Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 11 апреля 2017 г. N 217-10580-17/4
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "КП-Сервис" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения по: ул. Фрунзе на участке от ул. Вилоновской до ул. Крупской, ул. Шушенской на участке от ул. Ново-Садовой до д. 83 по ул. Шушенской городского округа Самара (извещение N 0842200002117000013, начальная (максимальная) цена контракта - 90 681 989,19 рублей),
в присутствии представителей: _.
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "КП-Сервис" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения по: ул. Фрунзе на участке от ул. Вилоновской до ул. Крупской, ул. Шушенской на участке от ул. Ново-Садовой до д. 83 по ул. Шушенской городского округа Самара (извещение N 0842200002117000013, начальная (максимальная) цена контракта - 90 681 989,19 рублей).
Согласно доводам заявителя Заказчиком утверждена аукционная документация со следующими нарушениями законодательства о контрактной системе: установлены избыточные требования к материалам.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представители Заказчика просили в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В требованиях к качеству применяемых материалов и к качеству выполнения работ Приложения N 1 аукционной документации Заказчик указал:
"Для устройства основания дорожной одежды автомобильной дороги, а также выравнивающего слоя на участках усиления следует применять щебень из плотных горных пород соответствующий требованиям ГОСТ 8267-93, требованиям дефектной ведомости и раздела 1 Приложения к Приложению N1 к Заданию.
1.1.2.2. Требования к пескам.
Для приготовления горячих песчаных плотных асфальтобетонных смесей, горячих крупнозернистых плотных асфальтобетонных смесей, горячих мелкозернистых плотных асфальтобетонных смесей, горячих крупнозернистых пористых асфальтобетонных смесей необходимо использовать песок речной соответствующий требованиям ГОСТ 8736-2014,требованиям ГОСТ 9128-2013, требованиям разделов 5 и 2Приложения к Приложению N1 к Заданию, и пески из отсевов дробления горных пород соответствующие требованиям ГОСТ 9128-2013, ГОСТ 31424-2010 и требованиям разделов 5 и 6 Приложения к Приложению N1 к Заданию. Для приготовления щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей необходимо использовать пески из отсевов дробления горных пород соответствующие требованиям ГОСТ 31015-2002, ГОСТ 31424-2010 и требованиям разделов 4 и 6 Приложения к Приложению N1 к Заданию. Для приготовления горячих литых асфальтобетонных смесей необходимо использовать песок речной соответствующий требованиям ГОСТ 8736-2014, ГОСТ Р 54401-2011 и требованиями разделов 2 и 19Приложения к Приложению N1 к Заданию и пески из отсевов дробления соответствующие требованиям ГОСТ Р 54401-2011, ГОСТ 31424-2010 и требованиями разделов 6 и 19Приложения к Приложению N1 к Заданию. Модуль крупности песков речных должен быть от 1,1 до 2,0. Модуль крупности песков из отсевов дробления горных пород должен быть от 2,1 до 3,5. Марка по прочности песка из отсевов дробления горных пород должна соответствовать требованиям ГОСТ 9128-2013, ГОСТ 31015-2002, ГОСТ Р 54401-2011 и требованиям разделов 4, 5, 19 Приложения к Приложению N1 к Заданию.
При этом необходимо указать следующие технические параметры применяемых песков (определяемых в соответствии с требованиями ГОСТ 8735-88 и раздела 3 Приложения к Приложению N1 к Заданию)
1.1.2.3. Требования к битумам, полимерно-битумным вяжущим и адгезионным добавкам.
Для приготовления горячих щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей, горячих литых асфальтобетонных смесей следует использовать полимерно-битумное вяжущее ПБВ соответствующее требованиям ГОСТ Р 52056-2003, дефектной ведомости и требованиям раздела 7 Приложения к Приложению N1 к Заданию.
1.1.2.4 Требования к минеральному порошку
Применение в составе горячих плотных асфальтобетонных смесей и щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей минерального порошка по ГОСТ Р 52129-2003, полученного путем помола осадочных горных пород, обязательно.
1.1.2.6. Требования к асфальтобетонным смесям.
1.1.2.6.1. Требования к составам щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей.
Производство щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей должно осуществляться на асфальтосмесительных установках оборудованных тензометрической системой весового дозирования всех компонентов смеси: щебня, песка, минерального порошка, полимерно-битумного вяжущего, стабилизирующей добавки.
Составы горячей щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси маркиЩМА-20 должны соответствовать требованиям ГОСТ 31015-2002 и требованиям раздела 4 Приложения к Приложению N1 к Заданию.
1.1.2.6.2. Требования к составам горячих асфальтобетонных смесей.
Составы горячих крупнозернистых плотных асфальтобетонных смесей тип А марки II, составы горячих мелкозернистых плотных асфальтобетонных смесей тип Б марки I, составы горячих крупнозернистых пористых асфальтобетонных смесей марки II, составы горячих песчаных плотных асфальтобетонных смесей тип Д марки III должны соответствовать требованиям ГОСТ 9128-2013 и раздела 5 Приложения к Приложению N1 к Заданию.
1.1.2.6.3. Требования к составам горячих литых асфальтобетонных смесей.
Составы горячих литых асфальтобетонных смесей тип I должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 54401-2011 и раздела 19 Приложения к Приложению N1 к Заданию.
1.1.4. Требования к бетонным смесям для установки бортовых камней.
Бетонные смеси должны соответствовать требованиям ГОСТ 7473 и ГОСТ 26633 и раздела 11Приложения к Приложению N1 к Заданию.
Для приготовления бетонной смеси следует применять бездобавочный портландцемент, марки по прочности при сжатии в 28-суточном возрасте не ниже 400, соответствующий ГОСТ 10178-85 и требованиям раздела 12Приложения к Приложению N1 к Заданию.
1.1.5.1.1. Термопластик для нанесения дорожной разметки
Разметочный материал должен соответствовать требованиям ГОСТ 32830-2014 и требованиям раздела 13 Приложения к Приложению N1 к Заданию.
1.1.5.1.2. Микростеклошарики (МСШ) для дорожной разметки
Микростеклошарики (МСШ), применяемые при нанесении дорожной разметки, должны соответствовать требованиям ГОСТ 32848-2014
1.1.6. Требования к дорожным знакам.
Знаки следует изготовлять в климатических исполнениях У и ХЛ, категории размещения 1 по ГОСТ 15150.
1.1.7. Устройство конструктивных слоев при устройстве тротуаров.
1.1.7.1. Для устройства основания следует применять щебень из плотных горных пород соответствующий требованиям ГОСТ 8267-93" и т.д.
Таким образом, в Приложении N 1 к документации об электронном аукционе Заказчиком установлены Требования к качеству применяемых материалов и к качеству выполнения работ, из которых следует, что в заявке участнику достаточно дать значения, соответствующие ГОСТ.
Инструкция по заполнению заявки участника не содержит требований по конкретизации характеристик компонентов товара, показателей товара, которые не могут быть определены на этапе подачи заявок.
На основании изложенного, доводы заявителя необоснованы.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КП-Сервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 11 апреля 2017 г. N 217-10580-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2017