Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 27 апреля 2017 г. N 337-
Резолютивная часть оглашена
27.04.2017 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "СК "Ладья" на действия Департамента дорожного хозяйства и транспорта Администрации городского округа Тольятти (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог городского округа Тольятти (извещение N 0842300004017000054, начальная (максимальная) цена контракта - 705 021 454,13 рублей),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СК "Ладья" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог городского округа Тольятти (извещение N 0842300004017000054, начальная (максимальная) цена контракта - 705 021 454,13 рублей).
Согласно доводам Заявителя ООО "СК "Ладья":
1) Заказчиком неверно определен код закупки, код ОКПД 2, а также незаконно установлено требование о наличии опыта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Кроме того, Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта неверно выбран метод сопоставимых рыночных цен, что нарушает часть 9 статьи 22 Закона о контрактной системе.
Также в аукционной документации Заказчика не установлено требование о наличии допуска СРО, что нарушает пункт 1 часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2) В аукционной документации Заказчика установлены избыточные требования к материалам, которые могут быть известны только после испытаний (окисляемость воды, зерновой состав песка, массовая доля растворимых солей).
3) Заказчиком установлены избыточные требования к материалу "вода".
4) Заказчиком в аукционной документации используются сокращения, вводящие участников закупки в заблуждение.
5) Пунктом 7 технического задания аукционной документации требуются "Комплект (крышки и решетки)", однако не установлено количество крышек и решеток.
6) Заказчиком в аукционной документации не указана дата начала срока предоставления участниками аукциона разъяснений положений аукционной документации.
7) Извещение об осуществлении закупки не содержит срок выполнения работ, место выполнения работ, порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению исполнения контракта, информацию о банковском сопровождении контракта.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представитель Уполномоченного органа просит в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставил письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
1) Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В извещении N 0842300004017000054 установлен код по ОКПД2 42.11.20.000.
В соответствии с "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (утвержденный Приказом Росстандарта от 31.01.2014 года N 14-ст) к коду 42.11.20.000 относятся работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов.
Согласно пункту 6 технической части аукционной документации предусмотрено: "Устранение выбоин дорог (укладка и разравнивание асфальтобетонной смеси), устранение повреждений бордюров, укрепление стоек ограждений, устранение повреждений водобойных колодцев ит.д.".
В соответствии с приложением N1 к техническому заданию аукционной документации определен перечень объемов работ на оказание услуг, таких как: "Содержание проезжей части автомобильных дорог с бортовым камнем (при наличии бортового камня) и (или) обочины (при наличии обочины); содержание посадочных площадок остановок общественного транспорта; содержание тротуаров через разделительные полосы и подходов к ним; содержание разделительных полос (включая кольц. развязки), обочин и прилегающей территорий (16 мес.); содержание элементов системы водоотвода; содержание путепроводов; содержание ограждений: удерживающих барьерных; содержание подземных пешеходных переходов".
Пункты 11, 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определяют, что ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно Приказу Минтранса России от 16.11.2012 года N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (далее - Приказ) работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог дифференцированы по различным классификациям, включающим в себя отличные друг от друга виды работ, которые технологически и функционально не связаны между собой и представляют из себя отдельные виды деятельности, различные по своей специфике, методам исполнения и конечному результату.
Так, виды работ по ремонту автомобильных дорог, определены в 3 разделе Приказа, тогда как работы по содержанию автомобильных дорог содержатся в 4 разделе Приказа.
Таким образом, объектом данной закупки в том числе является уборка и благоустройство, данные услуги попадают под коды 81.29.12 (услуги по подметанию и уборке улиц; услуги по посыпанию автомобильных дорог песком и солью) и 81.30.10 (услуги по планировке ландшафта, уход и обслуживание растительности у проезжей части).
Вместе с тем, Комиссия Самарского УФАС России установила, что предметом контракта также являются работы по содержанию автомобильных дорог, следовательно Заказчиком при проведении электронного аукциона неправомерно установлен единственный код по ОКПД2 42.11.20.000.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (Приложение N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99).
Согласно пункту 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 в случае выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно примечанию к списку дополнительных требований, установленных Постановлением, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
В извещении N 0842300004017000054 в разделе требования к участникам электронного аукциона Заказчиком продекларировано "Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка".
Пунктом 8.9 информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам закупки о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
При обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчик руководствуется методом сопоставимых рыночных цен.
Частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе предусмотрено, что начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); нормативный метод; тарифный метод; проектно-сметный метод; затратный метод.
Согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона Заказчиком в аукционной документации установлен код по ОКПД2 42.11.20.000 к которому относятся работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов.
Вместе с тем пунктом 1 части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе предусмотрено, что проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Заказчиком выбран метод обоснования начальной (максимальной) цены контракта, допустимый при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог городского округа Тольятти.
Частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
В целях соблюдения конкурентных начал, Заказчику не следует объединять в одном лоте работы, в отношении которых требуется устанавливать дополнительные требования, с работами, не требующими наличия опыта.
Таким образом, с учетом того, что значительная часть работ по предмету контракта не является строительными работами, в аукционной документации Заказчика неправомерно установлено дополнительное требование к наличию опыта работы, что нарушает часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и ограничивает круг участников закупки.
2) Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе аукционной документации: "При заполнении участником закупки заявки на участие в закупке необходимо учитывать, что значения показателей: не должны сопровождаться словами: эквивалент, аналог и т.д.; не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование, не должны содержать слова, словосочетания и знаки, а так же их сокращения и производные: "или", "либо", "должен быть/иметь", "должна быть/иметь", "должны быть/иметь", "может", "в основном", "и другое", "в пределах", "ориентировочно", "не более", "не менее", "не ранее", "запрещается", "требуется", "не хуже", "не выше", "не ниже", "до", "от", "более", "-"(дефис),">", "<", "менее", "выше", "ниже", "возможность", "допускается", "примерно", "ориентировочно".
В случае, если заказчиком для определения соответствия товара используется значение показателя со словами, связками слов, знаками:
- "не менее", "не ниже", "от" - участником устанавливается конкретное значение равное или превышающее указанное.
- "не более", "не выше", "до" - участником устанавливается конкретное значение равное или менее указанного.
- "более", "выше", "свыше", ">" - участником устанавливается конкретное значение превышающее указанное.
- "менее","ниже", "<" - участником устанавливается конкретное значение меньше указанного.
- "-" (дефис), ""от"___ - "до"___", ""не менее"___ - "не более"___" и т.д. - участником устанавливается конкретное значение в рамках указанного, включая предельные (крайние) показатели.
В случае, когда в аукционной документации прямо указано, что определенный показатель (или определенные типы, виды показателей) диапазонный, не конкретизируется, конкретный, неизменимый, или невозможно определить точно, тогда участником в первой части заявки устанавливается диапазонное значение в рамках заданного".
17.04.2017 года в адрес Заказчика поступил запрос разъяснений положений аукционной документации: "В аукционной документации указано, что необходимо указывать конкретные показатель. Если не возможно указать конкретные показатели на момент подачи заявки, то допускается указание их в диапазоне? Что такое конкретные показатели? Может ли участник указать - окисляемость воды не более 5 мг/л, так как этот показатель нам невозможно точно определить. Просьба ответить конкретно "Да" или "Нет" В каких случаях участник не должен указывать конкретные показатели?".
Согласно ответу на запрос разъяснений положений аукционной документации "Да", участник может указать "окисляемость воды не более 5 мг/л", если данный показатель не возможно точно определить при подачи заявки.(в соответствии с пунктом 2 "ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ")
Если показатель на момент подачи заявки невозможно определить точно, то допускается указывать диапазонное значение показателя. При этом, значения должны соответствовать указанным.
Например,
В аукционной документации указано: |
Предложение участника |
|
Гравий в виде фракции от 5 до 10 мм*; |
Гравий в виде фракции от 5 до 10 мм; |
|
Наименование показателя 1-10(его показатель(значение) на момент подачи заявки невозможно определить точно)* |
Наименование показателя 1-10 |
|
|
Окисляемость воды не более 5 мг/л Или Окисляемость воды не более 15 мг/л |
Указанные примеры являются ознакомительными, приведены для понимания участником размещения заказа требований и отображают только часть возможных случаев.
В Приложении к рекомендуемой форме "Инструкция по подготовке заявки на участие в электронном аукционе аукционной документации Заказчиком установлены требования к качеству применяемых материалов и к качеству выполнения работ.
Однако, Инструкция по заполнению заявки участника не содержит требований по конкретизации характеристик компонентов товара, показателей товара, которые не могут быть определены на этапе подачи заявок.
Таким образом, в данном случае в действиях Заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе.
3) Пунктом 1 рекомендуемого образца формы для заполнения участниками аукциона аукционной документации требуется: "Вода для мойки дорожного покрытия. Вода не должна содержать пленки нефтепродуктов, жиров, масел. Не допускается применение сточной, болотной и торфяной воды. Водородный показатель воды не должен быть менее четырех и более двенадцати целых пять десятых ед. (рН). Окисляемость воды не должна быть более 15 мг/л. Допускается к применению вода при интенсивности запаха не более двух баллов. Максимальное допустимое содержание растворимых солей до 35000 мг/л.".
Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.
Согласно письменным пояснениям представителя Уполномоченного органа все указанные товары и материалы применяются при выполнении работ и их описание необходимо. Вода, это товар необходимый к поставке, от качества воды зависит качество дорожного покрытия и безопасность дорожного движения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что описание материалов в обжалуемой части соответствует части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, Заявитель не представил доказательств того, что требования Заказчика ограничивают количество участников закупки.
4) Пунктом 3 рекомендуемого образца формы для заполнения участниками аукциона аукционной документации установлено требование к товару "ПГМ".
Пунктом 2 рекомендуемого образца формы для заполнения участниками аукциона аукционной документации установлены требования к противогололедному не химическому твердому материалу, который должен соответствовать НД и АД.
В адрес Заказчика 17.04.2017 года поступил запрос N 569282: "Заказчиком используются сокращения, которые вводят участников закупки в заблуждение:
- установлено требование к товару "ПГМ" (п.3 рекомендуемой формы), однако не указано, что это за ПГМ, где оно применяется и зачем нужно заказчику.
- по ряду позиций, например п.2 "Противогололедный не химический твердый материал с составом" указано, что он должен соответствовать НД и АД. Однако не ясно, что такое НД и АД. АД сокращается самим же заказчиком как аукционная документация (страница 35 аукционной документации). Но как противогололедный не химический твердый материал может ей соответствовать?"
Ответ на запрос: "ПГМ - Противогололедные материалы (твердые (сыпучие) или жидкие дорожно-эксплуатационные материалы (фрикционные, химические) или их смеси, применяемые для борьбы с зимней скользкостью на автомобильных дорогах и улицах. ПСС - песко-соляная смесь. НД- нормативный документ. Их (ПГМ и ПСС) применение (где и при каких условиях) указано в техническом знании, которое является неотъемлемой частью рекомендуемой формы. Фраза "должен соответствовать НД и АД." означает, что все применяемые материалы должны соответствовать в полном объеме (включая все приложения) действующим редакциям ГОСТам, СНиПам, СП, ОДНам, требованиям указанных в "Приложение НД", инструкциями по подготовки заявки на участие в электронном аукционе и техническим заданием".
Таким образом, в действиях Заказчика не усматривается нарушений норм Закона о контрактной системе.
5) Пунктом 7 рекомендуемого образца формы для заполнения участниками аукциона аукционной документации требуется: "Комплект (крышки и решетки) должны: глубина установки в корпусе 20-60 мм, масса 35-155 кг. Должен соответствовать НД и АД".
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что пунктом 1.5.2 обоснования начальной максимальной цены контракта аукционной документации предусмотрено: "Замена крышки дождеприемника, люка колодца ливневой канализации - 0,067 тыс.шт.".
Таким образом, в действиях Заказчика не усматривается нарушений норм Закона о контрактной системе.
6) В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать, в том числе порядок, дату начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Пунктом 8.21 аукционной документации установлены дата начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: начало предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе с даты публикации извещения на Официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Дата окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе - "19" апреля 2017 года (если запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе поступил заказчику/ уполномоченному учреждению не позднее "17" апреля 2017 года).
Между тем, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что аукционная документация не содержит конкретной даты начала срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, что нарушает пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
7) Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Пунктами 6, 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки; размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом); размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона установлено: "Срок выполнения работ, место выполнения работ" - согласно технической части аукционной документации; "порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, информация о банковском сопровождении контракта" - в соответствии с разделом 6.2. части II "Общие условия проведения электронного аукциона" документации об электронном аукционе.
Однако в извещении о проведении электронного аукциона не установлены требования к срокам выполнения работ и информация о банковском сопровождении контракта.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение законодательства о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СК "Ладья" частично обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика нарушение части 6 статьи 31, пункта 11 части 1 статьи 64, пунктов 2, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3.Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4.Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 27 апреля 2017 г. N 337-
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2017