Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 апреля 2017 г. N 325-12010-17/4
Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
25.04.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Эко-Проф-Дезинфекция" на действия Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на оказание услуг для нужд городского округа Тольятти по проведению акарицидной обработки территорий общего пользования городского округа Тольятти в рамках реализации муниципальной программы "Тольятти - чистый город" на 2015-2019 годы (извещение N 0842300004017000077, начальная (максимальная) цена контракта - 597 172.14 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Эко-Проф-Дезинфекция" на действия Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на оказание услуг для нужд городского округа Тольятти по проведению акарицидной обработки территорий общего пользования городского округа Тольятти в рамках реализации муниципальной программы "Тольятти - чистый город" на 2015-2019 годы (извещение N 0842300004017000077, начальная (максимальная) цена контракта - 597 172.14 руб.) (далее - Аукцион).
Согласно доводам жалобы в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2017 г. ООО "Эко-Проф-Дезинфекция" признано не соответствующим требованиям со следующей формулировкой: "Участником электронного аукциона не предоставлено в декларации соответствие требованиям п.7, п.7.1 ст.31 Закона о контрактной системе (п.8.9.4, п.8.9.4.1 ч.III Информационной карты документации об аукционе).
Заявитель с решением аукционной комиссии не согласен, считает, что ООО "Эко-Проф-Дезинфекция" требованиям ст.31 Закона о контрактной системе соответствовало, просит провести проверку, признать его победителем электронного аукциона.
Представитель Уполномоченного органа против доводов жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве, просил признать жалобу необоснованной.
Выслушав доводы Заявителя, представителя Уполномоченного органа, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N0842300004017000077 от 18.04.2017 г. заявка ООО "Эко-Проф-Дезинфекция" признана не соответствующей требованиям аукционной документации в связи с тем, что участником электронного аукциона не представлено в декларации соответствие требованиям статьи 31 пунктов 7; 7.1 Закона о контрактной системе, (пунктам 8.9.4; 8.9.4.1 части III Информационной карты аукционной документации).
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Согласно пункту 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 8.12.2 "Документы и информация, которые должны входить во вторую часть заявки на участие в электронном аукционе" раздела III информационной карты аукционной документации установлено требование о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленными пунктам пунктами 8.9.1-8.9.5 части III информационной карты аукционной документации.
Согласно пункту 8.9.4 раздела III информационной карты аукционной документации участник закупки в своей заявке должен продекларировать отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
В соответствии с пунктом 8.9.4.1 раздела III информационной карты аукционной документации участник закупки в своей заявке должен продекларировать следующее: участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки ООО "Эко-Проф-Дезинфекция" представлена декларация, в которой отсутствуют сведения о соответствии участника аукциона требованиям предусмотренным пунктам 8.9.4 и 8.9.4.1 раздела III информационной карты аукционной документации.
В составе второй части заявки ООО "Эко-Проф-Дезинфекция" представлена декларация, в которой отсутствуют сведения о соответствии участника аукциона требованиям предусмотренным пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, отказ в допуске заявке ООО "Эко-Проф-Дезинфекция" не противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эко-Проф-Дезинфекция" необоснованной.
2. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком, уполномоченным органом.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 апреля 2017 г. N 325-12010-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2017