Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 3 апреля 2017 г. N 184-11764-17/4
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБОУ СОШ с. Беловка (извещение N 0342300138917000002, начальная (максимальная) цена контракта - 33 961 922,00 рублей),
в присутствии представителей: _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБОУ СОШ с. Беловка (извещение N 0342300138917000002, начальная (максимальная) цена контракта - 33 961 922,00 рублей).
Согласно доводам заявителя Заказчиком утверждена аукционная документация со следующими нарушениями законодательства о контрактной системе:
1. Заказчик в Извещении о проведении закупки не установил требования, к Участникам закупки во исполнение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также в Извещении отсутствует перечень документов, которые должны быть представлены Участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. Заказчиком не установлены требования об отсутствии конфликта интересов между Участником закупки и Заказчиком конфликта интересов.
3. В Проекте контракта не установлены сроки расчетов Заказчиком за выполненные работы.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представители Заказчика просили в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
1. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Заказчик в Извещении о проведении закупки не установил перечень документов, которые должны быть представлены Участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в Извещении о проведении закупки отсутствует перечень документов, которые должны быть представлены Участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, довод заявителя обоснован.
2. В п. 18 Информационной карты электронного аукциона Заказчиком установлены "Единые требования к участникам в соответствии с ч.1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ", которые включают также и отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.
На основании изложенного, довод заявителя необоснован.
3. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
П. 2.5 проекта контракта предусмотрено следующее условие: "Промежуточный и окончательный расчет за выполненные работы осуществляется Заказчиком в течении 30 дней по мере поступления бюджетных средств безналичным платежом на расчетный счет Подрядчика, указанный в настоящем контракте на основании предоставляемых Подрядчиком счета, счета-фактуры, подписания сторонами соответствующих актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3),подписания всеми членами комиссии акта рабочей комиссии (при окончательном расчете) и оплаты Подрядчиком неустойки".
Согласно статье 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, контракты заключаются 8 соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что лимиты бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).
Из положений статей 21, 112 Закона о контрактной системе следует, что планы - графики утверждаются на календарный (финансовый) год.
Из совокупности указанных норм следует, что закупка осуществляется в том году, на который до Заказчика доведены лимиты бюджетных обязательств как на текущий финансовый год.
Статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что сроки могут исчисляться годами, месяцами, неделями, днями, часами, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
При этом поступление денежных средств из бюджета не является указанием срока в годах, месяцах, неделях, днях, часах, а также не является событием, которое должно неизбежно наступить, следовательно, включение в контракт условия об осуществлении Заказчиком платежей Подрядчику по мере поступления денежных средств из бюджета не подлежит признанию надлежащим исполнением Заказчиком обязанности, установленной частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, довод заявителя обоснован.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы жалобы для принятия решения о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 3 апреля 2017 г. N 184-11764-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2017