Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 26 апреля 2017 г. N 323-
Резолютивная часть решения оглашена
26.04.2017 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобы ООО "Ваш дом", ООО "РемСтройСпец" на действия аукционной комиссии Администрации Сызранского района Самарской области (далее-Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания школы по адресу: п. Сборный, ул. Школьная, д.1 (извещение N 0142300000817000012, начальная (максимальная) цена контракта - 9 576 888,00 рублей),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Ваш дом", ООО "РемСтройСпец" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания школы по адресу: п. Сборный, ул. Школьная, д.1 (далее - аукцион).
Заявители считают решение аукционной комиссии об отказе ООО "Ваш дом" (заявка N11), ООО "РемСтройСпец" (заявка N10) в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявки поданы в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просят признать жалобы обоснованными, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Представители Уполномоченного органа против доводов Заявителей возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалоб, представил письменные возражения по жалобам.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении
о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказания услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заявителям ООО "Ваш дом" (заявка N11), ООО "РемСтройСпец" (заявка N10) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.04.2017 года N0142300000817000012-1.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявке ООО "Ваш дом" (заявка N11) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с предоставлением несоответствующий информации в первой части заявки на участие в электронном аукционе, которою необходимо предоставить согласно части 3 раздела 8 главы II "Информационная карта" документации об электронном аукционе и подпунктами "а" и "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: 1) участником электронного аукциона представлены не конкретные и противоречивые показатели материалов, установленные Разделом VI "Описание объекта закупки", в том числе: Локальным ресурсным сметным расчетом NРС-06-01-01"; 2) пункты 7, 8 "Винты самонарезающие оцинкованные" участник электронного аукциона указал "Винты самонарезающие оцинкованные, размером 4*12 мм", а также участником электронного аукциона в заявке предоставлены следующую характеристику "Внутренний диаметр резьбы 4,0", которая согласно требованиям, ГОСТ 10618-80 не соответствуют выбранному значению диаметра Винтов. 3) "Ведомостью материалов": пункт 12 "Шурупы" участник электронного аукциона представил недостоверные сведения в соответствии с ГОСТ 1144-80, ГОСТ 24670-81. (В соответствии с ГОСТ 24670-81 радиус под головкой шурупов, указанных участником в составе заявки, не менее 0,25, а участник указывает 0,20. В соответствии с ГОСТ 1144-80 номер крестообразного шлица должен быть 3, участник указывает 2. Диаметр крестообразного шлица должен быть 7, у участника 5,2. Высота головки должна быть 4,2, у участника 3,5, и др. показатели по этой же аналогии. Имеются ввиду шурупы 6*40, т.к. в "Ведомости материалов" указана длина 40, другого диаметра для данной длины не предусмотрено в соответствии с ЛРС.) 4) пункт 14 "Трубы стальные сварные водогазопроводные" участник электронного аукциона представил показатели материалов, не соответствующие значениям, установленным п. 4,5,11,12,19,23 "ЛРС N РС-02-01-05. (В "ВМ" участник описывает трубы обыкновенные диаметром условного прохода 15, толщиной стенки 2,8 которые в свою очередь не используются при выполнении работ). 5) пункты 38,43 "Локальным ресурсным сметным расчетом N РС-02-01-06", пункты 17,18 "Дефектной Ведомости Водоснабжение" участником закупки не полностью представлены конкретные показатели используемых материалов, (не выбран тип трубы). Отказано в допуске на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявке ООО "РемСтройСпец" (заявка N10) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с предоставлением несоответствующий информации в первой части заявки на участие в электронном аукционе, которою необходимо предоставить согласно части 3 раздела 8 главы II "Информационная карта" документации об электронном аукционе и подпунктами "а" и "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно:
- участником электронного аукциона представлены не конкретные и противоречивые показатели материалов, установленные Разделом VI "Описание объекта закупки", в том числе:
- "Локальным ресурсным сметным расчетом NРС-06-01-01" ;
- пункты 7; 8 "Винты самонарезающие оцинкованные" участник электронного аукциона указал "Винты самонарезающие оцинкованные, размером 4*12 мм", а также участником электронного аукциона в заявке предоставлены следующую характеристику "Внутренний диаметр резьбы 4,0", которая согласно требованиям, ГОСТ 10618-80 не соответствуют выбранному значению диаметра Винтов.
- "Ведомостью материалов":
- пункт 12 "Шурупы" участник электронного аукциона представил недостоверные сведения в соответствии с ГОСТ 1144-80, ГОСТ 24670-81. (В соответствии с ГОСТ 24670-81 радиус под головкой шурупов, указанных участником в составе заявки, не менее 0,25, а участник указывает 0,20. В соответствии с ГОСТ 1144-80 номер крестообразного шлица должен быть 3, участник указывает 2. Диаметр крестообразного шлица должен быть 7, у участника 5,2. Высота головки должна быть 4,2, у участника 3,5, и др. показатели по этой же аналогии. Имеются ввиду шурупы 6*40, т.к. в "Ведомости материалов" указана длина 40, другого диаметра для данной длины не предусмотрено в соответствии с ЛРС.);
- пункт 14 "Трубы стальные сварные водогазопроводные" участник электронного аукциона представил показатели материалов, не соответствующие значениям, установленным п. 4,5,11,12,19,23 "ЛРС N РС-02-01-05. (В "ВМ" участник описывает трубы обыкновенные диаметром условного прохода 15, толщиной стенки 2,8 которые в свою очередь не используются при выполнении работ).
- пункт 38,43 "Локальным ресурсным сметным расчетом N РС-02-01-06", п. 17,18 "Дефектной Ведомости Водоснабжение" участником закупки не полностью представлены конкретные показатели используемых материалов, (не выбран тип трубы).
Отказано в допуске на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Доводы заявителей ООО "Ваш дом" (заявка N11), ООО "РемСтройСпец" (заявка N10) в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.04.2017 года N0142300000817000012-1 аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в пункте 18 ведомости материалов аукционной документации требуется: "Винты самонарезающие оцинкованные. Номинальный диаметр головки 7-10. Шаг резьбы крупный/мелкий. Глубина шлица 1,6-2,7. Радиус под головкой не должен быть более 6,8. Масса 1000шт. стальных винтов с крупным шагом резьбы до 3,94. Ширина шлица от 1,05. Недовод резьбы не более 1,0. Шаг резьбы не должен быть: менее 1,5 и более 2,5. Внутренний диаметр резьбы до 5,0. Глубина крестообразного шлица должна быть не менее 1,75. Номинальная высота головки не более 4,2. Диаметр крестообразного шлица должен быть не более 6,6. Радиус сферы головки не более 5,1. Номер крестообразного шлица от 1. Глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц не должна быть менее 1,5".
Разделом VI "Описание объекта закупки" аукционной документации предусмотрено, что сведения о функциональных и качественных характеристиках и эквивалентных показателях применяемых при производстве работ материалов, установленные заказчиком, и необходимые для формирования предложения участниками закупки, приведены в настоящем Описании объекта закупки и Приложениях к настоящему описанию.
Пунктами 7, 8 Локального ресурсного сметного расчета NРС-06-01-01 требуется: "Винты самонарезающие оцинкованные, размером 4-6*12-14 мм.".
Вместе с тем, согласно ГОСТ 10618-80, ссылка на который содержится в аукционной документации, при диаметре резьбы d 4-6 мм. внутренний диаметр резьбы d1 может быть от 2,8 мм. до 4,2 мм., следовательно Заказчик необоснованно расширил диапазон допускаемых значений показателя в ведомости материалов ("до 5").
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение пунктов 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в том, что в ведомости материалов аукционной документации Заказчика расширены границы допускаемых значений показателей.
По данному пункту отклонили 9 заявок участников закупки.
Также, пунктом 14 ведомости материалов аукционной документации требуется: "Трубы стальные сварные водогазопроводные. Длина 4-12 м. Точность изготовления труб повышенная; обычная. Резьба на трубах может быть длинная или короткая. Масса 1 м труб, кг должна быть не менее 1,16. Толщина стенки труб не должна быть менее 2,5. Предельные отклонения по массе труб не должны превышать +8%. Кривизна труб на 1 м длины не должна превышать 2,0 мм. Диаметр условного прохода не более 57 мм. Предельные отклонение по размерам труб не ложны превышать +0,4 мм -0,5/+0,8%-1,0.Трубы должны выдерживать гидравлическое давление не менее 2,4 МПа. Длина резьбы до сбега не должно быть менее 9,0. Число ниток при условном проходе должно быть не менее 11".
Пунктом 4 Локального ресурсного сметного расчета NРС-02-01-05 требуется: "Трубы стальные сварные водогазопроводные, диаметр условного прохода 32 мм., толщина стенки 3,2 мм.".
Пунктом 5 Локального ресурсного сметного расчета NРС-02-01-05 требуется: "Трубы стальные сварные водогазопроводные, диаметр условного прохода 25 мм., толщина стенки 2,8 мм.".
Пунктом 11 Локального ресурсного сметного расчета NРС-02-01-05 требуется: "Трубы стальные сварные водогазопроводные, диаметр условного прохода 20 мм., толщина стенки 2,8 мм.".
Пунктом 12 Локального ресурсного сметного расчета NРС-02-01-05 требуется: "Трубы стальные сварные водогазопроводные, диаметр условного прохода 15 мм., толщина стенки 2,5 мм.".
Пунктом 19 Локального ресурсного сметного расчета NРС-02-01-05 требуется: "Трубы стальные сварные водогазопроводные, диаметр условного прохода 40 мм., толщина стенки 3 мм.".
Пунктом 23 Локального ресурсного сметного расчета NРС-02-01-05 требуется: "Трубы стальные сварные водогазопроводные, диаметр условного прохода 57 мм., толщина стенки 3 мм.".
Таким образом, Заказчиком в ведомости материалов аукционной документации установлены широкие показатели толщины стенки труб, диаметра условного прохода, в то время как локальным ресурсно-сметным расчетом аукционной документации установлены конкретные показатели
7 участников, предложивших показатели в соответствии с ведомостью материалов аукционной документации, не допущено до участия в электронном аукционе.
Указанные нарушения препятствуют подготовке заявок на участие в электронном аукционе, о чем свидетельствуют жалобы Заявителей.
На участие в электронном аукционе подано 20 заявок, 3 заявки допущено к участию в электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 576 888,00 рублей.
Контракт подлежал заключению по цене - 9 481 119,12 рублей, снижение составило 95768,88 рублей, сделано 2 шага аукциона.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Ваш дом", ООО "РемСтройСпец" необоснованными.
2. Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение пунктов 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы жалоб должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 26 апреля 2017 г. N 323-
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2017