Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 18 апреля 2017 г. N 281-10604-17/4
Резолютивная часть оглашена
18.04.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту зданий и сооружений Самарского района гидротехнических сооружений и судоходства (извещение N 0342100010517000008, начальная (максимальная) цена контракта - 8 041 647,63 рублей),
в присутствии представителей: _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту зданий и сооружений Самарского района гидротехнических сооружений и судоходства (извещение N 0342100010517000008, начальная (максимальная) цена контракта - 8 041 647,63 рублей).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Приоритет Тольятти" (заявка N 9) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители Заказчика против доводов заявителей возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пп. 5 п. 19 Информационной карты электронного аукциона в аукционе в электронной форме могут принять участие юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, соответствующие следующим условиям: в том числе отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Согласно пп. 2 п. 21 Информационной карты электронного аукциона "Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать Декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5,7,7.1,9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ".
Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок NППИ0342100010517000008-3 на участие в электронном аукционе на выполнение работ по текущему ремонту зданий и сооружений Самарского района гидротехнических сооружений и судоходства от 04.04.2017 г. вторая часть заявки ООО "Приоритет Тольятти" отклонена по следующим основаниям:
"Заявка ООО "Приоритет Тольятти" не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании п. 1 ч.6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, а именно: несоответствие информации, которая предусмотрена п.2 ч.5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, требованиям, установленным п.п.5. п.19, п.п.2.2 п.21 раздела I Документации об электронном аукционе. Информация в представленной в составе заявки декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, не соответствует следующим требованиям:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
(см. п.7 ч.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ)".
Изучив вторую часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия Самарского УФАС России установила, что вторая часть заявки ООО "Приоритет Тольятти" на участие в аукционе не содержит декларацию о соответствии требованиям пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе и законодательства о контрактной системе.
Таким образом, аукционная комиссия, принявшая решение о несоответствии второй части заявки ООО "Приоритет Тольятти", действовала в соответствии с требованиями документации об Аукционе на выполнение работ по текущему ремонту зданий и сооружений Самарского района гидротехнических сооружений и судоходства и Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Приоритет Тольятти" необоснованной.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 18 апреля 2017 г. N 281-10604-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2017