Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 6 апреля 2017 г. N 196-12181-17/4
Резолютивная часть оглашена
06.04.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Фортстрой", на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт в здании ГБОУ Борская СОШ N 1 "ОЦ" (извещение N 0342300004117000003, начальная (максимальная) цена контракта - 30 722 941,18 рублей),
в присутствии представителей: _.
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ", ООО "Перспектива", ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт в здании ГБОУ Борская СОШ N 1 "ОЦ" (извещение N 0342300004117000003, начальная (максимальная) цена контракта - 30 722 941,18 рублей).
Согласно доводам заявителей Заказчик при составлении аукционной документации допустил следующие нарушения:
ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ", ООО "Перспектива" считают, что в аукционной документации наименования государственных стандартов содержатся списком и не имеют привязки к конкретным материалам.
ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ", ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" считают, что Заказчиком в извещении и документации о закупке не были учтены изменения, внесенные в Постановление Правительства N 99.
ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" считает, что Заказчиком установлены требования к участникам закупки без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 28.12.2016 N489-ФЗ.
ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" считает, что Заказчиком даны разъяснения положений документации об аукционе, которые изменяют суть документации об аукционе.
ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ", ООО "Перспектива" считают, что Заказчиком неправомерно установлены требования к описанию участниками закупок в составе заявок химического состава и (или) компонентов товара.
ООО "Перспектива" считает, что Заказчик установил неверный срок окончания предоставления разъяснений.
ООО "Перспектива" считает, что условия изменения контракта не соответствуют Закону о контрактной системе.
Заявители просят признать жалобы обоснованными и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа просят в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Техническое задание содержит перечень государственных стандартов (ГОСТ), указанных Заказчиком, информация о которых является общедоступной (информационные ресурсы сети Интернет), и соответствует каждому определенному виду товаров.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе заявители не представил доказательств и обоснований того, что требования заказчика нарушают Закон о контрактной системе.
Согласно части 44 документации об аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки: "Участник закупки должен представить в составе 2 части заявки на участие в аукционе:
Копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе"..
Извещение и документация о закупке размещены в ЕИС 15.03.2017 года.
Постановление Правительства РФ от 14 ноября N 1185 "О внесении изменений в приложение N 1 и 2 к Постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99" вступило в силу 25.11.2016 г. В Постановление N 99 внесены следующие изменения: "копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
Заказчик установил требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 без учета внесенных изменений.
Таким образом, Комиссией Самарского УФАС России при рассмотрении данной жалобы установлено, что действия Заказчика нарушают Постановление Правительства РФ от 14 ноября N 1185 и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
На основании изложенного, доводы ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ", ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" признаются обоснованными.
Согласно части 19 документации об аукционе Заказчиком установлены единые требования к участникам закупки:
"- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллеги-ального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закуп-ки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая суди-мость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц нака-зания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и не полнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
- участник закупки не является оффшорной компанией.".
При этом согласно изменениям в статью 31 Федерального закона о контрактной системе, внесенным Федеральным законом от 28.12.2016 N489-ФЗ, при осуществлении закупки заказчик устанавливает в том числе следующие единые требования к участникам закупки:
- 7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Заказчиком установлены требования о декларировании пунктов 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 28.12.2016 N489-ФЗ в части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что противоречит Федеральному закону о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
На основании изложенного, довод ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" признается обоснованным.
Частью 5 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются.
На основании полученного запроса от участника закупки Заказчик 28.03.2017 разместил ответ на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе следующего содержания:
Однако согласно Инструкции, прилагаемой к Техническому заданию к документации об аукционе:
"Если характеристики требуемого к использованию при выполнении работ товара описываются заказчиком с использованием слов "допускается", "может", "необходимо", "должно", "нужно", "следует", и их производных однокоренных слов, то указанные слова не должны присутствовать в заявке участника закупки в предлагаемых показателях (характеристиках) товара.
Таким образом, размещенный Заказчиком 28.03.2017 г на Официальном сайте ответ на запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе изменяет суть документации об аукционе, что является нарушением части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.
На основании изложенного довод ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" признается обоснованным.
Заказчиком в аукционной документации установлены следующие требования :
- Позиция N1 Приложения N1 к Техническому заданию (далее - Приложение): "Не должен содержать ангидрида серной кислоты (SO3) более 17%.";
- Позиция N3 Приложения: "Массовая доля инкрустов не менее 2%. Массовая доля костры и сорных примесей не более 10%.";
- Позиция N15 Приложения: "Содержание, не должно быть, %: углерода > 0,12, кремния > 0,95, марганца > 2,5, хром > 3,0, никель > 0,3, сера > 0,03, азота более 0,018%.";
- Позиция N16 Приложения: "Массовая доля активного хлора не менее 20%";
- Позиция N18 Приложения: "Массовая доля ангидрида серной кислоты (SO3) не должна быть > 3,5%.";
- Позиция N20 Приложения: "Не должна содержать золы более 0,3%.";
- Позиция N32 Приложения: "Массовая доля ангидрида серной кислоты (SO3) не должна быть > 3,5%.";
- Позиция N37 Приложения: "Содержание СаСО3+MgCO3 в пересчете на CaCO3 не должно быть менее 90%";
- Позиция N50 Приложения: "Содержание в наплавленном металле серы не должно быть более 0,03 %. Содержание в наплавленном металле фосфора должно быть не более 0,035 %.";
Аналогичные требования к химическому составу и (или) компонентам товара, используемого при изготовлении товара, установлены по ряду иных позиций Приложения (позиции N 34, 67, 75, 76, 84, 87, 88, 113 и т.д.).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Техническом задании электронного аукциона заказчиком установлены требования: "Участники закупки в составе заявки указывают конкретные показатели товаров в соответствии с требованиями, установленными настоящим техническим заданием.
В случае если в документации установлены требования к максимальным и/или минималь-ным значениям показателей (использованы слова/слово сочетания "более", "менее", "не ниже", "не выше", "ниже", "выше", "свыше", символ, ">","", "<","
", "минимальный", "максималь-ный" или их производные), участник размещения заказа должен предоставить сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов/словосочетаний и символов, при этом такие сведения должны соответствовать установленными Требованиями к материалам, материалов согласно документации. Если иное прямо не предусмотрено настоящей документацией.
В случае если в документации установлены требования к максимальным и/или минималь-ным значениям показателей (использованы слова/слово сочетания "от ...до ..."), кроме климатиче-ских и температурных условий и условий применения электродов, участник размещения заказа должен предоставить сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов/словосочетаний и символов, при этом такие сведения должны соответствовать установленными Требованиями к материалам, материалов согласно документации. Если иное прямо не предусмотрено настоящей документацией.
В случае если в Требованиях к материалам установлены требования к вариантам значений показателей (использованы слова "или", "либо", а также знаки "/", ";"), участник размещения заказа должен предоставить сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов/словосочетаний и символов, выбрав один из требуемых вариантов. При указании в требованиях характеристик использованы слова "и", с использованием знака "," участник закупки должен указать в первой части заявки все характеристики, перечисленные через знак ","".
Указанные требования не могут быть исполнены в силу химико-физической природы отдельных материалов и их непостоянством. Требования их конкретизации в заявках участников закупки провоцируют последних на предоставление недостоверных сведений в отношении материалов, что является самостоятельным основанием к отказу в допуске на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком в Техническом задании установлены требования, требующие конкретизации характеристик материалов, которые не могут быть конкретизированы при подаче заявок и исполнении контракта. В документации закупки отсутствует надлежащая Инструкция по указанию характеристик материалов.
Так, согласно Письму ФАС России от 1 июля 2016 года N ИА/44536/16 При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке." (цитата из Письма ФАС России от 1 июля 2016 года N ИА/44536/16).
Указанные действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащие требования к содержанию заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
На основании изложенного, доводы ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ", ООО "Перспектива" признаются обоснованными.
Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе закреплено обязательное условие о том, что документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Таким образом, любой участник закупки, ознакомившись с опубликованной закупочной документацией на Официальном сайте, в случае возникновения вопросов к ее отдельным пунктам вправе направить запрос о разъяснении положений документации об аукционе в сроки, указанные в документации об аукционе.
Срок, в течение которого участник закупки вправе направить запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе, и срок предоставления заказчиком ответа на такой запрос регламентированы частью 4 статьи 65 Закона N 44-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 65 Закона N 44-ФЗ запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе должен поступить заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Для расчета даты окончания срока запроса разъяснений документации об аукционе следует отнять от даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе три дня. Четвертый день, таким образом, будет датой окончания срока запроса участникам такого аукциона разъяснений положений документации об аукционе. Если запрос поступает позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок (то есть за два дня или за один день), то давать разъяснения на такой запрос заказчик не должен. При этом Заказчик, согласно п.4 ст. 64 44-ФЗ, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе
Согласно информации Официального сайта ЕИС в сфере закупок, дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 31.03.2017 г. Однако пункт 9 Информационной карты при этом устанавливает дату окончания срока предоставления разъяснений - 27.03.2017 г. вместо 29.03.2017 г. Таким образом, Заказчик установил неверный срок окончания предоставления разъяснений.
На основании изложенного, довод ООО "Перспектива" признается обоснованным.
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
"1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;
3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер
цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;
5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;
7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией".
Заказчиком в Проекте контракта установлено, что "10.3. Если, по мнению Сторон, работы могут быть продолжены в порядке, действовавшем согласно настоящему Контракту до начала действия обстоятельств непреодолимой силы, то срок исполнения обязательств по настоящему Контракту продлевается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы и их последствия".
Указанные Заказчиком условия изменения контракта не соответствуют части. 2 статьи 34, части. 1 статьи 95 Закона о контрактной системе
На основании изложенного, довод ООО "Перспектива" признается обоснованным.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы "АСВЭЛ-КОНСАЛТ", ООО "Перспектива" частично обоснованными, ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" обоснованной,
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пунктов 7, 7.1 части 1 статьи 31, пунктов 2,11 части 1 статьи 64, частей 4,5 статьи 65 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 14 ноября N 1185.
3. Передать материалы жалобы для принятия решения о возбуждении административных производств по частям 1.4, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии _.
Члены комиссии: _.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 6 апреля 2017 г. N 196-12181-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2017