Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 24 апреля 2017 г. N 320-12819-17/4
Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
24.04.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Первая Объединенная Шинная Компания - Красноярск" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставка шин для транспортных средств (извещение N0142200001317002623, начальная (максимальная) цена контракта - 3000380 рублей),
в присутствии представителей
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Первая Объединенная Шинная Компания - Красноярск" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставка шин для транспортных средств (извещение N0142200001317002623, начальная (максимальная) цена контракта - 3000380 рублей) (далее - Аукцион).
Согласно доводам жалобы ООО ""Первая Объединенная Шинная Компания - Красноярск"" (заявка N1) отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям документации об аукционе, Заявитель с решением аукционной комиссии не согласен, поскольку в заявке на участие были указаны сведения о товаре, предлагаемом к поставке, соответствующие ГОСТу. Просит признать действия аукционной комиссии незаконными, допустить ООО "Первая Объединенная Шинная Компания - Красноярск" к участию в аукционе.
Представители Уполномоченного органа против доводов жалобы возражали, считают отказ в допуске к участию правомерным, представили письменные возражения на жалобу. Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу, отказ в допуске к участию в аукционе Заявителя также считает обоснованным.
Выслушав доводы представителей Уполномоченного органа, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В п.26 Технического задания документации об аукционе указано - камера задняя 15,5 - 38 в количестве 8 штук.
В п.27 Технического задания документации об аукционе указано - камера 225/75R16 в количестве 6 штук.
В техническом задании также указано, что значения показателей, указанные в техническом задании, являются конкретными.
Заявке ООО "Первая Объединенная Шинная Компания - Красноярск" отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0142200001317002623 от 17.04.2017 г.
Комиссией Самарского УФАС установлено, что заявке Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе, а именно: несоответствие по характеристикам предлагаемого к поставке товара (по п.26, п.27 технического задания).
Согласно пп.б) п.1 ч.3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п.26 заявки Заявителя указано: "Камера задняя, сельхозкамера 13,6-38 СВК, что требованиям документации об аукционе не соответствует.
В п.27 заявки Заявителя указано: "Камера, автокамера 8,40-15 СВК, что не соответствует документации об аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая изложенные обстоятельства, аукционная комиссия правомерно отказала ООО "Первая Объединенная Шинная Компания - Красноярск" в допуске к участию в аукционе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Первая Объединенная Шинная Компания - Красноярск" необоснованной.
2. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком, уполномоченным органом.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 24 апреля 2017 г. N 320-12819-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2017