Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 6 апреля 2017 г. N 208-4098-17/4
Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
06.04.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)в составе
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",рассмотрев жалобуООО "Стройиндустрия"на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания по адресу: ул. Полевая, д.57 в городском округе Похвистнево Самарской области (извещение N0142300040417000002, начальная (максимальная) цена контракта -58 441 750,00 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалобаООО "Стройиндустрия" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания по адресу: ул. Полевая, д.57 в городском округе Похвистнево Самарской области (извещение N 0142300040417000002) (далее - аукцион).
Согласно доводу Заявителя, аукционная документация составлена с нарушением норм Закона о контрактной системе в части требований Заказчика к указанию материалов.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился, представил письменные возражения на жалобу, просил в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы стороны, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указаниена товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заказчиком установлены следующие требования к материалам:
Электроды |
Диаметром не менее 6 мм. Электроды Э42 со стержнем из сварочной проволоки низкоуглеродистой, легированной или высоколегированной. Применение: сварка углеродистых и низколегированных конструкционных сталей, когда к металлу сварных швов предъявляют обычные требования. Покрытие толстое, среднее или тонкое. Механические свойства металла шва или наплавленного металла не должны быть: временное сопротивление разрыву менее 42 кгс/мм2, относительное удлинение менее 18%, ударная вязкость менее 8 кгс-м/см2. Максимальное содержание в наплавленном металле: серы не более 0,04 %, фосфора не более 0,045 %. Разность толщины покрытия е в диаметрально противоположных участках электрода не должна превышать 0,28 мм. Максимальный линейный размер поры или шлакового включения не должен превшать 1,5 мм. Диаметр покрытия менее 10,9 мм. Номинальная длина электрода 350 мм или 450 мм. |
Пропан-бутан, смесьтехническая |
Массовая доля суммы бутанов и бутиленов не более 60%. Объемная доля жидкого остатка при 20 оС не более 1,6%. Массовая доля сероводорода и меркаптановой серы не более 0,013%, в том числе сероводорода не более 0,003%. Интенсивность запаха не менее 3 баллов. Предельно допустимая концентрация в воздухе рабочей зоны (в пересчете на углерод) не менее 300 мг/м3 |
Припоиоловянно-свинцовые |
Припои оловянно-свинцовые бессурьмянистые. Химический состав: олово 29% - 41 %, свинец не более 71 %, сурьма не более 2,0 %, медь не более 0,1 %, висмут не более 0,1 %, мышьяк не более 0,05%. Температура начала плавления не менее 183 оС, температура конца плавления не более 238 оС, плотность не менее 9,3 г/см3, удельное электросопротивление не более 0,159 Ом*мм2/м, теплопроводность не более 0,1 ккал/см*с*град, временное сопротивление разрыву не менее 3,8 кгс/мм2, относительное удлинение не более 52%, ударная вязкость не менее 4 кгс/см2, твердость не менее 12,5 НВ. |
Очесльняной |
Очес льняной грубый,мягкий. Номер 4-8. Массовая доля инкрустов не более 5%. Массовая доля костры и сорных примесей не более 10%. Шишковатость не более 3,9 балла. |
Эмаль |
Эмаль массовая доля нелетучих веществ, % 27-33. Условная вязкость при температуре (20,0 |
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция): показатели: условная вязкость, расход материалов, температура эксплуатации, длины досок хвойных пород, фракции и их процентное содержание, времени высыхания (схватывания, застывания, твердения), химический состав должны быть указаны в диапазоне, соответствующем требованиям заказчика и нормативно-технической документации. Значения, сопровождающиеся знаками "", "+/-", являются диапазонными и не должны быть конкретизированы.
Таким образом, данные значения не должны быть конкретизированы участниками закупки. На основании вышеизложенного, в указанной части, жалоба ООО "Стройиндустрия" признается необоснованной.
Вместе с тем, Заказчику требуется:
Лак |
битумный БТ-177. Внешний вид пленки: глянцевая, однородная, ровная, без оспин и морщин черная, оттенок не нормируется. Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при 20,0_0,5°С, 18 - 35 с. Массовая доля нелетучих веществ, %, 39 |
В соответствии с Инструкцией предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "или эквивалент", "аналог", "типа", "должен (-а) быть", "теоретическая", "около", "допускается", "допускаемый", "допустимое", "не менее", "не более", "не хуже", "или", "не ниже", "не выше", "не превышает", "максимальное", "минимальное", "требуется", "необходим", "теоретическая" и производных однокоренных слов т.п.
Таким образом, участникам закупки необходимо указать конкретные показатели характеристик товаров.
Указанные требования Инструкции не могут быть исполнены в силу химико-физической природы отдельных материалов и их непостоянством. Требования их конкретизации в заявках участников закупки провоцируют последних на предоставление недостоверных сведений в отношении материалов, что является самостоятельным основанием к отказу в допуске в силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком в аукционной документации установлена Инструкция, требующая конкретизации характеристик материалов, которые не могут быть конкретизированы при подаче заявок и исполнении контракта. В документации закупки отсутствует надлежащая Инструкция по указанию характеристик материалов.
Указанное нарушение препятствует подготовке заявок на участие в электронном аукционе, о чем свидетельствует жалоба Заявителя.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Стройиндустрия"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системеЗакона о контрактной системе.
3. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 6 апреля 2017 г. N 208-4098-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2017