Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 20 апреля 2017 г. N 292-12817-17/4
Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
20.04.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Медпроект" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на оказание услуги по обеспечению слуховыми аппаратами ветеранов Великой Отечественной войны - тружеников тыла, не являющихся инвалидами, проживающих на территории Самарской области в целях исполнения Государственной программы "Развитие здравоохранения Самарской области до 2018 года"(извещение N0142200001317002831, начальная (максимальная) цена контракта - 4 298 300,00 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Медпроект" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на оказание услуги по обеспечению слуховыми аппаратами ветеранов Великой Отечественной войны - тружеников тыла, не являющихся инвалидами, проживающих на территории Самарской области в целях исполнения Государственной программы "Развитие здравоохранения Самарской области до 2018 года"(извещение N0142200001317002831, начальная (максимальная) цена контракта - 4 298 300,00 рублей) (далее - аукцион).
Согласно доводу Заявителя, аукционная документация составлена с нарушением норм Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласны, представили письменные возражения на жалобу, просили в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В пункте 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не содержится запрета на применение при описании иных, неописанных в ГОСТ, характеристик, требований, показателей.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указание на используемые при составлении документации ГОСТы и причины, по которым использованы иные характеристики, не урегулированные в ГОСТе, подробно описаны Заказчиком в разъяснении положений документации об аукционе от 13.04.2017 (по вопросу 3), которое размещено в ЕИС.
Список технических характеристик и функций, приведенный в ГОСТ Р 51024-2012 "Аппараты слуховые электронные реабилитационные. Технические требования и методы испытаний" не является исчерпывающим, поскольку в соответствии с пунктом 4.6 данного ГОСТа установлено, что в технических условиях на слуховые аппараты конкретных типов дополнительно, к перечисленным в ГОСТе, должны быть приведены другие параметры в соответствии с функциональными особенностями и назначением слуховых аппаратов.
Цифровые слуховые аппараты являются программируемыми (кроме триммерных), таким образом, из прямого прочтения раздела ГОСТ Р 51024-2012 "область применения" следует, что данный стандарт не имеет прямого применения к программируемым слуховым аппаратам.
Заявитель считает, что по позициям N 2, N 3 Технического задания подходит одна модель слуховых аппаратов.
Согласно представленным Заказчиком материалам три коммерческих предложения подано при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, несколько торговых наименований слуховых аппаратов соответствуют требованиям Технического задания.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, Заявителем не предоставлены доказательства, подтверждающие обоснованность довода о невозможности принятия участия в электронном аукционе на требуемых условиях.
Заявитель считает, что Заказчиком установлены требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе с нарушением пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Требования к составу первой части заявки установлены в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Подавая заявку на участие в закупке, участник автоматически подтверждает свое согласие на оказание услуг, предусмотренных документацией о закупке. В целях предоставления сведений о товаре, используемом при оказании услуг, Заказчиком размещена рекомендуемая форма сведений, которые необходимо представить в составе первой части, а также приложена подробная инструкция по заполнению заявки.
Заявитель считает, что условия, установленные в пункте 8 проекта Государственного контракта, нарушают часть 1, часть 18 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Документация о проведении закупки в информационной карте (пункт 45) не предусматривает возможность Заказчика увеличить по согласованию с участником закупки количество поставляемого товара при заключении контракта в соответствии с частью 18 статьи 34 Федерального закона.
Согласно 5 абзацу раздела 5 "Общие требования к осуществлению закупки" документации об электронном аукционе по предмету: Оказание услуги по обеспечению слуховыми аппаратами ветеранов Великой Отечественной войны - тружеников тыла, не являющихся инвалидами, проживающих на территории Самарской области в целях исполнения Государственной программы "Развитие здравоохранения Самарской области до 2018 года" в случае наличия расхождения данных в отдельных документах документации, следует руководствоваться данными, включенными в информационную карту электронного аукциона.
Кроме того, в действующей на момент рассмотрения жалобы редакции пункт 8 приложения N 2 к Государственному контракту отсутствует, следовательно, не может быть применен и использован при заключении контракта с победителем.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медпроект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 20 апреля 2017 г. N 292-12817-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.05.2017