Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 7 апреля 2017 г. N 215-8271-17/4
Резолютивная часть оглашена
07.04.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "ВРЕМЯ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГУ МВД России по Самарской области по адресу: г. Самара, ул. 3-й год Пятилетки, 2 (извещение N 0342100015217000081, начальная (максимальная) цена контракта - 2 700 000,00 рублей),
в присутствии представителей_
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ВРЕМЯ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГУ МВД России по Самарской области по адресу: г. Самара, ул. 3-й год Пятилетки, 2 (извещение N 0342100015217000081, начальная (максимальная) цена контракта - 2 700 000,00 рублей).
Согласно доводу заявителя Заказчик при составлении аукционной документации, в нарушение закона о контрактной системе, установил цифровые значения прописью.
Представитель Заказчика просит в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений, предоставил письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
При описании объекта закупки в Техническом задании (раздел 4 документации) были установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ.
Описание технических характеристик материалов включает в себя указание числовых значений требуемых параметров, которые были указаны прописью.
Требования, предъявляемые к описанию объекта закупки, определены статьей 33 Закона о контрактной системе.
При описании технических характеристик используемых материалов ГУ МВД России по Самарской области руководствовалось положениями соответствующих ГОСТов, содержащих, в частности, числовые значения параметров, требуемых материалов.
В свою очередь, требования к указанию числового значения параметра товара при описании объекта закупки прописью или цифрами Законом о контрактной системе, а также иными нормативными актами в сфере закупок не установлены.
Кроме того, указание числового значения параметра прописью не может способствовать ограничению количества участников закупки.
На основании изложенного, довод заявителя необоснован.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВРЕМЯ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии_
Члены комиссии: _.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 7 апреля 2017 г. N 215-8271-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2017