Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 4 апреля 2017 г. N 188-12633-17/4
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "ИСиС" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку Комплектующих и запасных частей для вычислительных машин (извещение N0342100004817000002, начальная (максимальная) цена контракта - 400 000,00 рублей),
в присутствии представителей: _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ИСиС" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку Комплектующих и запасных частей для вычислительных машин (извещение N 0342100004817000002, начальная (максимальная) цена контракта - 400 000,00 рублей).
Согласно доводам Заявителя Заказчиком при направлении для подписания контракта неправомерно применены преференции в размере 15%.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представитель Заказчика просит в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений при подписании контракта, предоставил письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 7 Приказа Минэкономразвития России N155 от 25.03.2014 г. "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
В связи с тем, что ООО "ИСиС" предложило цену 268 000,00 рублей, страну происхождения указало Китай, Заказчиком 28.03.2017 г. размещен в Единой информационной системе (ЕИС) проект контракта N Ф.2017.99739, цена которого снижена на 15% по сравнению с предложенной ценой победителя - 227 800,00 рублей.
Данная преференция применена в связи с тем, что второй участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе продекларировал страной происхождения более 50% поставляемых товаров Российскую Федерацию.
В соответствии Постановление Правительства от 26 сентября 2016 г. N968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
- содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
В ходе осуществления закупки N0342100004817000002 отсутствовали заявки, соответствующие одновременно двум указанным критериям.
Таким образом, ни одна из поданных заявок не подлежала отклонению.
В связи с изложенным предоставление документов, перечисленных в пп. "а" - "г" пункта 7 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 г. N 968, подтверждающих признание отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, не требуются.
В соответствии с пунктом 4 указанного Постановления к таким заявкам применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, установленные Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. N155.
Согласно пункту 13 данного Приказа подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Перечне, является декларация участника закупки.
Кроме того согласно Письму Минэкономразвития России от 10.05.2016 г. NД28и-1310 "в соответствии с абзацем 1 пункта 13 приказа N 155 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к приказу N 155 перечне, является декларация участника закупки.
Следует отметить, что декларированием страны происхождения товара является указание наименования его страны происхождения".
"Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не установлены требования о представлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товара, в случае отсутствия такого документа, но при наличии информации о стране происхождения в составе заявки участника закупки такая заявка признается соответствующей требованиям подпункта "з" пункта 1 части 2 статьи 51, пункта 6 части 5 статьи 66, пункта 6 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе".
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе Заявитель не доказал обратного, доводы Заказчика не опроверг.
На основании изложенного, применение Заказчиком преференций правомерно, доводы заявителя необоснованны.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИСиС" необоснованной.
2. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта Заказчиком.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 4 апреля 2017 г. N 188-12633-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2017