Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 26 июля 2017 г. N 824-12371-17/4
Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
26.07.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ИП Черняка Георгия Евгеньевича на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство плавательного бассейна по адресу: с. Георгиевка, Кинельский район, Самарская область (извещение N 0142200001317007231, начальная (максимальная) цена контракта - 700 784 14.21 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ИП Черняка Георгия Евгеньевича на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство плавательного бассейна по адресу: с. Георгиевка, Кинельский район, Самарская область (извещение N 0142200001317007231, начальная (максимальная) цена контракта - 700 784 14.21 рублей).
Согласно доводу Заявителя, аукционная документация составлена с нарушением норм Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласны, представили письменные возражения на жалобу, просили в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующие обстоятельства.
1. В позиции 1.8 Приложения к техническому заданию на выполнение работ установлены следующие требования: "Тип линолеума ВК; ВКП; ЭК; ЭКП; ПРЗ; ПРП. Номинальные размеры, мм: длина 12000 - 24000, ширина 1200 - 2000, общая толщина менее 4. На лицевой поверхности линолеума не допускаются наплывы, вмятины, царапины, раковины, складки, пузыри, пятна, полосы, искажение рисунка и брызги от краски. Кромки линолеума должны быть параллельными, не иметь заусенцев и щербин. Истираемость менее 100 мкм. Абсолютная остаточная деформация, мм, более 1 мм. Изменение линейных размеров не более 1,5 %. Удельное поверхностное электрическое сопротивление, Ом, не более 5*1015. Индекс снижения уровня ударного шума (индекс улучшения изоляции ударного шума), дБ, более 17. Показатель теплоусвоения, Вт/м2К, менее 13. Способ изготовления: вальцово-каландровый без лицевого защитного слоя; вальцово-каландровый с лицевым защитным слоем из поливинилхлоридной пленки; экструзионный без лицевого защитного слоя; экструзионный с лицевым защитным слоем из поливинилхлоридной пленки; промазной с печатным рисунком, защищенным прозрачным поливинилхлоридным слоем; контактно-промазной с лицевым защитным слоем из поливинилхлоридной пленки. Должен соответствовать ГОСТ, ТЗ.".
В техническом задании Заказчиком установлено следующие требования.
В случае перечисления характеристик товара через точку с запятой, участник закупки должен указать любое значение по своему выбору.
"Менее" - в сочетании с количественными значениями обозначает уменьшение указанного количества. Крайнее значение параметра, которое в данном случае одно, не входит в диапазон.
В таблице 1 ГОСТа 18108-2016 указано:
Показатель |
Значение для линолеума типа |
||
ВКП ЭКП ПРП |
ПРЗ |
ВК ЭК |
|
Истираемость, мкм, не более |
50 |
90 |
90 |
Заказчиком установлены нестандартные требования к истираемости линолиума, поскольку для типа линолиума ВКП, ЭКП, ПРП истираемость не может быть более 50 мкм, для ВК, ЭК, ПРЗ не может быть более 90 мкм, что вводит потенциальных участников закупки в заблуждение и позволяет указать в заявке значения данных показателей, которые будут соответствовать требованиям аукционной документации, но противоречить ГОСТу 18108-2016.
2. В позиции 1.53 Приложения к техническому заданию на выполнение работ установлены следующие требования: "Легкие; обыкновенные. Оцинкованные или неоцинкованные стальные сварные трубы с нарезанной или накатанной цилиндрической резьбой или без резьбы, применяемые для водопроводов и газопроводов, систем отопления, а также для деталей водопроводных и газопроводных конструкций. Длина трубы 4 м - 12 м. Условный проход 25 мм; 32 мм. Наружный диаметр не более 42,3 мм. Толщина стенки труб 2,8 мм или 3,2 мм. Масса 1 м трубы 3,5 кг. Кривизна труб на 1 м длины не должна превышать 1,5 мм. Резьба (при наличии) длинная или короткая. Число ниток не более 11. Длина резьбы до сбега не менее 11,0 мм. Должны соответствовать ГОСТ, ТЗ.".
В инструкции по заполнению заявки Заказчиком установлено следующие требования.
В случае перечисления характеристик товара через точку с запятой, участник закупки должен указать любое значение по своему выбору.
"или" - в сочетании со значениями параметров означает, что требуется одно из значений.
В таблице 1 ГОСТа 3262-75 указано:
Таблица 1
Размеры, мм
------------------------------------------------------------------ Услов-|Наружный| Толщина стенки труб | Масса 1 м труб, кг ный |диаметр |-------------------------+------------------------ проход| |легких|обыкно- |усиленных|легких|обыкно-|усиленных | | |венных | | |венных | ------+--------+------+--------+---------+------+-------+--------- 6 |10,2 |1,8 |2,0 |2,5 |0,37 |0,40 |0,47 8 |13,5 |2,0 |2,2 |2,8 |0,57 |0,61 |0,74 10 |17,0 |2,0 |2,2 |2,8 |0,74 |0,80 |0,98 15 |21,3 |2,35 |- |- |1,10 |- |- 15 |21,3 |2,5 |2,8 |3,2 |1,16 |1,28 |1,43 20 |26,8 |2,35 |- |- |1,42 |- |- 20 |26,8 |2,5 |2,8 |3,2 |1,50 |1,66 |1,86 25 |33,5 |2,8 |3,2 |4,0 |2,12 |2,39 |2,91 32 |42,3 |2,8 |3,2 |4,0 |2,73 |3,09 |3,78 40 |48,0 |3,0 |3,5 |4,0 |3,33 |3,84 |4,34 50 |60,0 |3,0 |3,5 |4,5 |4,22 |4,88 |6,16 65 |75,5 |3,2 |4,0 |4,5 |5,71 |7,05 |7,88 80 |88,5 |3,5 |4,0 |4,5 |7,34 |8,34 |9,32 90 |101,3 |3,5 |4,0 |4,5 |8,44 |9,60 |10,74 100 |114,0 |4,0 |4,5 |5,0 |10,85 |12,15 |13,44 125 |140,0 |4,0 |4,5 |5,5 |13,42 |15,04 |18,24 150 |165,0 |4,0 |4,5 |5,5 |15,88 |17,81 |21,63
В таблице 2 ГОСТа 3262-75 указано:
Таблица 2
Размеры, мм
------------------------------------------------------------------ Условный проход|Наружный диаметр|Толщина стенки|Масса 1 м труб, кг ---------------+----------------+--------------+------------------ 10 |16 |2,0 |0,69 15 |20 |2,5 |1,08 20 |26 |2,5 |1,45 25 |32 |2,8 |2,02 32 |41 |2,8 |2,64 40 |47 |3,0 |3,26 50 |59 |3,0 |4,14 65 |74 |3,2 |5,59
В примечание ГОСТа 3262-75 указано, что масса 1 м труб подсчитана при плотности стали, равной 7,85 г/см3. Оцинкованные трубы тяжелее неоцинкованных на 3%.
Заказчиком установлены нестандартные требования к массе трубы, поскольку для легких или обыкновенных труб, оцинкованных или неоцинкованных масса не может составлять 3,5 кг, что вводит потенциальных участников закупки в заблуждение и позволяет указать в заявке значения данных показателей, которые будут соответствовать требованиям аукционной документации, но противоречить ГОСТу 3262-75. Довод заявителя признается обоснованным.
3. В позиции 1.2 Приложения к техническому заданию на выполнение работ установлены следующие требования: "Марки БН 50/50; БН 70/30. Глубина проникания иглы при 25 °С, 0,1 мм: в диапазоне от 21 до 60. Температура размягчения по кольцу и шару, °С, в диапазоне от 50 до 80. Растяжимость при 25 °С, менее 43 см. Растворимость, %, менее 100. Изменение массы после прогрева, %, не более 0,5. Температура вспышки, °С, 230; 240. Могут присутствовать следы воды. Должны соответствовать ГОСТ, ТЗ.".
В позиции 1.3 Приложения к техническому заданию на выполнение работ установлены следующие требования: "Марки БН 50/50 или БН 70/30 или БН 90/10. Глубина проникания иглы при 25 °С, 0,1 мм: в диапазоне от 5 до 60. Температура размягчения по кольцу и шару, °С, в диапазоне от 50 до 105. Растяжимость при 25 °С, не менее 1 см. Растворимость, %, не менее 99,5. Изменение массы после прогрева, %, не более 0,5. Температура вспышки, °С, 230; 240. Могут присутствовать следы воды. Должны соответствовать ГОСТ, ТЗ.".
В инструкции по заполнению заявки Заказчиком установлено, что показатели химического состава, температуры, влажности, при составлении первой части заявки конкретизировать не нужно. В случае перечисления характеристик товара через точку с запятой, участник закупки должен указать любое значение по своему выбору.
В таблице ГОСТа 6617-76 указано:
-------------------------------------------------------------------- Наименование | Норма для марки | Метод показателя |-----------------------------------|испытаний | БН 50/50 | БН 70/30 | БН 90/10 | |-----------+-----------+-----------| |ОКП 02 5624|ОКП 02 5623|ОКП 02 5622| ----------------------+-----------+-----------+-----------+--------- 1. Глубина проникания| 41 - 60 | 21 - 40 | 5 - 20 |По ГОСТ иглы при 25 °С, 0,1 мм| | | |11501 2. Температура раз- | 50 - 60 | 70 - 80 | 90 - 105 |По ГОСТ мягчения по кольцу и | | | |11506 шару, °С | | | | 3. Растяжимость при | 40 | 3,0 | 1,0 |По ГОСТ 25 °С, не менее | | | |11505 4. Растворимость, %, | 99,50 | 99,50 | 99,50 |По ГОСТ не менее | | | |20739 5. Изменение массы | 0,50 | 0,50 | 0,50 |По ГОСТ после прогрева, %, | | | |18180 не более | | | | 6. Температура вспыш-| 230 | 240 | 240 |По ГОСТ ки, °С, не ниже | | | |4333 7. Массовая доля воды| Следы |По ГОСТ | |2477
Таким образом, требования установленные приложением к техническому заданию и инструкцией по заполнению первой части заявок, позволяют указать значения соответствующие ГОСТу 6617-76.
Довод заявителя признается необоснованным.
4. В позиции 1.5 Приложения к техническому заданию на выполнение работ установлены следующие требования: "Штукатурный или кладочный или облицовочный. Марка раствора по прочности не ниже М150. Подвижность Пк2 - Пк3. Водоудерживающая способность растворной смеси должна быть не менее 90%. Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10%. Растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20 % массы цемента. Влажность сухих растворных смесей не должна превышать 0,1 % по массе. Морозостойкость не должна быть менее F25. Отклонение средней плотности раствора в сторону увеличения допускается не более 10 % установленной проектом. Норма подвижности по погружению конуса от 1 см до 14 см. Наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть, мм, не менее: 1,25. Должен соответствовать ГОСТ, ТЗ".
В инструкции по заполнению заявки Заказчиком установлено следующие требования.
"- (тире)" и "_" - означает диапазон значений, включающий в себя крайние значения диапазона, из которого необходимо выбрать конкретное значение.
При сочетании предлогов от_ до_, знака "-" (тире) и слова диапазон, крайние значения показателей включаются в диапазон.
В таблице 1 ГОСТа 28013-98 указано:
/----------------------------------------------------------------\ |Марка по подвижности П | Норма подвижности по погружению конуса,| | к| см | |-----------------------+----------------------------------------| | П 1 | От 1 до 4 включ. | | к | | | П 2 | Св. 4 " 8 " | | к | | | П 3 | " 8 " 12 " | | к | | | П 4 | " 12 " 14 " | | к | | \----------------------------------------------------------------/
Заказчиком установлен более широкий диапазон к норме подвижности по погружению конуса в позиции 1.5 Приложения к техническому заданию. Требования аукционной документации противоречат ГОСТу 28013-98.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно письму Федеральной антимонопольной службы России "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Таким образом, Заказчиком нарушены пункты 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Самарского УФАС России установлен факт неправомерного допуска победителя ООО СМТ "Электрощит" (заявка N 1).
В позиции 1.4 Приложения к техническому заданию на выполнение работ установлены следующие требования: "Асбест. Должен быть предназначен для нужд различных отраслей промышленности. Не должно быть частиц сопутствующих пород размером более 4,8 мм. Массовая доля остатка волокна на сите с размером стороны ячейки в свету 1,35 мм не должно быть менее 30%. Массовая доля фракции менее 0,4 мм не более 20,0%. Массовая доля гали не более 1,8%. Удельная эффективная активность природных радионуклидов до 370 Бк/кг. Массовая доля влаги не должна превышать 3%. Должен соответствовать ГОСТ, ТЗ.".
В инструкции по заполнению заявки установлено, что показатели химического состава, температуры, влажности, при составлении первой части заявки конкретизировать не нужно. "Более" - в сочетании с количественными значениями обозначает превышение указанного количества. Крайнее значение параметра, которое в данном случае одно, не входит в диапазон.
В пункте 1.4 заявки указаны следующие характеристики: "Асбест. Предназначен для нужд различных отраслей промышленности. Не частиц сопутствующих пород размером более 4,8 мм. Массовая доля остатка волокна на сите с размером стороны ячейки в свету 1,35 мм 30%. Массовая доля фракции менее 0,4 мм 14,0%. Массовая доля гали 1,7%. Удельная эффективная активность природных радионуклидов 100 Бк/кг. Массовая доля влаги 1%. Соответствует ГОСТ, ТЗ.".
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, победитель электронного аукциона ООО СМТ "Электрощит" в пункте 1.4 заявки не указал характеристику, установленную пунктом 1.4 Приложения к техническому заданию на выполнение работ.
Комиссия Самарского УФАС усматривает признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в связи неправомерным допуск к участию в аукционе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Черняк Г.Е. частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1, 2 части 1 статьи 33, части 5 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.2, ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 26 июля 2017 г. N 824-12371-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2017