Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 4 апреля 2017 г. N 189-12782-17/4
Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
04.04.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу УВО по г. Самаре - ФФГКУ УВО ВНГ России по Самарской области на действия комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по охране помещений ГБУЗ "СОКПТД" с помощью технических средств по адресам: г. Самара, ул. Ново-Садовая, 154, г. Самара, ул. Архитектурная, 184 (извещение N 0342200037817000036, начальная (максимальная) цена контракта - 130 482,00 руб.) (далее - Закупка),
в присутствии представителей: _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба УВО по г. Самаре - ФФГКУ УВО ВНГ России по Самарской области на действия комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по охране помещений ГБУЗ "СОКПТД" с помощью технических средств по адресам: г. Самара, ул. Ново-Садовая, 154, г. Самара, ул. Архитектурная, 184 (извещение N 0342200037817000036, начальная (максимальная) цена контракта - 130 482,00 руб.) (далее - Закупка).
Заявитель считает решение аукционной комиссии о допуске заявке ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" к участию в аукционе неправомерным, так как она не соответствует требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители от Заказчика против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
На основании пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
Согласно пункту 6 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.03.2017 NП1 заявка ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" признана соответствующей, и допущена к участию в запросе котировок.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов.
ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" является федеральным государственным унитарным предприятием и действует на основании своего устава, утвержденного приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации N 67 от 28.03.2013 г. Согласно пункту 2.2.1 устава ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность", для достижения своей основной цели ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" осуществляет, помимо иных, защиту охраняемых объектов (в том числе, объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти в области связи, информатизации и массовых коммуникаций, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами, а также оказанию охранных услуг юридическим и физическим лицам (подп.2.2.33).
Кроме того, согласно письму ФАС России от 29.09.2016 г. NАД/67167/16 "О рассмотрении обращения ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" законодательство Российской Федерации, регулирующее вопросы осуществления охраны, а также устав ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" не содержат запрета на охрану государственных объектов, не находящихся в прямом ведомственном подчинении органов исполнительной власти, имеющих право на ее создание.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (в ред. от 09.09.2015) утвержден Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется (далее - Перечень). Указанное постановление ограничивает сферу деятельности исключительно частных охранных предприятий.
Таким образом, ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" вправе осуществлять услуги по охране объектов заказчика с учетом требований, установленных действующим законодательством.
Указанная правовая позиция содержится в Постановление арбитражного суда Центрального округа от 27.02.2017 N Ф10-92/2017 по делу N А14-6157/2016; в Постановлениях Первого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2016 по делу N А43-8672/2016, от 28.12.2016 по делу N А43-13879/2016; Постановление арбитражного суда Западно-Сибирского округа по делу N А81-2542/2015 г.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу УВО по г. Самаре - ФФГКУ УВО ВНГ России по Самарской
области необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:_
Члены комиссии: _.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 4 апреля 2017 г. N 189-12782-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2017