Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 3 апреля 2017 г. N 182-11764-17/4
Резолютивная часть оглашена
03.04.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ", ООО "Перспектива" на действия на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБОУ СОШ N 11 городского округа Октябрьск и благоустройство прилегающей территории (II этап). (извещение N 0142300002717000007, начальная (максимальная) цена контракта - 71 994 987,00 руб.) (далее - Закупка),
в присутствии представителей: _,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ", ООО "Перспектива" на действия на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБОУ СОШ N 11 городского округа Октябрьск и благоустройство прилегающей территории (II этап). (извещение N 0142300002717000007, начальная (максимальная) цена контракта - 71 994 987,00 руб.).
Согласно доводам ООО "Перспектива" ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" Заказчик при составлении аукционной документации допустил следующие нарушения:
1 Проектная документация не размещена в ЕИС в составе документации об Аукционе.
Согласно доводам ООО "Перспектива" Заказчик при составлении аукционной документации допустил следующие нарушения:
2. Заказчиком не учтен размер обеспечения контракта в случае снижения на 25 % и более.
3. Заказчик не сформировал условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства.
4. Заказчик устанавливает разные сроки действия обеспечения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта.
Заявители просят признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представители Заказчика просят в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы жалоб, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
1. Заявитель в жалобе ссылается на часть 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, согласно которой строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией.
Предметом муниципального контракта, согласно сметным расчетам, дефектным ведомостям и Техническому заданию, является выполнение общестроительных, а также отделочных работ, в связи с чем, вышеуказанная норма Градостроительного кодекса Российской Федерации не распространяется на данные работы в части оформления проектной документации на основании части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вышеуказанные нормы Закона(Правила описания объекта закупки) соблюдены при составлении аукционной документации.
В Техническом задании "Требования к техническим характеристикам используемых товаров (строительных материалов, изделий и конструкций)" установлено: "В документации об электронном аукционе для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара используются значения и показатели товара, где указаны максимальные и минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, установленные в Техническом задании и в Приложениях N 1 и N 2 к Техническому заданию".
В Инструкции по заполнению заявки установлено: "Техническое задание и Приложения N 1 и N2 к документации об электронном аукционе являются источниками конкретных показателей для подготовки первой части Заявки на участие в электронном аукционе".
Согласно части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
В соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиями к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 п.8. "необходимость разработки проектной документации на объект капитального строительства применительно к отдельным этапам строительства устанавливается заказчиком и указывается в задании на проектирование".
Проектная документация в отношении отдельного этапа строительства разрабатывается в объеме, необходимом для осуществления этого этапа строительства. Указанная документация должна отвечать требованиям к составу и содержанию разделов проектной документации, установленным настоящим Положением для объектов капитального строительства.
Документация "На выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБОУ СОШ N 11 городского округа Октябрьск и благоустройству прилегающей территории (II этап)" разрабатывалась в виде раздела "Сметная документация". В разработке других разделов проектной документации необходимость отсутствовала.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
На основании изложенного, доводы ООО "Перспектива" ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" признаются необоснованными.
2. В случае снижения на 25 % и более в соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Заказчиком, во исполнение части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, в пункте 5.2. проекта контракта указана сумма обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Положения Закона о контрактной системе не обязывают Заказчика указывать в проекте контракта обеспечение исполнения контракта с учетом положений об антидемпинговых мерах. Обеспечение исполнения контракта в случае уменьшения начальной (максимальной) цены на двадцать пять и более процентов, предоставляются Заказчику в силу положений Закона о контрактной системе.
В Информационной карте установлено:
Размер обеспечения исполнения контракта: "Размер обеспечения контракта составляет 10 (десять) процентов от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет: - 7 199 498 (семь миллионов сто девяносто девять тысяч четыреста девяносто восемь) рублей 70 копеек.
В случае представления по результатам проведения электронного аукциона предложения о цене контракта на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракт заключается после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере 10 799 248 рублей 05 копеек.
Довод ООО "Перспектива" признается необоснованным.
3. В Проекте контракта указана обязанность Подрядчика: "4.1.17. Подрядчик при исполнении настоящего Контракта по согласованию с Заказчиком обязан привлечь субподрядные организации (далее - Субподрядчики) из числа субъектов малого предпринимательства, имеющие в случаях, предусмотренных действующим законодательством, свидетельства, выданные саморегулируемой организацией, о допуске к работам, выполняемым по договорам субподряда.
Привлечение субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций при исполнении настоящего муниципального контракта должно быть 80% от общего объема и цены контракта".
Положения Закона о контрактной системе не обязывают Заказчика указывать в проекте контракта в случае, если победителем данной закупки становится субъект малого предпринимательства или социально ориентированная некоммерческая организация, требование, предусмотренное частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, к нему не предъявляется.
Довод ООО "Перспектива" признается необоснованным.
4. Согласно проекту контракта, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Обеспечение исполнения настоящего Контракта возвращается Заказчиком Подрядчику при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по настоящему Контракту и подписания актов приемки выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-2, форма КС-3). В течение 10 (десяти) банковских дней с момента получения Заказчиком соответствующего письменного требования Подрядчика. Денежные средства возвращаются на банковский счет, указанный Подрядчиком в этом письменном требовании".
Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику, подрядчику, исполнителю (далее -контрагент) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется.
Каких-либо требований к установлению такого срока законом не установлено. Оснований применять положение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе о том, что срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, в данной ситуации нет.
Довод ООО "Перспектива" признается необоснованным.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ", ООО "Перспектива" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии: _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 3 апреля 2017 г. N 182-11764-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2017