Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 1 августа 2017 г. N 858-6839-17/4
Резолютивная часть оглашена
01.08.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Инвестстрой" на действия уполномоченного органа, членов аукционной комиссии при проведении аукциона в электронном виде на выполнение работ по устройству грунтощебеночной дороги по ул. Садовой в селе Преполовенка с.п. Преполовенка муниципального района Безенчукский Самарской области (извещение N 0142300036917000080, начальная (максимальная) цена контракта 1 211 000,00 рублей).
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Инвестстрой" на действия уполномоченного органа, членов аукционной комиссии при проведении аукциона в электронном виде на выполнение работ по устройству грунтощебеночной дороги по ул. Садовой в селе Преполовенка с.п. Преполовенка муниципального района Безенчукский Самарской области (извещение N 0142300036917000080, начальная (максимальная) цена контракта 1 211 000,00 рублей).
Заявитель указывает, что по итогам рассмотрения первых частей заявок заявка ООО "Инвестстрой" была необоснованно отклонена по следующим основаниям: "Отказ в допуске по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно несоответствие информации, предусмотренной документацией (пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ N44-ФЗ): в первой части заявки на участие в электронном аукционе в п. 5.1. ("_- модуль крупности: Мк 2,43; - полный остаток на сите N 063: 38 % по массе; - содержание зерен крупностью: св. 10 мм: 0 % по массе; св. 5 мм: 0,3 % по массе; менее 0,16 мм: 3 % по массе; - содержание посторонних засоряющих примесей: отсутствие; - содержание пылевидных и глинистых частиц: 1,75 % по массе; - содержание глины в комках: 0,1 % по массе_"), п. 5.2. ("_- содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы: 16 % по массе; - потеря массы при распаде: 5 %; - содержание пылевидных и глинистых частиц: 1,8 % по массе; - содержание зерен слабых пород: 9 % по массе; - содержание глины в комках: 0,1 % по массе_"), п. 6.1. ("_- содержание инородных частиц (нерастворившихся частиц сырьевых материалов, футеровки, угля, графита, кокса, металлических частиц): 0,3 % от массы; - строение зерен: пемзовидное; - размеры зерен: 1,4 мм; - насыпная плотность: 1,6 г/см3_") указаны конкретные показатели товара, что не соответствует инструкции по заполнению заявки документации о закупке "_Если в аукционной документации, значение показателя сопровождается словами "не менее", "более", "не более", "менее", "около", "с", "по" и знаками "<", ">", "", "
", "-", "от", "до", "до включительно", то значения показателей являются неизменными и сопровождаются указанными словами и знаками_При указании_конкретного значения показателей, вместо интервального, расценивается комиссией как несоответствие заявки требованиям документации_".
Заявитель считает, что оснований для отказа в допуске на участие в электронном аукционе нет, так как были даны все конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, что соответствует части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ, а также требованиям, предъявленным Заказчиком в аукционной документации.
На основании всех изложенных доводов заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, допустить к повторной процедуре проведения открытого аукциона в электронной форме ООО "Инвестстрой", рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности должностных лиц, нарушивших Закон о контрактной системе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Заказчиком в технической документации установлены следующие требования к указанным выше материалам, используемым при выполнении работ:
п. 4.4 Приложения N 2 к Техническому заданию - требования к песку природному для строительных работ должны соответствовать требованиям ГОСТ 8736-2014, требованиям п. 5.1. дефектной ведомости и Приложения к техническому заданию.
В соответствии с ГОСТ 8736-2014 каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности Мк, указанным в таблице 1.
Таблица 1
|
|
|
|
|
|
Группа песка |
Модуль крупности Мк |
||||
Повышенной крупности |
Св. |
3,0 |
до |
3,5 |
|
Крупный |
" |
2,5 |
до |
3,0 |
|
Средний |
" |
2,0 |
" |
2,5 |
|
Мелкий |
" |
1,5 |
" |
2,0 |
|
Очень мелкий |
" |
1,0 |
" |
1,5 |
|
Тонкий |
" |
0,7 |
" |
1,0 |
|
Очень тонкий |
До 0,7 |
|
(Поправка. ИУС N 10-2015).
Полный остаток песка на сите N 063 должен соответствовать значениям, указанным в таблице 2.
Таблица 2
В процентах по массе
|
|
|
|
|
|
Группа песка |
Полный остаток на сите N 063 |
||||
Повышенной крупности |
Св. |
65 |
до |
75 |
|
Крупный |
" |
45 |
" |
65 |
|
Средний |
" |
30 |
" |
45 |
|
Мелкий |
" |
10 |
" |
30 |
|
Очень мелкий |
До 10 |
|
|||
Тонкий |
Не нормируется |
|
|||
Очень тонкий |
" |
|
|||
Примечание - По согласованию предприятия-изготовителя с потребителем в песке класса II допускается отклонение полного остатка на сите N 063 от вышеуказанных не более чем на _5%. |
Содержание в песке зерен крупностью св. 10; 5 и менее 0,16 мм не должно превышать значений, указанных в таблице 3. Для песков, применяемых в составе асфальтобетонных смесей, содержание зерен менее 0,16 мм не нормируется.
Таблица 3
В процентах по массе
|
|
|
|
|
Класс песка |
Группа песка |
Содержание зерен крупностью |
||
|
|
Св. 10 мм |
Св. 5 мм |
Менее 0,16 мм |
I |
Повышенной крупности, крупный и средний |
0,5 |
5 |
5 |
|
Мелкий |
0,5 |
5 |
10 |
II |
Повышенной крупности |
5 |
20 |
10 |
|
Крупный и средний |
5 |
15 |
15 |
|
Мелкий и очень мелкий |
0,5 |
10 |
20 |
|
Тонкий и очень тонкий |
Не допускается |
Не нормируется |
Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц, а также глины в комках не должно превышать значений, указанных в таблице 4.
Таблица 4
В процентах по массе
|
|
|
|
Класс песка |
Группа песка |
Содержание пылевидных и глинистых частиц |
Содержание глины в комках |
I |
Повышенной крупности, крупный и средний |
2 |
0,25 |
|
Мелкий |
3 |
0,35 |
II |
Повышенной крупности, крупный и средний |
3 |
0,5 |
|
Мелкий и очень мелкий |
5 |
0,5 |
|
Тонкий и очень тонкий |
10 |
1,0 |
Примечание - Содержание пылевидных и глинистых частиц в очень мелком песке класса II по согласованию с потребителем допускается до 7% по массе. |
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки при указании интервального значения показателей, вместо конкретного и указание конкретного значения показателей, вместо интервального, расценивается комиссией как несоответствие заявки требованиям документации.
Заказчиком в п. 5. 1 Заявки представлены следующие показатели по данному наименованию: "_- модуль крупности: Мк 2,43; - полный остаток на сите N 063: 38 % по массе; - содержание зерен крупностью: св. 10 мм: 0 % по массе; св. 5 мм: 0,3 % по массе; менее 0,16 мм: 3 % по массе; - содержание посторонних засоряющих примесей: отсутствие; - содержание пылевидных и глинистых частиц: 1,75 % по массе; - содержание глины в комках: 0,1 % по массе_", что не соответствует требованиям аукционной документации.
Аналогичные основания отказа в допуске участника содержатся в пунктах 5.2 и 6.1. заявки участника.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, довод о нарушении положений аукционной документации не подлежит рассмотрению, поскольку жалоба подана по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе (дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 19.07.2017 года, жалоба поступила в Самарское УФАС России 26.07.2017 года).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая выше изложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Инвестстрой".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инвестстрой" необоснованной.
2. Оставить жалобу ООО "Инвестстрой" без рассмотрения в части обжалования документации закупки.
3. Оператору электронной торговой площадки снять ограничение на подписание контракта Заказчиком.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 1 августа 2017 г. N 858-6839-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2017