Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19 апреля 2017 г. N 284-11627-17/4
Резолютивная часть оглашена
19.04.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалоба ООО "ИТБ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГУ МВД России по Самарской области по адресу: г. Самара, ул. 3-й год Пятилетки, 2 (извещение N 0342100015217000081, начальная (максимальная) цена контракта - 2 700 000,00 рублей) (далее - Закупка),
в присутствии представителей: _.
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ИТБ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГУ МВД России по Самарской области по адресу: г. Самара, ул. 3-й год Пятилетки, 2 (извещение N 0342100015217000081, начальная (максимальная) цена контракта - 2 700 000,00 рублей).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "ИТБ" (заявка N9) к участию в аукционе по пункту 19 неправомерным, поскольку заявка в этой части подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители от Заказчика против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения на жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.\
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2017 N0342100015217000081-1 заявке ООО "ИТБ" (заявка N9) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заявка участника не соответствует требованиям документации об электронном аукционе (несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: в п. 19 заявки участника "шпатлевка" не указан конкретный показатели "ширины шпателя при частичном выравнивании" (п. 19 "Требование к товарам", п. 1.3.3. "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (символ "/"); не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации: в заявке участника не указан конкретный показатель диаметра "Проволоки горячекатанной в мотках (п. 1 РС-997, п. 1.3.3. "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе); в заявке участника не указан конкретные показатели "Брусков обрезных ", а именно "длина, ширина, высота" (п. 4 РС-997, п. 1.3.3. "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе); в заявке участника не указан конкретный показатель диаметра "Шнур асбестовый общего назначения марки ШАОН (п. 70 РС-997, п. 1.3.3. "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе)".
Заявитель выражает несогласие с отказом в допуске по пункту 19 "Требование к товарам".
Согласно инструкции по заполнению заявки: Символ "/" соответствует значению союза "или". Он означает, что в заявке на участие в электронном аукционе должно быть предложено только одно из перечисленных через "/" требуемых значений.
Следовательно, в позиции: "При полном/частичном выравнивании используют шпатель шириной 30/80 см (необходимо указать оба варианта)" Заявитель в своей заявке в соответствии с инструкцией указал один вариант: "при частичном выравнивании", и оба варианта "ширины шпателя 30/80 см".
Таким образом, довод заявителя признается обоснованным
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИТБ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссия нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:_
Члены комиссии: _.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19 апреля 2017 г. N 284-11627-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2017