Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 13 апреля 2017 г. N 257-11829-17/4
Резолютивная часть оглашена
13.04.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе_
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобы ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ", ООО "СК"Конструктив" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБОУ СОШ N 11 городского округа Октябрьск и благоустройство прилегающей территории (II этап). (извещение N 0142300002717000007, начальная (максимальная) цена контракта - 71 994 987,00 руб.) (далее - Закупка),
в присутствии представителей: _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ", ООО "СК"Конструктив" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБОУ СОШ N 11 городского округа Октябрьск и благоустройство прилегающей территории (II этап). (извещение N 0142300002717000007, начальная (максимальная) цена контракта - 71 994 987,00 руб.).
Заявители считают решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" (заявка N11), ООО "СК"Конструктив" (заявка N9) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявки поданы в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Заявителя просят признать жалобы обоснованными, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители от Заказчика, Уполномоченного органа против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения на жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 04.04.2017 N0142300002717000007-1 заявке ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" (заявка N11) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также Аукционной документацией.
Согласно п. 20 РС-02-01-06 Прочие работы требуется: Горячекатаная арматурная сталь класса А-I, А-II, А-III
В п. 9 заявки предложено: Горячекатаная арматурная сталь класса А-I, А-II, А-III
Не представлена конкретная марка стали(А-I, А-II, А-III). В Инструкции по заполнению заявки установлено: В случае, если заказчик, при перечислении значений или их показателей, связанных с определением соответствия товаров, работ, услуг потребностям заказчика (цвет, марка, исполнение, размеры и т.п.), указал два или более показателя (значения), причём второй и последующие показатели (значения) заключены в круглые скобки "( )" или перечислены через союз "или", косую черту "/" или запятую "," , то данные показатели (значения) рассматриваются как предложенные для выбора единственного (конкретного), а в своей заявке участник закупки указывает один такой показатель (значение) без союза "или", круглых скобок "( )", косой черты "/", запятой ",".
Согласно п. 6 РС-02-01-04 Внутренние отделочные работы требуется: Керамзитовый гравий (щебень) марка 600, фракция 5-10 мм. Насыпная плотность свыше 500 до 600 кг/м3
В п. 24 заявки предложено: Керамзитовый гравий (щебень)марка 600, фракция 5-10 мм. Насыпная плотность свыше 500 до 600 кг/м3
Не представлен конкретный тип материала (гравий (щебень). В Инструкции по заполнению заявки установлено: В случае, если заказчик, при перечислении значений или их показателей, связанных с определением соответствия товаров, работ, услуг потребностям заказчика (цвет, марка, исполнение, размеры и т.п.), указал два или более показателя (значения), причём второй и последующие показатели (значения) заключены в круглые скобки "( )" или перечислены через союз "или", косую черту "/" или запятую "," , то данные показатели (значения) рассматриваются как предложенные для выбора единственного (конкретного), а в своей заявке участник закупки указывает один такой показатель (значение) без союза "или", круглых скобок "( )", косой черты "/", запятой ",".
Согласно п. 9 РС-02-01-04 Внутренние отделочные работы требуется: Шкурка шлифовальная однослойная. Зернистость 40/25. Режущая способность шкурки, мм3/ мин, не менее 240.
В п. 10 заявки предложено: Шкурка шлифовальная однослойная. Зернистость 40/25. Режущая способность шкурки, мм3/ мин, 240
Не представлена конкретная зернистость шкурки(40/25). В Инструкции по заполнению заявки установлено: В случае, если заказчик, при перечислении значений или их показателей, связанных с определением соответствия товаров, работ, услуг потребностям заказчика (цвет, марка, исполнение, размеры и т.п.), указал два или более показателя (значения), причём второй и последующие показатели (значения) заключены в круглые скобки "( )" или перечислены через союз "или", косую черту "/" или запятую "," , то данные показатели (значения) рассматриваются как предложенные для выбора единственного (конкретного), а в своей заявке участник закупки указывает один такой показатель (значение) без союза "или", круглых скобок "( )", косой черты "/", запятой ",".
Согласно п. 12 РС-02-01-04 Внутренние отделочные работы требуется: Шпатлевка. Цвет: белый, серый.
В п. 12 заявки предложено: Шпатлевка. Цвет: белый, серый.
Не представлен конкретный цвет шпатлевки(белый, серый). В Инструкции по заполнению заявки установлено: В случае, если заказчик, при перечислении значений или их показателей, связанных с определением соответствия товаров, работ, услуг потребностям заказчика (цвет, марка, исполнение, размеры и т.п.), указал два или более показателя (значения), причём второй и последующие показатели (значения) заключены в круглые скобки "( )" или перечислены через союз "или", косую черту "/" или запятую "," , то данные показатели (значения) рассматриваются как предложенные для выбора единственного (конкретного), а в своей заявке участник закупки указывает один такой показатель (значение) без союза "или", круглых скобок "( )", косой черты "/", запятой".
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 04.04.2017 N0142300002717000007-1 заявке ООО "СК"Конструктив" (заявка N9) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе
Согласно п. 37 РС-02-01-07 Водоснабжение, канализация требуется: Цемент гипсоглиноземистый расширяющийся для зачеканки раструбов стыковых соединений труб, рассчитанных на рабочее давление до 1 МПа, создаваемое в трубе через 24 ч после замоноличивания. Начало твердения должно наступить не ранее 10 мин, а конец - не позднее 4 ч от начала затворения.
В п. 241 заявки предложено: Цемент гипсоглиноземистый расширяющийся для зачеканки раструбов стыковых соединений труб, рассчитанных на рабочее давление 0,63 МПа, создаваемое в трубе через 24 ч после замоноличивания. Начало твердения наступает через 10 мин, а конец - через 4 ч от начала затворения.
Не отвечает по требованиям заказчика. Требуются диапазонные характеристики твердения цемента(не ранее 10 мин, а конец - не позднее 4 ч). Это диапазонный показатель, в силу непостоянности условий применения и физической природы цемента, и не может иметь фиксированное время начала и конца твердения. Выбор единственного постоянного значения свидетельствует о недостоверности такого значения
В Инструкции по заполнению заявки установлено исключение: за исключением случаев прямого словесного указания на "диапазон" показателя, а также условий применения и эксплуатации товара, .............. времени высыхания(схватывания, застывания, твердения), ...................... - диапазонные значения которых являются конкретными.
На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также Аукционной документацией.
Согласно п. 13 РС-02-01-11 Силовое электрооборудование требуется: Щит управления задвижкой Я1 (ИТП). для управления работой электропривода задвижки в длительном режиме. В ручном и автоматическом режимах и управляться как с кнопок, так и по управляющему сигналу от датчика (либо с диспетчерской).
В п. 521 заявки предложено: Щит управления задвижкой Я1 для управления работой электропривода задвижки в длительном режиме. В ручном и автоматическом режимах и управляется как с кнопок, так и по управляющему сигналу от датчика (либо с диспетчерской).
Не представлен конкретный источник управляющего сигнала(от датчика (либо с диспетчерской)). В Инструкции по заполнению заявки установлено: В случае, если заказчик, при перечислении значений или их показателей, связанных с определением соответствия товаров, работ, услуг потребностям заказчика (цвет, марка, исполнение, размеры и т.п.), указал два или более показателя (значения), причём второй и последующие показатели (значения) заключены в круглые скобки "( )" или перечислены через союз "или", косую черту "/" или запятую "," , то данные показатели (значения) рассматриваются как предложенные для выбора единственного (конкретного), а в своей заявке участник закупки указывает один такой показатель (значение) без союза "или", круглых скобок "( )", косой черты "/", запятой ",".
Согласно п. 7 РС-07-01-01 Ограждение территории требуется: Ворота распашные для проема 3,0х2,0 метра. Должны выдерживать ветровое давление от 50 кгс/м2. Расчётная температура наружного воздуха минус -40C° или ниже.
В п. 763 заявки предложено: Ворота распашные для проема 3,0х2,0 метра. Выдерживают ветровое давление 55 кгс/м2. Расчётная температура наружного воздуха минус -40C° или ниже. Усилие на открытие закрытие створок ворот 150 Н
Не представлены конкретные показатели расчетной температуры(минус -40C° или ниже)".
Доводы заявителей в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
На основании изложенного, отказ в допуске ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ", ООО "СК"Конструктив" правомерен.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ", ООО "СК"Конструктив" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:_
Члены комиссии: _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 13 апреля 2017 г. N 257-11829-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2017