Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 21 апреля 2017 г. N 301-12341-17/4
Резолютивная часть оглашена
21.04.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобы ООО "Эффективные технологии", ООО "Солнечная долина" на действия заказчика при проведении электронного аукциона по поставке и монтажу малых архитектурных форм (извещение N 0142300048517000153, начальная (максимальная) цена контракта - 4 982 820,00 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Эффективные технологии", ООО "Солнечная долина" на действия заказчика при проведении электронного аукциона по поставке и монтажу малых архитектурных форм (извещение N 0142300048517000153, начальная (максимальная) цена контракта - 4 982 820,00 рублей).
Согласно доводам Заявителей аукционная документация утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе, отсутствуют необходимые к выполнению объемы работ.
Заявители считают, что Заказчик не установил в документации и проекте контракта условия, необходимые для выполнения работ.
Заявители просят признать жалобы обоснованными и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа просят в удовлетворении жалоб отказать, предоставили письменные возражения на жалобы.
ООО "Эффективные технологии" заявило ходатайство об ознакомлении с материалами жалобы.
Законом о контрактной системе, Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб не предусмотрено право на ознакомление с материалами дела при рассмотрении жалоб, в связи с чем, в удовлетворении ходатайства отказано.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В исполнение части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в описании объекта закупки не установлены фиксированные размеры малых архитектурных форм, так как указание точных размеров может повлечь ограничение количества участников закупки.
Размеры малых архитектурных форм указаны в документации о закупке в диапазоне "не более", "не менее". Участнику закупки в заявке необходимо указать конкретные показатели размеров в соответствии с паспортом изготовителя.
В зависимости от точных размеров малых архитектурных форм, определяется зона их безопасности, размещение на территории, объем работ по демонтажу непригодного к эксплуатации оборудования, объем работ по подготовке площадок под малые архитектурные формы, а также проекты установки малых архитектурных форм.
Согласно пункту 4.1. ГОСТ Р 52301-2013 монтаж и установку оборудования выполняют в соответствии с проектом, паспортом изготовителя и нормативными документами.
Паспорт изготовителя предоставляется поставщиком в процессе исполнения контракта.
Согласно пункту 5.3. ГОСТ Р 52301-2013 паспорт изготовителя должен содержать основные сведения об оборудовании, основные технические данные, инструкцию по монтажу.
Согласно пункту 5.3.1 ГОСТ Р 52301-2013 инструкция по монтажу должна, по крайней мере, содержать размеры минимального пространства для размещения оборудования и безопасные расстояния от оборудования до поверхности игровой площадки; порядок монтажа (подробную инструкцию по монтажу и установке); размеры участка для установки оборудования каждого вида; ориентацию оборудования и его элементов в целях защиты его от влияния климатических условий (солнца, ветра); требования к фундаменту, описание конструкции и размещения фундамента, требования к анкерному креплению; описание особенностей ландшафта для обеспечения безопасной эксплуатации.
Таким образом, определить зону безопасности малых архитектурных форм на стадии формирования аукционной документации невозможно, в связи, с чем в описании объекта закупки указано, что демонтаж непригодного к эксплуатации оборудования осуществляется в случае необходимости при условии попадания его в зону безопасности подлежащих установке малых архитектурных форм.
В соответствии с описанием объекта закупки Поставщик согласовывает условия производства монтажных работ по каждому адресу с собственниками существующих инженерных сетей и инженерных коммуникаций и предоставляет Заказчику документы согласования. Поставщик осуществляет поставку и монтаж малых архитектурных форм с момента подписания с момента подписания Контракта в течение 30 дней с даты получения от Заказчика плана-задания.
После заключения контракта Заказчиком предоставляется план-задание с адресным перечнем, включающим схематичные изображения размещения малых архитектурных форм в соответствии с представленными поставщиком паспортами на малые архитектурные формы.
Поставщик представленное схематичное изображение согласовывает с собственником инженерных сетей и инженерных коммуникаций в течение одного дня.
Запросов разъяснений от Заявителей не поступало.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, Заявителями не предоставлены доказательства, подтверждающие обоснованность доводов.
Следовательно, довод заявителя необоснован.
Согласно пункту 3.7. Методических рекомендаций в целях получения ценовой информации Заказчик направлял запросы о предоставлении ценовой информации поставщикам (подрядчикам, исполнителям). Данные запросы включали в себя описание объекта закупки, указание на то, что поставка и монтаж малых архитектурных форм осуществляется с момента подписания контракта в течение 30 дней с даты получения от Заказчика план - задания, а также порядок формирования цены контракта: цена контракта включает в себя стоимость выполнения работ по их установке, стоимость расходных материалов, расходов на перевозку, разгрузку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей и затрат, связанных с выполнением поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом.
На основании 3 полученных коммерческих предложений сформирована НМЦК, расчет которой произведен с учетом принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса РФ.
На участие в электронном аукционе подано 7 заявок. По результатам рассмотрения все участники допущены.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эффективные технологии" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Солнечная долина" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 21 апреля 2017 г. N 301-12341-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2017