3. Антенна) заказчиком установлено требование к антенне в диапазонном значении. Согласно Техническому заданию из указанного диапазона рабочий частоты антенны необходимо выбрать конкретное значение, однако рабочая частота антенны не может иметь единственное значение, это диапазонный показатель.
На основании изложенного аукционная документация составлена с нарушениями пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что влечет за собой административную ответственность предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В приложение N 1 к техническому заданию в пункте 1.17 указаны следующие характеристики: "Бетон тяжелый класса по прочности на сжатие В3,5-В15. Нормативное сопротивление бетона осевому сжатию 2,7 МПа - 11 МПа. Крупность заполнителя не менее 40 мм. Нормативное сопротивление бетона осевому растяжению от 0,3 МПа. Значение начального модуля упругости бетона при сжатии и растяжении, МПа*10-3, не менее 9,5. Содержание фракций в крупном заполнителе, %, не более: св. 20 мм до 40 мм 65, св. 40 мм до 80 мм 55, св. 80 мм до 120 мм 35. Должен соответствовать ГОСТ, СП, ТЗ".
Согласно вышеуказанной инструкции по заполнению заявки установленной в Техническом задании необходимо указать конкретное значение для показателей сопровождающихся "- (тире)".
В первой части заявки ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" указано: "Бетон тяжелый класса по прочности на сжатие В12,5. Нормативное сопротивление бетона осевому сжатию 7,5 МПа. Крупность заполнителя 120 мм. Нормативное сопротивление бетона осевому растяжению 0,66 МПа. Значение начального модуля упругости бетона при сжатии и растяжении, МПа*10-3, 21,5. Содержание фракций в крупном заполнителе, %: от 5 мм до 10 мм 5, св. 10 мм до 20 мм 20, св. 20 мм до 40 мм 25, св. 40 мм до 80 мм 20, св. 80 мм до 120 мм 30. Соответствует ГОСТ, СП, ТЗ. (Россия)".
Выдержка из СП 63.13330.2012. Свод правил. Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 52-01-2003.
В соответствии со СП 63.13330.2012. для бетона тяжелого класса по прочности на сжатие В12,5. Соответствует нормативное сопротивление бетона осевому сжатию 9,5 МПа. Нормативное сопротивление бетона осевому растяжению 1,00 МПа.
Учитывая вышеизложенные положения СП 63.13330.2012. ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" в первой части заявки не соблюдены требования вышеуказанного свода правил.
На основании изложенного, довод ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" признается не обоснованным.
В приложение N 1 к техническому заданию в пункте 1.44 указаны следующие характеристики: "Щебень должен быть из осадочных и метаморфических пород или из изверженных пород. Средняя плотность зерен щебня 2,0 г/см3 - 3,0 г/см3. Марка по дробимости не более 800. Фракция щебня, мм: от 5 мм до 10 мм; св. 10 мм до 20 мм; св. 20 мм до 40 мм; св. 40 мм до 80 мм. Группа щебня 2-4 _".
В первых частях заявкок ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ", ООО "СК "Конструктив" указано: "Средняя плотность зерен щебня 2,0 г/см3 - 3,0 г/см3. Группа щебня 2_".
Согласно Техническому заданию из указанного диапазона средней плотности зерен необходимо выбрать конкретное значение, однако указать конкретный показатель средней плотности зерен при подаче заявок невозможно, так как конкретные значения средней плотности зерен присущи отдельно взятой партии по результатам испытаний.
На этапе подачи заявок показатель не может быть выражен единственным значением, поскольку по своей химико-физической природе является переменным.
Таким образом, Заказчиком в аукционной документации установлена Инструкция, требующая конкретизации характеристик материалов, которые не могут быть конкретизированы при подаче заявок и исполнении контракта.
На основании изложенного, доводы ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ", ООО "СК "Конструктив" признаются обоснованными.
Ранее Комиссия Самарского УФАС России по жалобе ООО "РемСтройСпец" были переданы материалы жалобы для принятия решения о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" частично обоснованной, ООО "СК "Конструктив" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, Закона о контрактной системе.
3.Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:_
Члены комиссии: _.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 31 марта 2017 г. N 173-11829-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2017