Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 20 апреля 2017 г. N 291-12813-17/4
Резолютивная часть оглашена
20.04.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалоба ООО "АРМ-Строй" на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту дорог и устройству щебеночного основания в с.п. Ягодное (извещение N 0142300027117000027, начальная (максимальная) цена контракта - 8 476 078,60 рублей) (далее - Закупка),
в присутствии представителей: _,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "АРМ-Строй" на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту дорог и устройству щебеночного основания в с.п. Ягодное (извещение N 0142300027117000027, начальная (максимальная) цена контракта - 8 476 078,60 рублей).
Согласно доводам заявителя Заказчик, Уполномоченный орган при проведении открытого конкурса допустили следующие нарушения:
1. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе опубликован в ЕИС с нарушением срока в 3 рабочих дня.
2. Присутствует разночтение присвоенных баллов участникам по Протоколу.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель Заказчика просит в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе, под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна, в частности, содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 15.03.2017 г. были размещены извещение и документация о проведении открытого нонкурса на Ремонт дорог и устройство щебеночного основания в с.п. Ягодное.
В соответствии с разделом III. Информационной карты конкурса:
в части 18. "Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе состоится в 14.00 ч. по местному времени "05" апреля 2017 г., по адресу: 445011, г. Тольятти, пл. Свободы д.9, кабинет 310.",
часть 19. "Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе будет осуществляться "11" апреля 2017 г., по адресу: 445011, г. Тольятти, пл. Свободы д.9, кабинет 310."
В соответствии с частью 7 статьи 52 Закона о контрактной системе, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе. При проведении открытого конкурса в целях заключения контракта на выполнение научно-исследовательских работ в случае, если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки, а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ этот протокол размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты его подписания.
В нарушение части 7 статьи 52 Закона о контрактной системе протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 05.04.2017 NПВКЗ публикуется в ЕИС 11.04.2017 13:42 (МСК+1), с нарушением срока в 3 рабочих дня.
Таким образом, довод заявителя признается обоснованным.
Заявитель в своей жалобе ссылается на разночтение присвоенных баллов участникам открытого конкурса, отдано вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе заявитель не представил доказательств в подтверждение своего довода. Таким образом, довод заявителя признается необоснованным.
Комиссия Самарского УФАС России проведя внеплановую проверку, выявила, что заказчиком и уполномоченным органом неверно выбран способ осуществления закупки.
На основании части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 "Осуществление закупок" Закона о контрактной системе. При этом заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системы.
Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень) утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 г. N 471-р.
В указанный Перечень включены сооружения и строительные работы в области гражданского строительства (код 42 по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2), За исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
Заказчик на рассмотрении жалобы Комиссии Самарского УФАС России пояснил, что способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме открытого конкурса обоснован тем, что объект закупки подпадает к видам работ по строительству искусственных дорожных сооружений и следовательно не проводится в форме электронного аукциона.
Однако объект закупки предусматривает работы по ремонту дорог и устройству щебеночного основания, включенных в код 42 ОКПД2. Данный код ОКПД2 включен в перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).
Следовательно, Заказчик неправомерно выбрал способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения закупки в форме открытого конкурса.
Таким образом, действия Заказчика выразившиеся в неправомерном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения закупки в форме открытого конкурса, не соответствуют части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе и нарушают часть 2 статьи 59 Закона о контрактной системе. Указанные действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "АРМ-Строй" частично обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 52 , части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе.
3.Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4.Передать материалы жалобы для принятия решения о возбуждении административного производства по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:_
Члены комиссии: _.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 20 апреля 2017 г. N 291-12813-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2017