Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19 апреля 2017 г. N 305-11829-17/4
Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
19.04.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: "_"
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобы ООО "Артель", ООО "Тольяттистрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБОУ СОШ N3 г. Кинель Самарская область, ул. Первомайская, 31 А. (извещение N 0142300008517000027, начальная (максимальная) цена контракта - 43 608 200,00 рублей),
в присутствии представителей:"_"
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступилижалобы ООО "Артель", ООО "Тольяттистрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБОУ СОШ N3 г. Кинель Самарская область, ул. Первомайская, 31 А. (извещение N 0142300008517000027) (далее - аукцион).
Заявители считают решение аукционной комиссии об отказе ООО "Артель" (заявка N7), ООО "Тольяттистрой" (заявка N11)в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявки поданы в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просят признать жалобы обоснованными, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.
ПредставителиЗаказчика, Уполномоченного органапротив доводов Заявителей возражали, указывая на правомерность принятогорешения, просили отказать в удовлетворении жалоб, представили возражения относительно доводов жалоб.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указаниена товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Самарского УФАС установлено, что заявке ООО "Артель" отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "Не соответствует требованиям на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе. На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ или предоставление недостоверной информации:
Согласно п. 13 РС 508 требуется: Двери стальные утепленные двупольные. Высотой мм, до 2300, шириной 1600 мм, с П-образной, замкнутой коробкой из гнутого профиля толщиной не менее 1,5 мм, прямоугольного профиля с сечением не менее 40x50 мм. Толщина полотна: 60 мм. Покрытие: порошковая эмаль: серая, коричневая
В П. 13 предложено: Двери стальные утепленные двупольные. Высотой мм, 2200, шириной 1600 мм, с П-образной коробкой из гнутого профиля толщиной 1,5 мм. Толщина полотна: 60 мм. Покрытие: порошковая эмаль: серая, коричневая
Не представлен конкретный цвет покрытия
Согласно п. 23 РС 473 требуется: Гофротруба ПВХ с протяжкой диаметром 32 мм. Из негорючего поливинилхлорида, полиэтилена низкого давления. Температура монтажа от -5°С до +60°С. Температура эксплуатации от -25°С до +60°С. . При монтаже не допускается радиус изгиба: менее 3 диаметров.
В П. 23 предложено: Гофротруба ПВХ с протяжкой диаметром 32 мм. Из негорючего поливинилхлорида. Температура монтажа от -5°С до +60°С. Температура эксплуатации от -25°С до +60°С. При монтаже радиус изгиба: 4 диаметра.
Что не соответствует требованиям аукционной документации, действующего законодательства и не отвечает потребностям Заказчика. Радиус изгиба при монтаже не может быть фиксированным.
Данный показатель относится к условиям применения. Требуются диапазонные характеристики радиуса изгиба. При монтаже гофрированных труб, имеются и прямые участки и поворотные. Применить фиксированный радиус изгиба (предложенный УРЗ) не возможно, так как на прямых участках изгиб отсутствует.
Выбор единственного постоянного значения свидетельствует о недостоверности такого значения
(В инструкции аукционной документации установлено исключение: за исключением случаев прямого словесного указания на "диапазон" показателя, а также условий применения и эксплуатации товара (температуры среды, материала или поверхности), климатических условий(температура воздуха, влажность воздуха), объема расширения, времени высыхания(схватывания, застывания, твердения), циклов морозостойкости, указания фракционных составов(размера фракций, их процентного содержания), размеров пиломатериалов - диапазонные значения которых являются конкретными с применением следующих слов и символов: "не менее", "более", "выше", "не более", "менее", "ниже", "не выше", "не ниже", "", "+/-", "
" (меньше или равно), "
" (больше или равно), "<"(меньше), ">" (больше), "
" (приблизительно), "или", "около", "-" (тире), "до", "от", "свыше до", "от до").
(в том числе и со словом "менее")
Согласно п. 48 РС-478 Отделочные работы требуется: Клей для облицовочных работ водостойкий (сухая смесь). Время корректировки плитки 20 минут после нанесения раствора. Жизнеспособность раствора не менее 4 ч после разведения раствора.
В П. 48 предложено: Клей для облицовочных работ водостойкий (сухая смесь). Время корректировки плитки 20 минут после нанесения раствора. Жизнеспособность раствора 4 ч.
Что не отвечает по требованиям заказчика. Так как временя корректировки плитки и жизнеспособность раствора относятся к условиям применения и имеет диапазонные характеристики.
Это диапазонные показатели, в силу непостоянности условий применения и физической природы, и не могут иметь фиксированные показатели. Выбор единственного постоянного значения свидетельствует о недостоверности такого значения
В Инструкции по заполнению заявки установлено исключение: (за исключением случаев прямого словесного указания на "диапазон" показателя, а также условий применения и эксплуатации товара (температуры среды, материала или поверхности), климатических условий(температура воздуха, влажность воздуха), объема расширения, времени высыхания(схватывания, застывания, твердения), циклов морозостойкости, указания фракционных составов(размера фракций, их процентного содержания), размеров пиломатериалов - диапазонные значения которых являются конкретными".
1. Согласно п. 13 РС 508 требуется: Двери стальные утепленные двупольные. Высотой мм, до 2300, шириной 1600 мм, с П-образной, замкнутой коробкой из гнутого профиля толщиной не менее 1,5 мм, прямоугольного профиля с сечением не менее 40x50 мм. Толщина полотна: 60 мм. Покрытие: порошковая эмаль: серая, коричневая.
В п. 13 предложено: Двери стальные утепленные двупольные. Высотой мм, 2200, шириной 1600 мм, с П-образной коробкой из гнутого профиля толщиной 1,5 мм. Толщина полотна: 60 мм. Покрытие: порошковая эмаль: серая, коричневая.
Согласно Инструкции по подготовке заявок на участие в электронном аукционе (пункт 2.4.2) (далее - Инструкция)в случае, если заказчик, при перечислении значений или их показателей, связанных с определением соответствия товаров, работ, услуг потребностям заказчика (цвет, марка, исполнение, размеры и т.п.), указал два или более показателя (значения), причём второй и последующие показатели (значения) заключены в круглые скобки "( )" или перечислены через союз "или", косую черту "/" или запятую "," , то данные показатели (значения) рассматриваются как предложенные для выбора единственного (конкретного), а в своей заявке участник закупки указывает один такой показатель (значение) без союза "или", круглых скобок "( )", косой черты "/", запятой ",". За исключением случаев, когда круглые скобки "( )", запятая "," носят уточняющий характер.
Таким образом, участником закупки не предложен конкретный показатель в соответствии с требованиями аукционной документации. Запросов разъяснений по указанному пункту в адрес Заказчика не поступало.
На основании вышеизложенного, данный довод ООО "Артель" признается необоснованным.
2. Согласно п. 23 РС 473 Заказчику требуется: Гофротруба ПВХ с протяжкой диаметром 32 мм. Из негорючего поливинилхлорида, полиэтилена низкого давления. Температура монтажа от -5°С до +60°С. Температура эксплуатации от -25°С до +60°С. . При монтаже не допускается радиус изгиба: менее 3 диаметров.
В п. 23 заявки ООО "Артель" предложено: Гофротруба ПВХ с протяжкой диаметром 32 мм. Из негорючего поливинилхлорида. Температура монтажа от -5°С до +60°С. Температура эксплуатации от -25°С до +60°С. При монтаже радиус изгиба: 4 диаметра.
Согласно Инструкции если в аукционной документации, значения показателя технического или функционального параметра (показателя) сопровождается словом "до", то требуется одно значение, не включающее граничные значения параметра(показателя).За исключением случаев прямого словесного указания на "диапазон" показателя, а также условий применения и эксплуатации товара(температуры среды, материала или поверхности), климатических условий(температура воздуха, влажность воздуха), объема расширения, времени высыхания(схватывания, застывания, твердения), циклов морозостойкости, указания фракционных составов(размера фракций, их процентного содержания), размеров необрезных пиломатериалов - диапазонные значения которых являются конкретными с применением следующих слов и символов: "не менее", "более", "выше", "не более", "менее", "ниже", "не выше", "не ниже", "", "+/-", "
" (меньше или равно), "
" (больше или равно), "<"(меньше), ">" (больше), "
" (приблизительно), "или", "около", "-" (тире), "до", "от", "свыше до", "от до".
04.04.2017 г. Заказчиком на сайте ЕИС был размещен следующий ответ на запрос разъяснений:
5 |
Вопрос 5. ЛОКАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЁТ N РС-473 Внутреннее электроосвещение и электроснабжение содержит следующий материал: П.23 "Гофротруба ПВХ с протяжкой диаметром 32 мм. Из негорючего поливинилхлорида, полиэтилена низкого давления.Температура монтажа от -5°С до +60°С. Температура эксплуатации от -25°С до +60°С. . При монтаже не допускается радиус изгиба: менее 3 диаметров." Просим разъяснить, допустимо ли фразу "При монтаже не допускается радиус изгиба: менее 3 диаметров" оставить в неизменном виде? |
Ответ: допустимо |
Ответ Заказчика "допустимо" предполагает возможность указания участниками закупки иных значений радиуса изгиба, в том числе конкретных. Таким образом, ответ на запрос разъяснений ввел в заблуждение участников закупки, о чем свидетельствует жалоба ООО "Артель".
На основании вышеизложенного, данный довод Комиссией Самарского УФАС России признается обоснованным.
3.Согласно п. 48 РС-478 Заказчику требуется: Клей для облицовочных работ водостойкий (сухая смесь). Время корректировки плитки 20 минут после нанесения раствора. Жизнеспособность раствора не менее 4 ч после разведения раствора.
В п. 48 заявки участника предложено: Клей для облицовочных работ водостойкий (сухая смесь). Время корректировки плитки 20 минут после нанесения раствора. Жизнеспособность раствора 4 ч.
Представитель Уполномоченного органа в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что в указанном пункте протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе допущена техническая ошибка. Характеристики, предложенные участником закупки в отношении жизнеспособности раствора, полностью соответствуют аукционной документации и не являются недостоверной информацией.
Довод Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе по характеристике "время корректировки плитки" проверен Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2017 N1740909 аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске по указанной характеристике обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Таким образом, жалоба ООО "Артель" признается частично обоснованной.
Комиссией Самарского УФАС установлено, что заявке ООО "Тольяттистрой" отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "Не соответствует требованиям, установленным Федеральным законом N 44 - ФЗ и документацией об электронном аукционе, а именно: Согласно п. 22 РС 485 требуется: Фильтры для очистки воды в трубопроводах систем отопления от частиц размером фракции 0,5 мм и более. Материал сетчатого фильтра - нержавеющая сталь, уплотнительной прокладки - EPDM, NBR. Температура рабочей среды: не более +110 °C. Номинальное давление бар, до 25. Диаметр условного прохода - 100 мм.
В п. 219 предложено: Фильтры для очистки воды в трубопроводах систем отопления от частиц размером фракции 0,5 мм и 0,6 мм.
Не отвечает по требованиям заказчика. Требуются диапазонные характеристики размера фракции. В Инструкции по заполнению заявки установлено исключение: (за исключением случаев прямого словесного указания на "диапазон" показателя, а также условий применения и эксплуатации товара (температуры среды, материала или поверхности), климатических условий(температура воздуха, влажность воздуха), объема расширения, времени высыхания(схватывания, застывания, твердения), циклов морозостойкости, указания фракционных составов(размера фракций, их процентного содержания), размеров пиломатериалов - диапазонные значения которых являются конкретными с применением следующих слов и символов: "не менее", "более", "выше", "не более", "менее", "ниже", "не выше", "не ниже", "", "+/-", "
" (меньше или равно), "
" (больше или равно), "<"(меньше), ">" (больше), "
" (приблизительно), "или", "около", "-" (тире), "до", "от", "свыше до", "от до").
Согласно п. 13 РС 508 требуется: Двери стальные утепленные двупольные. Высотой мм, до 2300, шириной 1600 мм, с П-образной, замкнутой коробкой из гнутого профиля толщиной не менее 1,5 мм, прямоугольного профиля с сечением не менее 40x50 мм.
В п. 280 предложено: Двери стальные утепленные двупольные. Высотой мм, 2100, шириной 1600 мм, с П-образной коробкой из гнутого профиля толщиной 1,5 мм, прямоугольного профиля с сечением 40x50 мм.
Не представлен конкретный тип профиля гнутого профиля, прямоугольного профиля
Согласно п. 9 РС 478 отделочные работы требуется: Плитки керамические для полов неглазурованные квадратные, прямоугольные. Координационные размеры, мм 300 х 300. Номинальные размеры, мм не менее 295х295. Ширина швов, мм не менее 2.
В п. 109 предложено: Плитки керамические для полов неглазурованные квадратные. Координационные размеры, мм 300 х 300. Номинальные размеры, мм 295х295. Ширина швов, мм 2.
Что не соответствует требованиям ГОСТ 6787-2001 "Плитки керамические для полов. Технические условия" и свидетельствует о предоставлении недостоверной информации. Так как Координационные размеры должны быть равны сумме Номинальных размеров и ширины шва".
Доводы заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе по пунктам, указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2017 N1740909проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2017 N1740909аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Жалоба ООО "Тольяттистрой" признается Комиссией Самарского УФАС необоснованной.
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заказчику в пункте 9 Локального ресурсного сметного расчета N РС-478 требуется: "Плитки керамические для полов неглазурованные квадратные, прямоугольные. Координационные размеры, мм 300 х 300. Номинальные размеры, мм не менее 295х295. Ширина швов, мм не менее 2".
Согласно ГОСТ 6787-2001 "Плитки керамические для полов. Технические условия":
В миллиметрах
/----------------------------------------------------------------\ |Координационные размеры K| Номинальные размеры Н | |-------------------------+--------------------------------------| | Длина | Ширина | Длина | Ширина | Толщина | |-------------------------+---------------------------+----------| |Квадратные плитки |Устанавливает предприятие- |Устанавли-| |-------------------------|изготовитель таким образом,|ваетпред-| |500 |500 |чтобы ширина шва С состав- |приятие- | |400 |400 |ляла от 2 до 5 |изготови- | |330 |330 | |тель, но | |(302) |(302) | |не менее | |300 |300 | |7,5 | |250 |250 | | | |(202) |(202) | | | |200 |200 | | | |150 |150 | | | |-------------------------| | | |Прямоугольные плитки | | | |-------------------------| | | |500 |300 | | | |400 |300 | | | |300 |200 | | | |250 |200 | | | |200 |150 | | | |----------------------------------------------------------------| | Примечания. 1. Координационный размер соответствует| |суммарной величине номинального размера плитки и ширины шва| |(рисунок 1). | | 2. Размеры, указанные в скобках, являются менее| |предпочтительными. | | 3. По согласованию с потребителем могут быть изготовлены| |плитки других размеров, при этом номинальные размеры должны быть| |установлены в соответствии с требованиями таблицы 1. | \----------------------------------------------------------------/
Рисунок 1:
К - координационный размер, Н - номинальный размер, С - ширина шва
Однако Заказчиком в аукционной документации не установлено требование согласно ГОСТ о соответствии координационного размера суммарной величине номинального размера плитки и ширины шва, что вводит участников закупки в заблуждение, о чем свидетельствует жалоба ООО "Тольяттистрой". По указанному основанию в допуске к участию в электронном аукционе отказано двум участникам закупки.
В действиях заказчика усматривается нарушение пунктов 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, в действиях Заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Артель" частично обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Тольяттистрой" необоснованной.
3. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
6. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта Заказчиком.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19 апреля 2017 г. N 305-11829-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2017