Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 21 апреля 2017 г. N 300-12803-17/4
Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
21.04.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "БАДА" на действия Заказчика - ГУ-Отделение пенсионного фонда по Самарской области при проведении электронного аукциона на поставку картриджей (извещение N0242100000117000004, начальная (максимальная) цена контракта - 2 999 191 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "БАДА" на действия Заказчика - ГУ-Отделение пенсионного фонда по Самарской области при проведении электронного аукциона на поставку картриджей (извещение N0242100000117000004, начальная (максимальная) цена контракта - 2 999 191 руб.)(далее - Аукцион).
Согласно доводам жалобы в аукционной документации установлены расширенные требования к оригинальным катриджам, необходимым к поставке, а именно, требования к упаковке (коробке). По-мнению Заявителя некоторые требуемые параметры производителями расходных материалов не предоставляются, их невозможно найти ни в официальных источниках производителей, ни в руководстве пользования и эксплуатации товара, ни на упаковке товара.
На основании изложенного просит выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители Заказчика против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность установления в документации требований к упаковке поставляемого товара, просили отказать в удовлетворении жалобы, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы стороны, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64, п.3 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Комиссией Самарского УФАС установлено, что в п.3.11 раздела "Технические требования на поставку катриджей" аукционной документации установлены требования к коробке поставляемых катриджей, а именно: длина коробки картриджа для принтера составляет от трёхсот пятидесяти до четырёхсот шестидесяти миллиметров; ширина коробки картриджа для принтера составляет от восьмидесяти до ста пятидесяти миллиметров; высота коробки картриджа для принтера составляет от восьмидесяти до ста миллиметров.
Таким образом, требования к упаковке катриджей, установленные Заказчиком, положения Закона о контрактной системе в сфере закупок не нарушают.
Доказательства, подтверждающие довод о том, что требования к упаковке катриджей являются расширенными, а также доказательств невозможности предоставления в составе заявки на участие на аукционе требуемых характеристик упаковки поставляемого товара, Заявитель не представил, нарушение Заказчиком положений Закона о контрактной системе в сфере закупок не доказал.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БАДА" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 21 апреля 2017 г. N 300-12803-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2017