Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 17 апреля 2017 г. N 274-12799-17/4
Резолютивная часть оглашена
17.04.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Клеомед-хирургические материалы" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов для учреждений Самарской области (извещение N 0142200001317002476, начальная (максимальная) цена контракта - 11 139 256,00 рублей),
в присутствии представителей: _.,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Клеомед-хирургические материалы" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов для учреждений Самарской области (извещение N 0142200001317002476, начальная (максимальная) цена контракта - 11 139 256,00 рублей).
Согласно доводам заявителя Заказчиком в пунктах 36, 53,54,59,60 Технического задания указаны характеристики, которые соответствует только одним производителям, что ограничивает количество участников.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа просят в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссии Самарского УФАС России при рассмотрении жалобы, Заказчиком представлены доказательства в подтверждении своих доводов о том, что на рынке есть еще производители с аналогичными характеристиками, установленными в Техническом задании.
Заказчик формирует предмет закупки самостоятельно с учетом требований антимонопольного законодательства, исходя из собственных нужд.
Указанные характеристики товара позволяют любому лицу (юридическому или физическому) принять участие в аукционе. При этом заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов, в том числе в отношении предмета закупки, начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг с учетом установленных законодательством требований. Требования заказчика, установившего в документации об аукционе требования к характеристикам товара, которые ему необходимы для осуществления деятельности, в силу своих потребностей, не противоречат положениям Закона о контрактной системе, так как при формировании требований к техническим и функциональным характеристикам оборудования заказчик учитывает необходимость конечного результата - обеспечение учреждения необходимым оборудованием.
Требования технической документации заказчика не ограничивают число участников закупки в связи с тем, что предметом аукциона является поставка, а не производство (изготовление) товара. Поставщиком может выступить любое физическое либо юридическое лицо, готовое поставить продукцию, отвечающую требованиям документации и удовлетворяющее потребности заказчика. Извещение о проведении электронного аукциона не содержит ограничений возможности участия, участником закупки может быть любой поставщик.
При обосновании начальной (максимальной) цены контракта на поставку медицинских расходных материалов подано 3 коммерческих предложения от потенциальных участников размещения заказа.
При проведении электронного аукциона подано три заявки.
Заявитель доказательств, подтверждающих невозможность участия в аукционе и поставки товара, необходимого заказчику, вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, не представил.
Кроме того, заявитель не представил доказательств того, что обжалуемые обществом действия заказчика влекут ограничение круга участников закупки.
На основании изложенного, довод признается необоснованным.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Клеомед-хирургические материалы" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:_
Члены комиссии: _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 17 апреля 2017 г. N 274-12799-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2017