Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 4 апреля 2017 г. N 186-12698-17/4
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Монолит" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБОУ СОШ с. Беловка (извещение N 0342300138917000002, начальная (максимальная) цена контракта - 33 961 922,00 рублей),
в присутствии представителей: _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Монолит" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБОУ СОШ с. Беловка (извещение N 0342300138917000002, начальная (максимальная) цена контракта - 33 961 922,00 рублей).
Согласно доводам заявителя Заказчиком даны противоречивые разъяснения на поступившие запросы разъяснений, которые вводят участников закупки в заблуждение.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представитель Заказчика просил в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставил письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 4 статьи 66 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
1. В Приложении N1 заказчик предъявлял требования:
"Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более...".
Ответ на запрос 3:
"N РС-02-01-01 п. 101 Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, II сорта. Требуются толщины 44 мм и более (например 50 мм), либо требуется одна ширина?
Ответ: Требуются толщины 44 мм и более (например 50 мм)".
Заказчиком на запрос разъяснений 13 дан следующий ответ:
"Просим разъяснить, в приложении N1, Рс-05-01, п.22: "Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, III сорта". В данном случае допустимо оставить фразу: "толщиной 44 мм и более" в неизменном виде? Или же необходимо указать конкретно две толщины, например: толщиной 44 мм и 50 мм?
Ответ: допустимо".
Заявитель считает, что подобные разъяснения заказчика вводят участников закупки в заблуждение.
Однако, 13.03.2107 года в 15 часов 18 минут в Аукционную документацию были внесены изменения, в том числе в инструкцию в отношении размеров пиломатериалов.
В новой редакции Инструкции установлено: (за исключением случаев прямого словесного указания на "диапазон" показателя, а также условий применения и эксплуатации товара (температуры среды, материала или поверхности), климатических условий (температура воздуха, влажность воздуха), объема расширения, времени высыхания (схватывания, застывания, твердения), циклов морозостойкости, указания фракционных составов (размера фракций, их процентного содержания), размеров пиломатериалов - диапазонные значения которых являются конкретными с применением следующих слов и символов: "не менее", "более", "выше", "не более", "менее", "ниже", "не выше", "не ниже", "_", "+/-", "<" (меньше или равно), ">" (больше или равно), "<"(меньше), ">" (больше), "~" (приблизительно), "или", "около", "-" (тире), "до", "от", "свыше до", "от до").
Ответ на запрос 3, на который ссылается заявитель, размещен на сайте 13.03.2017 г в 15 часов 10 минут. Таким образом, эти разъяснения касались положений аукционной документации до изменений.
С учетом новой редакции аукционной документации ответ на запрос N 13 является корректным и не противоречит инструкции по заполнению заявки.
На основании изложенного, довод заявителя необоснован.
2. В ответ на запрос N 11 "по пункту 31: В PC 02-01-04 указано "Сжимы ответвительные для выполнения ответвлений от медных; алюминиевых проводов напряжением в диапазоне до 660 В без их разрезания. Материал защитного кожуха: карболит, материала с такими же свойствами; материал зажимной пластины: металл; степень защиты 1Р20". Допустимо ли участнику оставить "...напряжением в диапазоне до 660 В ..", согласно паспорту производителя Просим дать ответ и для аналогичных пунктов?" Заказчиком дан ответ: "требуется конкретизировать", то есть представить конкретные диапазонные показатели в соответствии с инструкцией.
Данный ответ соответствует инструкции по заполнению заявки, поскольку в ней установлено исключение:
"* за исключением случаев прямого словесного указания на "диапазон" показателя, а также условий применения и эксплуатации товара (температуры среды, материала или поверхности), климатических условий (температура воздуха, влажность воздуха), объема расширения, времени высыхания(схватывания, застывания, твердения), циклов морозостойкости, указания фракционных составов(размера фракций, их процентного содержания), размеров пиломатериалов - диапазонные значения которых являются конкретными с применением следующих слов и символов: "не менее", "более", "выше", "не более", "менее", "ниже", "не выше", "не ниже", "", "+/-", "<" (меньше или равно), ">" (больше или равно), "<"(меньше), ">" (больше), "~" (приблизительно), "или", "около", "-" (тире), "до", "от", "свыше до", "от до"".
Т.е. диапазонные значения которых являются конкретными с применением слова "до".
Кроме того, на участие в электронном аукционе подано 20 заявок.
На основании изложенного, довод заявителя необоснован.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Монолит" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 4 апреля 2017 г. N 186-12698-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2017