Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 31 июля 2017 г. N 7523/4
Резолютивная часть оглашена
31.07.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ИП Дрыгиной А.А. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение N 0342100014717000055, начальная (максимальная) цена контракта - 2 110 602 рублей 00 копеек).
в присутствии представителей до перерыва:
после перерыва:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ИП Дрыгиной А.А. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение N 0342100014717000055, начальная (максимальная) цена контракта - 2 110 602 рублей 00 копеек).
Заявитель указывает, что Заказчиком 18.07.2017 в 13 часов 06 минут на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" был опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Поставка дезинфицирующих средств", извещение N 0342100014717000055, по результатам которого в отношении трех участников, подавших заявки, было принято решение о соответствии требованиям электронного аукциона и допуске к электронному аукциону с прикреплением письменного протокола с отражением решения каждого члена комиссии. В тот же день на той же электронной торговой площадке в 18 часов 40 минут опубликовано изменение протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Поставка дезинфицирующих средств", извещение N 0342100014717000055, в котором было изменено решение всех членов комиссии и признаны несоответствующими требованиям электронного аукциона две заявки участников, в том числе заявка заявителя, с указанием причины отказа: "Предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 6.1 статьи 66 Закона ФЗ-44, а именно: позиция 2 заявки Участника указано дезинфицирующее средство "Абактерил Актив". Время экспозиции согласно заявке - 1 минута, по инструкции время экспозиции - 0,5 минут".
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
18.07.2017 в 13 часов 06 минут заказчиком на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" (www.sberbank-ast.ru) опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Поставка дезинфицирующих средств" (N извещения 0342100014717000055), согласно которому поступили 3 заявки, каждая из которых признана надлежащей, а участники закупки соответствующими требованиям, указанным в конкурсной документации.
В тот же день в 18 часов 40 минут заказчиком опубликованы уведомление о внесении изменений в электронный протокол рассмотрения заявок для устранения технической ошибки, допущенной при формировании протокола на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" и приведения в соответствие результатов рассмотрения заявок с протоколом, подписанным членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе; а также сам протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Поставка дезинфицирующих средств" (N извещения 0342100014717000055) от 18.07.2017 года, согласно которому на участие в аукционе поступили три заявки, из которых к участию допущена только 1. Заявка заявителя (заявка N 2) была отклонена по следующему основанию: "Предоставление недостоверной информации, предусмотренной ч. 6.1 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, а именно:
Позиция 2 заявки: Участника указано дезинфицирующее средство "Абактерил актив".
Время экспозиции, мин. согласно заявки - 1 мин, а по инструкции время экспозиции - 0,5 мин.
Позиция 3 заявки: Участника указано дезинфицирующее средство "Сайдезим экстра".
Время экспозиции, мин. согласно заявки - 3 мин, а по инструкции время экспозиции - 5 мин.".
Из письменных возражений Заказчика следует, что приведение в соответствие результатов рассмотрения заявок с протоколом, подписанным членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не противоречит законодательству Российской Федерации. В позиции 2 заявки N 2 указано дезинфицирующее средство "Абактерил актив", время экспозиции по заявке составляет 1 минута, а по инструкции время экспозиции - 0, 5 минут. В позиции 3 заявки N 2 указано дезинфицирующее средство "Сайдезим экстра", время экспозиции согласно заявки - 3 минуты, а по инструкции время экспозиции 5 минут.
Согласно инструкции по применению дезинфицирующего средства "Абактерил-Актив" в качестве кожного антисептика и для целей дезинфекции N 1-13, утвержденной производителем 23.12.2013 года, общее время обработки перчаток, надетых на руки персонала, составляет 30 секунд, следовательно, предложение участника закупки содержит недостоверные сведения в части указания времени экспозиции.
Согласно инструкции N 01-2012 по применению средства "Сайдезим Экстра", утвержденной производителем в 2012 году, в режиме предстерилизационной очистки медицинских инструментов гибких эндоскопов раствором средства "Сайдезим Экстра" ручным способом время обработки составляет 3 минуты, что соответствует показателям, указанным заявителем.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Учитывая вышеизложенное, в части позиции 3 - "дезинфицирующее средство "Сайдезим экстра"", аукционная комиссия не правомерно отклонила заявку ИП Дрыгиной.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Дрыгиной А.А. частично обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии, Заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 31 июля 2017 г. N 7523/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2017