Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 14 апреля 2017 г. N 248-12484-17/4
Резолютивная часть оглашена
14.04.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобы ООО "ВолгаСтройАльянс", ООО "Ваш Дом", ООО "СК "Конструктив", ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБОУ СОШ с. Беловка (извещение N 0342300138917000002, начальная (максимальная) цена контракта - 33 961 922 ,00 рублей),
в присутствии представителей: _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "ВолгаСтройАльянс", ООО "Ваш Дом", ООО "СК "Конструктив", ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБОУ СОШ с. Беловка (извещение N 0342300138917000002, начальная (максимальная) цена контракта - 33 961 922 ,00 рублей).
Заявители считают решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "ВолгаСтройАльянс", ООО "Ваш Дом", ООО "СК "Конструктив", ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявки поданы в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просят признать жалобы обоснованными, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа против доводов заявителей возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
1. В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0342300138917000002 от 04.04.2017 г. заявкам "ООО "ВолгаСтройАльянс" (заявка N5), ООО "Ваш Дом" (заявка N9) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ; п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Отделочные работы. Согласно п. 18 РС 02-01-02 требуется: Болты анкерные из оцинкованной, желтопассивированои стали. Размер резьбы болта М8. Размер анкера, мм 10х75-90Предложено в п. 18 заявки: Болты анкерные из оцинкованной, желтопассивированои стали. Размер резьбы болта 8. Размер анкера, мм 10х80Не представлены конкретные показатели антикоррозийного покрытия, В Инструкции по заполнению заявки установлено:в случае, если заказчик, при перечислении значений или их показателей, связанных с определением соответствия товаров, работ, услуг потребностям заказчика (цвет, марка, исполнение, размеры и т.п.), указал два или более показателя (значения), причём второй и последующие показатели (значения) заключена в круглые скобки "( )" или перечислены через союз "или", косую черту "/" или запятую "," , то данные показатели (значения)рассматриваются как предложенные для выбора единственного (конкретного), а в своей заявке участник закупки указывает один такой показатель (значение) без союза "или", круглых скобок "( )", косой черты "/", запятой ".". ? На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе. Отопление и вентиляция. Согласно п. 175 РС-02-01-03 требуется: Болты фундаментные. Номинальный диаметр резьбы, мм 12-18 с анкерной плитой Предложено в п. 175 заявки: Болты фундаментные. Номинальный диаметр резьбы, мм 16 изогнутые Предложены болты, отличающиеся от требуемых. Требуются с анкерной плитой, а предложены изогнутые. Что не отвечает потребностям Заказчика. Пожарная сигнализация. Согласно п. 24 РС-02-01-06 требуется: Припои оловянно-свинцовые бессурьмянистые марки 1ЮС40 в проволоке; прутках Предложено в п. 24 заявки: Припои оловянно-свинцовые эессуръмянистые марки ПОС40 в прутках Предложены припои в прутках, а требуются в прутках; мотках. Что не отвечает потребностям Заказчика. В Инструкции по заполнению заявки установлено: В случае, если заказчик, при перечислении значений или их показателей, связанных с определением соответствия товаров, работ, услуг потребностям заказчика (цвет, марка, исполнение, размеры и т.п.), указан два или более показателя (значения), причем второй и последующие показатели (значения) перечислены через слово "и" или "точку с запятой", то необходимо предложить все перечисленные показатели (значения). На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 К 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также Аукционной документацией. Водоснабжение и канализация Согласно п. 88 РС-02-01-05 требуется: Метиленхлорид стабилизированный метанолом, этиловым спиртом. Сорт высший. первый Предложено в п. 88 заявки: Метиленхлорид стабилизированный метанолом, этиловым спиртом. Сорт высший, первый Не представлены конкретные показатели метиленхлорида. Благоустройство. Согласно п. 10 РС-05-01 требуется: Ворота распашные без механизма открывания. 3.0x2,0 метра, выдерживают ветровое давление 55 кгс/м2. Расчётная температура наружного воздуха минус -40°С или ниже. Предложено в п. 10 заявки: Ворота распаптные без механизма открывания. 3,0x2.0 метра, выдерживают ветровое давление 55 кгс/м2. Расчетная температура наружного воздуха минус -40°С Или ниже. Не представлены конкретные показатели расчетной температуры".
Согласно п. 10 РС-05-01 аукционной документации Заказчика требуется: Ворота распашные без механизма открывания. 3.0x2,0 метра, выдерживают ветровое давление 55 кгс/м2. Расчётная температура наружного воздуха минус -40°С или ниже. Предложено в п. 10 заявки: Ворота распашные без механизма открывания. 3,0x2.0 метра, выдерживают ветровое давление 55 кгс/м2. Расчетная температура наружного воздуха минус -40°С Или ниже. Не представлены конкретные показатели расчетной температуры".
В Инструкции по заполнению заявок участников указано:
"Если в аукционной документации, значение показателя технического или функционального параметра, сопровождается словами "около", "или", "до", "от до", "не менее", "более", "выше", "не более", "менее", "ниже", "не выше", "не ниже", знаками "" (меньше или равно), "" (больше или равно), "<"(меньше), ">" (больше), "" (приблизительно), "-"(тире), "","+/-", то участник закупки указывает конкретные (точные) параметры, предлагаемых им для применения товаров без слов "не менее", "более", "выше", "не более", "менее", "ниже", "не выше", "не ниже", "или", "около", "до", "от до", знаков "", "", "<", ">", "", "-"(тире), "", "+/-". (за исключением случаев прямого словесного указания на "диапазон" показателя, а также условий применения и эксплуатации товара(температуры среды, материала или поверхности), климатических условий(температура воздуха, влажность воздуха), объема расширения, времени высыхания(схватывания, застывания, твердения), циклов морозостойкости, указания фракционных составов(размера фракций, их процентного содержания), размеров пиломатериалов - диапазонные значения которых являются конкретными с применением следующих слов и символов: "не менее", "более", "выше", "не более", "менее", "ниже", "не выше", "не ниже", "", "+/-", "" (меньше или равно), "" (больше или равно), "<"(меньше), ">" (больше), "" (приблизительно), "или", "около", "-" (тире), "до", "от", "свыше до", "от до").
Таким образом, заявитель указал конкретные показатели в соответствии с требованиями аукционной документации и Инструкцией по заполнению заявок.
На основании изложенного, отказ по данному основанию неправомерен.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно п. 175 РС-02-01-03 требуется: "Болты фундаментные. Номинальный диаметр резьбы, мм 12-18 с анкерной плитой".
В общих требованиях к материалам, применяемым при выполнении работ Технического задания аукционной документации заказчик указал: "Болты фундаментные должны быть типа 1 или 2", а также, что "применяемые при выполнении работ материалы должны соответствовать требованиям ГОСТ, ТУ. В том числе: Болты фундаментные - ГОСТ 24379.1-2012".
В соответствии с ГОСТ 24379.0-2012 "Болты фундаментные. Общие технические условия": "По конструктивному исполнению болты подразделяются на типы
- изогнутые;
- с анкерной плитой_
4.3.1. К болтам, устанавливаемым до бетонирования фундаментов, относятся:
- изогнутые (тип 1, исполнение 1);
- с анкерной плитой (тип 2)_".
Таким образом, заказчик допускает указание болтов с анкерной плитой типа 1, которые, однако, не допускаются ГОСТ 24379.1-2012.
В действиях заказчика усматривается нарушение пунктов 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Подобные положения аукционной документации Заказчика вводят участников закупки в заблуждение, усложняя подготовку заявок на участие в электронном аукционе, на что указывает отказ в допуске 3 участникам закупки, что недопустимо и противоречит целям и принципам законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, в действиях Заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Однако, в протоколе рассмотрения заявок содержатся иные основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявки ООО "ВолгаСтройАльянс", ООО "Ваш Дом".
2. В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0342300138917000002 от 04.04.2017 г. заявке ООО "СК "Конструктив" (заявка N19) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
"п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. Или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ; п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", непредставление информации, предусмотренной ч.З ст.66 44-ФЗ или предоставление недостоверной информации: Согласно п. 15 РС-02-01-02 Отделочные работы требуется: Пена монтажная для герметизации стыков. Базовое вещество: Полиуретан. Максимальный выход пены до 50 л. Объем вторичного расширения менее 150%. Время высыхания поверхности 10-18 мин. Время полного твердения не более 24 ч. Плотность 25...35 кг/мЗ. Температура нанесения не ниже +5°С. Термостойкость затвердевшей пены -55°С +100°С. Аэрозольные баллоны объемом 750/1000 мл. Предложено в п. 17.! заявки: Пена монтажная для герметизации стыков. Базовое вещество: Полиуретан. Максимальный выход пены 45 л. Объем вторичного расширения 120%. Не отвечает по требованиям заказчика. Требуются диапазонные характеристики объема расширения. Это диапазонный показатель, в силу непостоянности условий применения и физической природы, и не может иметь фиксированный объем расширения, Выбор единственного постоянного значения свидетельствует о недостоверности такого значения. В Инструкции по заполнению заявки установлено исключение: (за исключением случаев прямого словесного указания на "диапазон" показателя, а также условий применения и эксплуатации товара (температуры среды, материала или поверхности), климатических условий(температура воздуха, влажность воздуха), объема расширения, времени высыхания(схватывания, застывания, твердения), циклов морозостойкости, указания фракционных составов (размера фракций их процентного содержания размеров пиломатериалов - диапазонные значения которых являются конкретными с применением следующих слов и символов: "не менее", "более". "выше", "не более", "менее", "ниже", "не выше", "не ниже", "_", "+/-", "<=" (меньше или равно), ">=" (больше или равно). <""(меньше), ">" (больше), "?" (приблизительно), "или", "около", "-" (тире), "до", "от", "свыше до", "от до").? На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ. услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе, Согласно п. 102 РС-02-01-02 Отделочные работы требуется; Клей для облицовочных работ водостойкий сухая смесь. Время корректировки плитки ? 20 минут после нанесения раствора. Предложено в п. 266 Клей для облицовочных работ водостойкий сухая смесь. Время корректировки плитки 20 минут после нанесения раствора. Не отвечает по требованиям заказчика. Требуются диапазонные характеристики Время корректировки плитки это диапазонный показатель, в силу непостоянности условий применения и физической природы, и не может иметь фиксированную величину. Выбор единственного постоянного значения свидетельствует о недостоверности такого значения. Также в ответе на запрос, был дан следующий ответ: Ответ на запрос21.1 Просим дать ответ для данного и аналогичных случаев: показатель "времени корректировки" требует конкретизации? Ответ: не требует конкретизации Предложено в п. 319 заявки: Пластины резиновые степени твердости М. Температурный интервал, °С от -45 до +80. Тип 2.Что свидетельствует о предоставлении недостоверной информации, так как предложенная в п. 319 Пластины резиновые относится к типу I Согласно ГОСТ 7338-90 Пластины резиновые и резинотканевые. Технические условия, 1.2.1. Пластины в зависимости от назначения, конструкции и способа изготовления выпускают типов: 1 - резиновая пластина II - резинотканевая пластина? На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе. Согласно п. 50 РС-04-02 Наружные сети ВК требуется; Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для пористого асфальтобетона щебеночные и гравийные), марка I. Предложено в п. 672 заявки: Асфальтобетонные смеси дорожные и асфальтобетон (горячие и теплые для пористого асфальтобетона щебеночные), марка I Не отвечает по требованиям заказчика. Требуются Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для пористого асфальтобетона щебеночные и гравийные). Асфальтобетонные смеси дорожные и асфальтобетон- это наименование материма, а горячие и теплые для пористого асфальтобетона щебеночные и гравийные - это его характеристики. В Инструкции по заполнению заявки установлено; В случае, если заказчик, при перечислении значений или их показателей, связанных с определением соответствия товаров, работ- услуг потребностям заказчика (цвет, марка, исполнение, размеры и т.п.), указал два или более показателя (значения), причем второй и последующие показатели (значения) перечислены через слово "и" или "точку с запятой", то необходимо предложить все перечисленные показатели (значения). В Инструкции по заполнению заявки установлено исключение: ** за исключением случаев, когда круглые скобки "( )", запятая "," носят уточняющий характер (например. Герметик пенополиуретановый (лена монтажная)0 На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", непредставление информации, предусмотренной ч.З ст.66 44-ФЗ или предоставление недостоверной информации: Согласно п. 39 РС-05-01 Благоустройство требуется: Площадка для контейнеров. длина х ширина х высота: 3x1.5 х 2,5 м. Каркас из профильных труб 20 х 20 х 1,5 мм грунтуется и красится. Периметр обшивается оцинкованным, окрашенным профлистом. Навес из сотового поликорбаната 4 мм прозрачного, цветного. На стойках площадки приваривается пластина для крепления к твёрдому основанию или установки в грунт. Предложено в п. 704 заявки: Площадка для контейнеров, длина х ширина х высота: 3x1,5 х 2,5 м. Каркас из профильных труб 20 х 20 х 1,5 мм грунтуется и красится. Периметр обшивается окрашенным профлистом. Навес из сотового поликорбаната 4 мм прозрачного. На стойках площадки приваривается пластина для крепления к твёрдому основанию или установки в грунт Не представлены конкретное исполнение стоек (для крепления к твёрдому основанию или установки в грунт)".
Доводы заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Правомерность отказа в допуске также подтверждается ответом на запрос разъяснений.
На основании изложенного отказ в допуске по данным основаниям правомерен.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "СК "Конструктив".
4. В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0342300138917000002 от 04.04.2017 г. заявке ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" (заявка N15) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ; п. 2, ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. требованиям документации о таком аукционе: На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", непредставление информации, предусмотренной ч.З ст.66 44-ФЗ или предоставление недостоверной информации: Согласно п. 16 РС-02-01-05 Водоснабжение и канализация требуется: Смесители общие для ванн и умывальников. Рабочее давление не более 0.63 МПа. Максимальное давление не более 1 МПа. Температура воды от +5 до +75 гр. С. Межцентровое расстояние штуцеров 150_2 (мм). Излив трубка - не менее 220 (мм) не более 410 (мм). Переключатель душ-излив: золотниковый, кнопочный. Вентильная головка: возвратно-поступательная с торцевой резиновой прокладкой (с керамическим затвором).Предложено в п. 915 заявки предложено: Смесители общие для ванн и умывальников. Рабочее давление 0,63
МПа. Максимальное давление 1 МПа. Температура воды от +5 до +75 гр. С. Межцентровое расстояние штуцеров 150 (мм). Излив трубка - 220 (мм). Переключатель душ-излив: золотниковый. Вентильная головка: возвратно-поступательная с торцевой резиновой прокладкой (с керамическим затвором).Не представлены конкретные показатели вентильной головки. В Инструкции по заполнению заявки установлено: В случае, если заказчик, при перечислении значений или их показателей, связанных с определением соответствия товаров, работ, услуг потребностям заказчика (цвет, марка, исполнение, размеры и т.п.). указал два или более показателя (значения), причём второй и последующие показатели (значения) заключены в круглые скобки "( )" или перечислены через союз "или", косую черту "/" или запятую "," . то данные показатели (значения) рассматриваются как предложенные для выбора единственного (конкретного), а в своей заявке участник закупки указывает один такой показатель (значение) без союза "или", круглых скобок "( )", косой черты "/", запятой ",". Согласно п. 112 РС-02-01-02 Отделочные работы требуется: Сетка тканая с квадратными ячейке ми N 05 без покрытия из высоколегированной, низкоуглеродистой стали. Номинальный диаметр проволоки мм 0.2, 0.25. Номинальный размер стороны ячейки в свету 0,5 мм. Отклонение от номинального размера для среднего арифметического размера стороны ячейки в свету, % диапазон 9. Масса 1 м2 сетки, кг не более 1.1 Предложено в п. 40 заявки предложено: Сетка тканая с квадратными ячейками N 05 без покрытия из высоколегированной, низкоуглеродистой стали. Не представлены конкретные показатели стали. В Инструкции по заполнению заявки установлено: В случае, если заказчик, при перечислении значений или их показателей, связанных с определением соответствия товаров, работ, услуг потребностям заказчика (цвет, марка, исполнение, размеры и т.п.), указал два или более показателя (значения), причём второй и последующие показатели (значения) заключены в круглые скобки "()" или перечислены через союз "или", косую черту "/" или запятую "," , то данные показатели (значения) рассматриваются как предложенные для выбора единственного (конкретного), а в своей заявке участник закупки указывает один такой показатель (значение) без союза "или", круглых скобок "( )", косой черты "/", запятой ".". ? На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04,2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд' несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе. Согласно п. 15 РС-02-01 -02 Отделочные работы требуется: Пена монтажная для герметизации стыков. Базовое вещество: Полиуретан. Максимальный выход пены до 50 л. Объем вторичного расширения менее 150%. Время высыхания поверхности 10-18 мин. Время полного твердения не более 24 ч. Плотность 25...35 кг/мЗ. Температура нанесения не ниже +5°С. Термостойкость затвердевшей пены -55°С +100°С, Аэрозольные баллоны объемом 750/1000 мл. Предложено в п. 171 заявки предложено: Пена монтажная для герметизации стыков. Базовое вещество: Полиуретан, выход пены 48 л. Объем вторичного расширения менее 150%. Время высыхания поверхности 15 мин. Не отвечает по требованиям заказчика. Требуются диапазонные характеристики объема расширения и времени высыхания. Это диапазонный показатель, в силу непостоянности условий применения и физической природы, не может иметь фиксированное время высыхания. Выбор единственного постоянного значения свидетельствует о недостоверности такого значения. В Инструкции по заполнению заявки установлено исключение: (за исключением случаев прямого словесного указания на "диапазон" показателя, а также условий применения и эксплуатации товара (температуры среды, материала или поверхности), климатических условий(температура воздуха, влажность воздуха), объема расширения, времени высыхания (схватывания, застывания, твердения), циклов морозостойкости, указания фракционных составов (размера фракций, их процентного содержания), размеров пиломатериалов диапазонные значения которых являются конкретными с применением следующих слов и символов: "не менее", "более", "выше", "не более", "менее", "ниже", "не выше", "не ниже". "", "+/-", "<=" (меньше или равно), ">=" (больше или равно), "<"(меньше). ">" (больше), "?" (приблизительно), "или", "около", "-" (тире), "до", "от", "свыше до", "от до"".
Доводы заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
На основании изложенного отказ в допуске по данным основаниям правомерен.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "ВолгаСтройАльянс", ООО "Ваш Дом" частично обоснованными, ООО "СК "Конструктив", ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" необоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы жалобы для принятия решения о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 14 апреля 2017 г. N 248-12484-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2017