Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 июля 2017 г. N 860-13078-17/4
Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
28.07.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "ЭЛЕКТРО" на действия заказчика при проведении запроса котировок на услуги по переоборудованию и восстановлению судов, плавучих платформ и конструкций (извещение N 0342100024517000042, начальная (максимальная) цена контракта - 400 000,00 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭЛЕКТРО" на действия заказчика при проведении запроса котировок на услуги по переоборудованию и восстановлению судов, плавучих платформ и конструкций (извещение N 0342100024517000042, начальная (максимальная) цена контракта - 400 000,00 рублей).
Согласно доводу Заявителя, процедура проведения запроса котировок проведена с нарушением норм Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласны, представили письменные возражения на жалобу, просили в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующие обстоятельства.
1. Заявитель считает, что присутствуют признаки вскрытия конверта до начала проведения запроса котировок.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.07.2017 NП1 на участие в запросе котировок подано две заявки, которые признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Запроса котировок, победителем признан участник закупки (N 108 заявки в журнале регистрации) ООО "Автоматик-Сервис".
В ходе заседания Комиссии Самарского УФАС представителем Заказчика представлена аудиозапись проведения процедуры вскрытия конвертов, а также протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.07.2017 NП1 с подписями всех членов комиссии. Нарушений при проведении процедуры вскрытия конвертов не установлено.
Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в электронном аукционе проходила 12.07.2017 г. в 10:00 (по местному времени) в присутствии всех членов комиссии.
На основании вышеизложенного, довод заявителя признается необоснованным.
2. Заявитель считает, что в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.07.2017 NП1 неверный адрес победителя запроса котировок.
В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.07.2017 NП1 указан фактический адрес победителя запроса котировок, что не является нарушением положений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Заявитель отмечает, что отсутствует подпись одного из членов комиссии - Воронцова М.В.
Представители Заказчика в ходе рассмотрения пояснили, что причиной отсутствия подписи члена комиссии Воронцова М.В. является технический сбой при размещении протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в Единой Информационной Системе. В печатной форме протокола подпись Воронцова М.В. присутствует.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно часть 3 статьи 73 Закона о контрактной системе Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Частью 4 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок указано, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, Заявителем не предоставлены доказательства, подтверждающие обоснованность доводов.
Руководствуясь частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭЛЕКТРО" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 июля 2017 г. N 860-13078-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2017