Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 20 апреля 2017 г. N 285-12816-17/4
Резолютивная часть оглашена
20.04.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: ..
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "СК"Дружба" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт в здании ГБОУ Борская СОШ N 1 "ОЦ" (извещение N 0342300004117000003, начальная (максимальная) цена контракта - 30 722 941,18 рублей),
в присутствии представителей_
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СК"Дружба" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт в здании ГБОУ Борская СОШ N 1 "ОЦ" (извещение N 0342300004117000003, начальная (максимальная) цена контракта - 30 722 941,18 рублей).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "СК"Дружба" (заявка N14) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.04.2017 N1735341 заявке ООО "СК"Дружба" (заявка N14) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
Причина несоответствия: Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании - пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - заявка на участие в электронном аукционе, в том числе в п. 37, п. 91, п. 196, п. 285 Описания объекта закупки (Требования к товарам, используемым при выполнении работ) представлена недостоверная информация показателей товара, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе пункт 3б части 2.1 ЧАСТЬ I. "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации об электронном аукционе".
В пункте 25 (пункт 37 заявки участника) требований к техническим характеристикам используемых товаров (строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования) указанным в Приложение N1 к техническому заданию было указано: "Гвозди строительные. Конструкция должна быть: круглая с плоской или конической головкой. Диаметр не должен быть менее 1,6 мм. Длина должна быть менее или равна 150 мм. Высота головки должна быть равна или более 0,96 мм. Диаметр головки не менее 3,2 мм. Отклонение от круглости головки должно быть менее 0,6 мм. Односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя не должен быть более 1,0 мм. <_>. ".
Участник закупки ООО "СК "Дружба" в первой части заявки на участие в аукционе по пункту 25 требований (пункт 37 в заявке участника) указал следующее: "Гвозди строительные с плоской головкой 1,6x50 мм. Гвозди строительные. Конструкция: круглая с плоской. Диаметр 1,6 мм. Длина 50 мм. Высота головки 0,96 мм. Диаметр головки 3,2 мм. Отклонение от круглости головки 0,5 мм. Односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя 0,5 мм. <_>.".
В техническом задании (инструкция к заполнению заявки) было указано: "...Полный перечень работ с указанием их объемов и количества требуемых товаров (материалов) определяется локальными ресурсными сметными расчетами, сводным сметным расчетам, размещенными на официальном сайте в отношении настоящей процедуры закупки. Требования к техническим характеристикам товаров (материалам и конструкциям), которые должны применятся при производстве работ, а также максимальные и/или минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, определяющие качество товара, используемого при выполнении работ, его технические, функциональные и иные характеристики установлены в Приложении N1 к техническому заданию (далее - Приложение N1) , сметной документаиии, а также действующих государственных стандартах, национальных стандартах (ГОСТ, ГОСТ Р), регулирующих условия выпуска и применения указанных товаров......".
В техническом задании (инструкция к заполнению заявки) также было указано: "все применяемые материалы должны соответствовать действующим редакциям нормативных документов: .....ГОСТ 283-75,......"
Согласно ГОСТ 283-75 односторонний прогиб стержня гвоздя длиной 50 мм составляет 0,3 мм, а не 0,5 мм. Согласно ГОСТ 283-75 прогиб 0,5 мм допускается у гвоздей с длиной более 50 мм.
На основании изложенного довод заявителя признается необоснованным.
В пункте 54 (пункт 91 в заявке участника) требований к техническим характеристикам используемых товаров (строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования) указанным в Приложение N1 к техническому заданию было указано: "Канат двойной свивки типа ТК, Л, Н. конструкции 6x19(1+6+12)+1 о.с., <_> Диаметр проволоки в канате не должен быть менее 0,34 мм. Число скручиваний проволоки не должно быть менее 35. Расчетное разрывное усилие суммарное всех проволок в канате не должно быть более 20400 И с допустимым разбегом более 3,0 кН.".
Участник закупки ООО "СК "Дружба" в первой части заявки на участие в аукционе по пункту 54 требований (пункт 91 в заявке участника) указал следующее: "Канат двойной свивки типа ТК, конструкции 6x19(1+6+12)+1 о.с., <_> Диаметр проволоки в канате в слоях 0,34 мм. Диаметр проволоки в канате центральной 0,36 мм Число скручиваний проволоки в канате в слоях 38. Число скручиваний проволоки в канате центральной 37. Расчетное разрывное усилие суммарное всех проволок в канате 18350 Н с допустимым разбегом 4,0 кН.".
Согласно ГОСТ 3070-88 канат двойной свивки типа ТК, конструкции 6x19(1+6+12)+1 о.с.,) имеет диаметры проволоки в канате 0,34 мм и 0,36 мм.
Таким образом, заявитель в своей заявке указал два диаметра проволоки, довод заявителя признается обоснованным. Кроме того, представитель от уполномоченного органа признал, что отклонение по данному пункту неправомерно.
В пункте 90 (пункт 196 в заявке участника) Приложения к техническому заданию N 1 установлены требования:
"Профилированный лист оцинкованный окрашенный. _ Ширина крайних полок не должна быть более 50 мм. Предельные отклонения не должны быть, в мм: по высоте более 0,5, по ширине более
8, по длине более +50. Толщина покрытия не более 80 мкм.".
Участник закупки ООО "СК "Дружба" в первой части заявки на участие в аукционе по пункту 90 требований (пункт 196 в заявке участника) указал следующее: "Профилированный лист оцинкованный окрашенный. <_> Ширина крайних полок 50 мм. Предельные отклонения, в мм: по высоте 0,5, по ширине
8, по длине +50. Толщина покрытия 80 мкм.Россия".
В Техническом задании электронного аукциона заказчиком установлены требования: "Участники закупки в составе заявки указывают конкретные показатели товаров в соответствии с требованиями, установленными настоящим техническим заданием".
Исходя из Технического задания Ширина крайних полок регулируется ГОСТ-24045-2010.
Пунктом 3.3. указанного государственного стандарта определено, что ширина полок гофров профиля, расположенных в одной плоскости, должна быть одинаковой, кроме крайних полок, разница по ширине которых должна быть не менее 2 мм. Ширина всех полок, кроме крайних, может быть одинаковой.
Ширина полок гофров должна быть не менее 30 и не более 150 мм.
Исходя из вышеизложенного следует, что заказчик в нарушение Государственного стандарта установил требование к ширине крайних полок, допустив указание единственного значения и не оговорив, что в соответствии с ГОСТ разница в ширине крайних полок должна быть не менее 2 мм.
Таким образом, при формировании технического задания аукционной документации нарушено требование пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
При проведении электронного аукциона по данному пункту отклонено 5 участников, что говорит о наличии объективных сложностей при подготовке заявки.
Ранее за указанное нарушение материалы жалобы переданы для принятия решения о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, довод заявителя обоснован.
В пункте 27 (пункт 285 в заявке участника) требований к техническим характеристикам используемых товаров (строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования) указанным в Приложение N1 к техническому заданию было указано: "Трубы стальные электросварные <_> Предельные отклонения не должны быть: по диаметру > 0.608 мм. по длине > +70 мм. Длина трубы должна быть менее 12 м.".
Участник закупки ООО "СК "Дружба" в первой части заявки на участие в аукционе по п. 27 требований (пункт 285 в заявке участника) указал следующее: "Трубопроводы из стальных электросварных труб <_> Относительное удлинение 22%. Предельные отклонения: по диаметру > 0,8 мм, по длине +15 мм. Длина трубы 9 м.".
В техническом задании (инструкция к заполнению заявки) было указано: "...В случае если в документации установлены требования к максимальным и/или минимальным значениям показателей (использованы слова/слово сочетания "более", "менее", "не ниже", "не выше", "ниже", "выше", "свыше", символ, ">",">", "<","<", "минимальный", "максимальный" или их производные), участник размещения заказа должен предоставить сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов/словосочетаний и символов, при этом такие сведения должны соответствовать установленными Требованиями к материалам, материалов согласно документации. Если иное прямо не предусмотрено настоящей документацией...".
Таким образом, вопреки инструкции участник в своей заявке в пункте 285 предоставил неконкретные сведения, в связи с чем довод признается необоснованным.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СК"Дружба" частично обоснованной.
2.Признать в действиях Уполномоченного органа нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:_
Члены комиссии: _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 20 апреля 2017 г. N 285-12816-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2017