Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 5 апреля 2017 г. N 198-12708-17/4
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Профит плюс" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения на территории сельских поселений Муниципального района Кинельский Самарской области (извещение N 0142300007817000010, начальная (максимальная) цена контракта - 5 672 967,50 рублей),
в присутствии представителей: _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Профит плюс" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения на территории сельских поселений Муниципального района Кинельский Самарской области (извещение N 0142300007817000010, начальная (максимальная) цена контракта - 5 672 967,50 рублей).
Согласно доводам заявителя Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, приводят к ограничению количества участников закупки, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
По мнению заявителя включение заказчиком в Техническое задание требований к товарам, не являющихся объектом закупки, к результату работ, к составным частям, к показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, является излишним.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа просили в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В состав аукционной документации включена следующая инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе:
1) Участник направляет заявку на участие в аукционе оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих первую и вторую части заявки.
2) В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в составе первой и второй части заявки, такой участник будет отстранен от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения;
3) Заявка направляется в виде файлов, обеспечивающих возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающих после их сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (электронный вид), или файлов с графическим образом оригинала документа (графический вид).
4) Заявка должна быть составлена на русском языке, за исключением товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезной модели, промышленного образца, которые могут указываться на иных языках.
5) При представлении в составе заявки копии документа, копия должна содержать все страницы оригинала документа; копия должна содержать текст оригинала документа в полном объеме; текст в копии документа должен быть разборчивым, читаемым.
6) Участник электронного аукциона в первой части заявки на участие в электронном аукционе должен представить информацию о конкретных показателях материалов, используемых при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 1 к документации об электронном аукционе.
7) Максимальные и(или) минимальные значения используемых при выполнении работ материалов для определения соответствия потребностям заказчика представлены в приложении N 1, N 3, N 6 к документации об электронном аукционе.
8) В аукционной документации Заказчик использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услугии качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.В целях установления показателей, позволяющих наилучшим образом определить соответствие товара, применяемого при выполнении работ установленным Заказчиком требованиям в настоящей документации могут быть использованы нестандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология.
9) При описании предлагаемого к использованию товара следует указывать его конкретные характеристики (марки, типы, классы и т.д.).
Если в требованиях аукционной документации содержаться указания на определенные ГОСТы, СНиПы, СП, которые являются замененными или в обозначении не содержится дата введения, тогда участник электронного аукциона должен руководствоваться действующей версией нормативного документа.
Если в требованиях аукционной документации содержаться указания на определенные ГОСТы, СНиПы, СП, которые являются отмененными, тогда участник электронного аукциона должен руководствоваться требованиями, установленными аукционной документацией.
10) При заполнении заявки следует использовать обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в документации об аукционе; избегать формулировок, допускающих неоднозначное толкование; заполнять все документы, которые представляются в составе заявки. Сведения, указываемые в заявке, не должны противоречить друг другу; должны быть полными без сокращений (за исключением случаев, когда в самой заявке, в документах, входящих в состав такой заявки, или в нормативных правовых актах Российской Федерации указаны расшифровки сокращений).
Предоставляемые участником закупки в составе первой части заявки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "или эквивалент", "аналог", "типа", "должен (-а) быть", "должен", "приблизительный (-ая)", "ориентировочный (-ая)" и другие слова и выражения, допускающие разночтения и двусмысленной толкование.
11) В случае наличия в настоящей документации указания на товарные знаки следует читать "или эквивалент".
В Приложении N 1 к документации об электронном аукционе Заказчиком установлены Требования к качеству применяемых материалов и к качеству выполнения работ.
Однако, Инструкция по заполнению заявки участника не содержит требований по конкретизации характеристик компонентов товара, показателей товара, которые не могут быть определены на этапе подачи заявок.
На участие в электронном аукционе подано 4 заявки.
Запросов разъяснений положений документации в адрес заказчика не поступало.
На основании изложенного, доводы заявителя необоснованны.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Профит плюс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 5 апреля 2017 г. N 198-12708-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2017