Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 апреля 2017 г. N 357-12110-17/4
Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
28.04.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",рассмотрев жалобы ООО "Клеомед-хирургические материалы" на положения извещений о проведении запросов котировок при проведении запросов котировок:
- на поставку расходных материалов (шовного материала) для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская клиническая больница N1 имени Н.И.Пирогова" (извещение N 0342300095817000024, начальная (максимальная) цена контракта - 490 122,00 рублей);
- на поставку расходных материалов (шовного материала) для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская клиническая больница N1 имени Н.И.Пирогова" (извещение N 0342300095817000025, начальная (максимальная) цена контракта - 112 421 ,79 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступилижалобыООО "Клеомед-хирургические материалы" на положения извещений о проведении запросов котировокпри проведении запросов котировок:
- на поставку расходных материалов (шовного материала) для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская клиническая больница N1 имени Н.И.Пирогова" (извещение N 0342300095817000024, начальная (максимальная) цена контракта - 490 122,00 рублей);
- на поставку расходных материалов (шовного материала) для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская клиническая больница N1 имени Н.И.Пирогова" (извещение N 0342300095817000025, начальная (максимальная) цена контракта - 112 421 ,79 рублей).
Согласно доводу Заявителя, пункт 4.1 проекта контракта не соответствует требованиям норм Закона о контрактной системе, а также влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился, представилписьменные возражения на жалобу, просил в удовлетворении жалоб отказать.Указывает на типовой характер положений контракта.
Выслушав доводы стороны, изучив материалы жалоб, документ, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
Частью 1 статьи 74 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
Пунктом 2.8 проекта контракта установлено, что товар, не заказанный заказчиком в порядке, установленном в Контракте, приемке и оплате не подлежит. Если же заказчик принял такой товар, то этот товар подлежит оплате по ценам, установленным настоящим контрактом.
Согласно пункту 4.1 проекта контракта место, сроки, условия (периоды) поставки и порядок приема-передачи Товара, включая перечень документов по исполнению обязательств, предоставляемых Поставщиком, указываются в Техническом задании (приложение N 2 к Контракту). Поставка товара осуществляется отдельными партиями по ежемесячной заявке Заказчика. Заявка на поставку товара подается посредством телефонной, факсимильной связи, телефонограммы или электронной почты до 25 числа текущего месяца в количестве, исходя из потребности Заказчика. Сроки поставки товара отдельными партиями по ежемесячной заявке: в течение 10 рабочих дней с момента получения заявки.
Согласно части 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В соответствии с частью 3 статьи 455 Закона о контрактной системе условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
Частью 5 статьи 454 ГК РФ установлено, что к отдельным видам договора купли-продажи (розничная купля-продажа, поставка товаров, поставка товаров для государственных нужд, контрактация, энергоснабжение, продажа недвижимости, продажа предприятия) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.
Согласно части 1 статьи 465 ГК Количество товара, подлежащего передаче покупателю, предусматривается договором купли-продажи в соответствующих единицах измерения или в денежном выражении. Условие о количестве товара может быть согласовано путем установления в договоре порядка его определения.
Таким образом, обжалуемые положения проекта контракта в полной мере соответствуют Закону о контрактной системе.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вопреки требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, Заявителем доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а именно, что указанные Заказчиком требования ограничивают количество участников закупки, не представлено.
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.04.2017 NП1 для закупки N0342300095817000025 на участие в запросе котировок подано 2 заявки. На основании Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 28.04.2017 NП1 для закупки N0342300095817000024 на участие в запросе котировок подано 5 заявок.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "Клеомед-хирургические материалы" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 апреля 2017 г. N 357-12110-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2017