Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 26 июля 2017 г. N 826-11764-17/4
Резолютивная часть оглашена
26.07.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания склада (извещение N 0342100031617000071, начальная (максимальная) цена контракта 6 021 055,21 руб.).
в присутствии представителей_
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания склада (извещение N 0342100031617000071, начальная (максимальная) цена контракта 6 021 055,21 руб.).
По мнению Заявителя, исходя из проекта контракта, невозможно сделать однозначный вывод о выплате аванса в рамках заключаемого Контракта.
Также в п. 17.6. проекта Контракта Заказчиком установлено составление Государственного контракта в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу. Однако Заявитель указывает, что согласно части 8 статьи 70 Закона о контрактной системе, Контракт считается заключенным с момента размещения в Единой информационной системе подписанного Заказчиком Контракта.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Федеральным государственным казенным учреждением - комбинат "Энергия" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу 04.07.2017 в Единой информационной системе было размещено извещение N 0342100031617000071 о проведении электронного аукциона по выполнению работ по капитальному ремонту ГБОУ ООШ N 18 городского округа Новокуйбышевск Самарской области. В ходе подачи заявок от участников аукциона поступило 3 запроса о даче разъяснений положений документации, на которые в установленный законом срок были даны ответы.
20.07.2017 г. на момент окончания заявок на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, по результатам рассмотрения которых все заявки допущены к участию в аукционе.
24.07.2017 в Единой информационной системе размещен протокол подведения итогов электронного аукциона от 24.07.2017 N 0342100031617000071-3.
Пунктом 6.3 проекта Государственного контракта предусмотрено следующее: "Государственный заказчик, по своему усмотрению, при наличии денежных средств на счете уплачивает Генеральному подрядчику аванс в размере 30% цены Контракта, что составляет _____________ с последующим удержанием его (в случае выплаты) в пропорциональных размерах из оплачиваемых работ (этапа работ)".
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта., описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с Постановлением Правительства N 1551 от 30.12.2016 проект контракта содержит условие выплаты определенного 30% цены контракта размера аванса. Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не установлены требования о порядке оплаты аванса, однако согласно статье 226.1 Бюджетного Кодекса РФ в случае и порядке, установленных финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования). Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Заказчик пояснил, что предельные объемы финансирования на основании Приказа Министерства финансов России от 21.12.2015 N 204н "О порядке утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств и о внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации" устанавливаются в целом в отношении комбината помесячно, в связи с чем невключение отлагательного условия по выплате аванса может привести к нарушению Заказчиком обязанностей по контракту.
В п. 17.6 проекта контракта указано: "Настоящий государственный контракт составлен в 2-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу. Каждой стороне передан на хранение один экземпляр Контракта".
Согласно частей 2,3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Установленные заказчиком указанные требования не нарушают требования Закона о контрактной системе.
На участие в электронном аукционе подано 3 заявки, все участники допущены к участию в электронном аукционе.
По результатам проведения электронного аукциона достигнута экономия бюджетных средств - предложение победителя электронного аукциона составило 5 400 000,00 рублей.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе заявитель не приводит доказательств о том, что действия заказчика приводят к ограничению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Перспектива" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 26 июля 2017 г. N 826-11764-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2017