Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 6 апреля 2017 г. N 194-12788-17/4
Резолютивная часть оглашена
06.04.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Галатея" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт в здании ГБОУ Борская СОШ N 1 "ОЦ" (извещение N 0342300004117000003, начальная (максимальная) цена контракта - 30 722 941,18 рублей),
в присутствии представителей: _ ..
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Галатея" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт в здании ГБОУ Борская СОШ N 1 "ОЦ" (извещение N 0342300004117000003, начальная (максимальная) цена контракта - 30 722 941,18 рублей).
Согласно доводам заявителя Заказчик при составлении аукционной документации допустил следующие нарушения:
1.В аукционной документации наименования государственных стандартов содержатся списком и не имеют привязки к конкретным материалам.
2. Заказчик при даче ответов на разъяснение положений документации об аукционе изменяет суть документации.
3. Заказчиком не был дан конкретный ответ при даче ответа на разъяснение положений документации об аукционе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа просят в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Техническое задание содержит перечень государственных стандартов (ГОСТ), указанных Заказчиком, информация о которых является общедоступной (информационные ресурсы сети Интернет), и соответствует каждому определенному виду товаров.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе заявители не представил доказательств и обоснований того, что требования заказчика нарушают Закон о контрактной системе.
В Техническом задании электронного аукциона заказчиком установлены требования: "Участники закупки в составе заявки указывают конкретные показатели товаров в соответствии с требованиями, установленными настоящим техническим заданием.
В случае если в документации установлены требования к максимальным и/или минималь-ным значениям показателей (использованы слова/слово сочетания "более", "менее", "не ниже", "не выше", "ниже", "выше", "свыше", символ, ">","", "<","
", "минимальный", "максималь-ный" или их производные), участник размещения заказа должен предоставить сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов/словосочетаний и символов."
Заказчиком при даче ответа на разъяснение положений документации об электронном аукционе на вопрос 11 от 28.03.2017 NРД3, был дан следующий ответ:
Заказчиком при даче ответа на разъяснение положений документации об электронном аукционе на вопрос 7 от 28.03.2017 NРД3, был дан следующий ответ:
В указанных пунктах "максимальный" является наименованием показателя и не может быть конкретизирован, таким образом ответ на запрос разъяснений положений документации не изменяет ее суть.
Довод заявителя признается необоснованным.
В пункте 35 Технического задания Заказчиком установлены требования: "Краска водоэмульсионная ВЭАК-1180. Массовая доля нелетучих веществ должна быть в диапазоне 53-59 %."
Заказчиком при даче ответа на разъяснение положений документации об электронном аукционе на вопрос 7 от 28.03.2017 NРД3, был дан следующий ответ:
Исходя из вышеизложенного, заказчиком не дан конкретный ответ на запрос от 28.03.2017 г, при этом инструкция не содержит указаний относительно использования слов "диапазон" и "-", что является нарушением части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Галатея" частично обоснованной,
2.Признать в действиях Заказчика нарушение часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе,
3.Передать материалы жалобы для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии _.
Члены комиссии: _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 6 апреля 2017 г. N 194-12788-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2017