Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 июля 2017 г. N 847-13076-17/4
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Белая мебель" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская клиническая больница N 1 им. Н.И. Пирогова" в рамках Государственной программы Самарской области "Подготовка к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу" (извещение N 0142200001317007392 , начальная (максимальная) цена контракта 14 081 725 рублей 00 копеек),
в присутствии представителей_
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Белая мебель" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская клиническая больница N 1 им. Н.И. Пирогова" в рамках Государственной программы Самарской области "Подготовка к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу" (извещение N 0142200001317007392 , начальная (максимальная) цена контракта 14 081 725 рублей 00 копеек).
Согласно доводам заявителя в нарушение Закона о контрактной системе Заказчиком объединены в одну закупку товары, различные по функциональным и технологическим характеристикам, что ограничивает круг участников закупки.
Заявитель просит выдать предписание о внесении изменений в аукционную документацию.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа просили в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Предметом аукциона является поставку медицинского оборудования для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская клиническая больница N 1 им. Н.И. Пирогова" в рамках Государственной программы Самарской области "Подготовка к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу".
Заказчиком в рамках одной процедуры закупается медицинская мебель (позиции 1,2,3,4,5,7,16,17), медицинское оборудование (позиции 6,8,9,10,12,13,14,15), осветительное оборудование (позиция 11), что по мнению заявителя влечет за собой невозможность участия в данной процедуре закупки производителей медицинской мебели, медицинского оборудования, осветительного оборудования.
Указанные Заказчиком в документации товары являются технологически и функционально связанными между собой, обеспечивают непрерывный процесс оказания медицинской помощи в условиях лечебного учреждения, закупаемые в рамках электронного аукциона товары необходимы для работы хирургического отделения больницы.
В связи с отсутствием законодательного запрета на объединение товаров в один лот возможность поставки товаров разными лицами не может являться доказательством ограничения конкуренции.
Кроме того, в документации закупки отсутствует требование о том, что участник закупки должен являться производителем поставляемых товаров, следовательно, может приобрести указанные товары у поставщиков.
Кроме того, условие о поставке товаров, установленное в документации об аукционе, распространяет свое действие на всех участников закупки, и каждый из них имеет возможность его исполнить, поскольку данные товары свободно обращаются на российском рынке, а для их приобретения не требуется специальных разрешений.
Задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, является выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребностям заказчиков в товарах.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Отсутствие признаков аналогичности, одноименности и взаимозаменяемости товаров само по себе не может подтверждать отсутствие технической и функциональной связанности (Определение Высшего Арбитражного суда Российской Федерации NВАС-11604/12 от 27 ноября 2012 г).
Начальная (максимальная) цена контракта обоснована тремя коммерческими предложениями, что свидетельствует о согласии как минимум трех поставщиков поставить товар на условиях, определенных аукционной документацией.
Вместе с тем, вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе заявитель не доказал и не обосновал невозможность поставки товаров в рамках одного лота.
Заявитель ограничился лишь немотивированной декларацией ограничения количества участников.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в одну закупку Заказчиком неправомерно включены товары, технически и функционально не связанные с предметом контракта, не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, Комиссия пришла к выводу о необходимости передачи материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Белая мебель" необоснованной.
2. Передать материалы жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 июля 2017 г. N 847-13076-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2017